Проект "Птицы Омской области. Трясогузка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткое описание проекта в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._tryasoguzka_.docx | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы нашего двора. Трясогузка»
Участники проекта: воспитатели.
Целевая группа: дети 5-6 лет (старшая группа), родители.
Продолжительность проекта: неделя с 27.06 по 1.07.
Результат: лэпбук
Цель: формирование первоначальных представлений детей о мире родной природы: птицы Омского Прииртышья. Трясогузка.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешними признаками трясогузки, особенностями внешнего строения.
2. Дать знания об образе жизни трясогузки, повадках, приспособлении к среде обитания.
3. Сформировать у детей понимание зависимости жизни птицы от их собственных действий.
4. Продолжать активизировать познавательные способности детей.
5. Воспитывать у детей осознанное правильное отношение к природе родного края.
Предварительный этап:
Изучение материалов о трясогузке; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, насекомых, Создание презентации «Трясогузка какая она?». Подборка литературного материала стихи, загадки, сказка, приметы.
Основной этап:
- работа с родителями. Консультация на тему: «Познавательное и воспитательное значение природы для детей»; «Кто такая – Трясогузка?»; предложить родителям сходить в птичью гавань; презентация лэпбука «Птицы Омской области. Трясогузка».
- работа с детьми. Беседа «Птицы Омской области», «Нужны ли птицы»; Презентация «Трясогузка какая она?»; чтение сказки «День трясогузки» автор Анна Конькова; изобразительная деятельность: рисование иллюстраций к сказке, лепка «Птичка невеличка»; знакомство с загадками, пословицами, стихотворениями о трясогузке.
Заключительный этап:
Викторина «Птицы Омской области». Лэпбук «Птицы Омской области. Трясогузка».
Приложение.
Сказка «День трясогузки»
Анна Конькова
С весенними праздниками у бабушки Околь – Матерей Матери было много хлопот и забот. Она обходила все жилища, узнавала, у кого какие запасы есть. Расспрашивала, что могут принести на празднество в честь Трясогузки. Вот Околь идет по деревне, и всюду ей встречаются сереброкрылые трясогузки. Они покачиваются на своих тонких ножках, приветливо кланяются ей. Бабушка Околь тоже незамедлительно отвечает поклоном и здоровается: - Пася, пася! Здравствуйте, здравствуйте, вестники Большого Света и Красной Весны! А трясогузки, довольные, что вернулись на родину, то взлетают коротким взлетом, то садятся, потряхивая хвостиками. Вертят головками, показывая то один глаз-бусинку, то другой. Пританцовывают под музыку звонких ручейков. Коротким щебетом славят желанную весну. Большой Свет, белые ночи. Стряхивают с крылышек тепло, принесенное с южной земли. Бабушка Околь спешит в конец деревни на игровую площадку. Подошла к длинному столу, сколоченному из досок для праздника. Женщины ставят чашки с мансийской кашей – саламатом. Каша необыкновенная! Она щедро сдобрена ядрами кедровых орехов. А сами орехи поджарены на рыбьем жиру. Но каша с орешками – это еще не все. Болотисто-смуглые от жира, слепленные из теста фигурки трясогузок расставлены по обе стороны на столешнице. Они хрустящие, тают на языке, едва поднесешь ко рту. Околь ласково с поклоном здоровается с матерями, хлопочущими ради детского торжества: - Живите здоровыми долгие годы, мои дочери. (Она с первых дней, когда ее выбрали Матерью евринских женщин-матерей, считала всех хозяек, имеющих семьи, своими детьми). Скоро над столом поднялся духовитый дымок, и Мать Матерей торжественно начала отдавать поклоны Небесному Торуму – богу. Женщины присели, всматриваясь в лицо своей Матери Околь. Все слушали, внимали ее тихим словам и радовались, и страдали вместе с ее молитвами. Скоро на праздник явились мужчины, собрались ребятишки. Старик Петотка подошел к Матери Матерей, помог ей подняться с чурбака и заговорил: - Мать Матерей, наверное, поздравишь своих детей со светлым праздником? - Да, да! - Она встала у нарядного обильного стола и молвила нараспев: - Милые мои взрослые дочери и сыновья, дорогие наши дети, я поздравляю вас! Прилетела первая весенняя птица – Трясогузка! Прилетела священная пташка – зима не вернется. Больше ей не достать, не морозить нас. Прошу Духов Неба, пусть пошлют нам долгое жаркое лето, теплые дожди, чтобы скоро зацвели ягодники. Пусть реки и озера рыбой полнятся, а леса зверями! Тут Петотка поднял деревянную чудо-птицу – Трясогузку. Поднялся и понес птицу вокруг стола, наклоняя ее над каждым сидящим за столом, будто она, священная, осеняла народ. Дети восторгались: - Смотрите, смотрите, Трясогузка крылышками скидывает снег, который не дотаял в борах. Скоро, скоро нас бабушка Околь поведет в лес за весенней брусникой! Петотка обогнул площадь и скрылся в зарослях ивняка над речкой Еврой. Бабушка Околь сказала: - А теперь девочки исполнят пляску Трясогузки! Девочки поднялись, развели руки в стороны, будто у них выросли крылья…
Стихи про трясогузку
«Трясогузка»
(автор Константин Бальмонт)
Трясогузка, возле лужи,
Хвост тряся исподтишка,
Говорила: «Почему же
Всем стихи, — мне нет стишка?
Я ли бегаю не прытко?
Я ли мошек не ловлю?
Иль стихам нужна улитка?
Вот уж гадость. Не терплю».
Трясогузка, чудо-птица,
Ты милей мне ярких звезд.
Ты… Но скрылась баловница,
Повернув свой быстрый хвост.
Из стихотворения «Под влиянием луны»
(автор Антониу Перейра Нобре, 1886 год)
И черных тополей трепещет ряд:
Шаль просят, чтоб согреться, у прохожих.
А трясогузки так пищат, пищат!
Справляя свадьбы в гнездышках пригожих.
О. Фомина
Что за птичка-невеличка?
Вам по силам отгадать!
Пробегает эта птичка
В день, так, километров пять!
На изящных тонких ножках
Хвостик серенький дрожит.
День-деньской она в заботах
По делам своим бежит.
Почему же не устанет,
Целый день не отдохнёт?
Потому, что твёрдо знает
То, что дома её ждёт.
Там от мала до велика
Все галдят наперебой:
«Червячка нам принеси-ка,
Нам понравится любой!»
Подскажу вам: клювик узкий,
Аппетит как у орла.
Угадали – трясогузка,
Два в полосочку крыла!
Е. Маркова
Семенит трясогузка
по пыльной дорожке.
Серый фрак, чёрный галстук
беретику в тон.
Торопливо несётся
на тоненьких ножках,
Головою кивает
синхронно с хвостом.
Чуть опасность увидев,
взовьётся стрелою,
Серебристым мелькнёт
над землёю крестом.
Растворится в ветвях,
шелестящих листвою,
Благодарствуя трелью
спасительный «дом»!
Ю. Симбирская
Не найдётся яркой блузки
В гардеробе трясогузки.
Если честно, то она
Вовсе не огорчена,
Потому что трясогузки
Никогда не носят блузки.
Только белые рубашки.
И платки кладут в кармашки.
Загадки о птицах.
Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда!
(Трясогузка)
Шило-потрошило без углов избу сшило. (Ласточка)
Буян-мальчишка |
воробей |
Кто в беретке ярко-красной, |
Дятел |
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – |
Ворона |
Прилетает к нам с теплом, |
ласточка |
Спинкою зеленовата, |
синичка |
Пусть я птичка-невеличка, |
снегирь |
Непоседа пёстрая, |
сорока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие....
Конспект по лепке на тему "Мисочка" Опубликовано 16/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель
Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».Задачи:-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.-развить интерес детей к процессу лепке, вест...
• Логическая игра Опубликовано 26/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель
Умение рассматривать и находить различия между картинками.Находить лишнего на картинке,и обьяснять свое решение.Просмотривать все картинки в одном квадрате и назвать одним словом....
МОЯ РОДИНА-ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОЯ РОДИНА-ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ...
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
Дидактическое упражнение «Вид спорта – спортсмены Омской области» (для детей старшего дошкольного возраста)
Закрепление знаний детей о спортсменах – чемпионах Омской области....