Белая трясогузка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по "ОО «Познавательное развитие» (Мир природы).
Цель: познакомить с перелетной птицей-трясогузкой (внешний вид, среда обитания и т.д.),
Задачи:
Образовательные: Создать условия для расширения представлений детей о перелетных птицах, учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
Развивающие: Обеспечить развитие у детей любознательности, умения рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде .
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, рассказ, показ, поисковые вопросы, напоминание, пояснение ,художественное слово, указание (т.е. «повтори»),анализ, д/и «Найди птицу по описанию и назови ее».
Наглядный: рассматривание, показ.
Словарная работа: перелётные, насекомоядные, прилёт, размножение.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и фотографии с изображением белой трясогузки птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.
Предварительная работа: Рассматривание изображений перелетных птиц и, чтение рассказов и сказок о птицах, отгадывание загадок, д/и «Собери птицу», разрезные картинки, пазлы, п/и « Скворцы и кот»; речевые игры: «Покажи и назови», «Покорми птиц».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
ОО «Физическое развитие»: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Ход беседы.
Воспитатель (выставляет графическую модель птиц. Дети, рассматривая модель, приходят к выводу, что разговор пойдёт о птицах).
Воспитатель: О ком мы сейчас будем говорить?
Дети: о птицах.
Воспитатель: Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте по рассуждаем.
Дети рассуждают.
Дети: Осенью все насекомые прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, значит им зимой есть нечего. Поэтому некоторые насекомоядные птицы осенью улетают.
Воспитатель: Одной из первых перелетных птиц прилетит трясогузка.(воспитатель выставляет картинку трясогузки) и читает стихотворение :
Трясогузка.
Трясогузка, трясогузка!
Полосатенькая блузка.
Я тебя весною жду.
Поселись в моем саду.
И за ставенькой резной
Свей гнездо свое весной.
Воспитатель показывает слайды и читает отрывок из произведения К. Благослонова и В.Строкова «Трясогузка белая».
Воспитатель: Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню(воспитатель включает звукозапись с голосом трясогузки). Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
Физкультминутка-драматизация « Перелетные птицы». (дети одевают шапочки и превращаются в перелетных птиц).
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Затем проводится дидактическая ига «Найди птицу по описанию и назови ее».
Воспитатель: О какой новой птичке вы узнали? Какую пользу она приносит в природе?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и замечательно изображали птиц. А на прогулке мы понаблюдаем за ней в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация \'\'Трясогузки\'\'
Презентация \'\'Трясогузки\'\'...
Экологический праздник "ТРЯСОГУЗКИ" для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: - приобщать детей к культуре народов Ханты и Манси....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК "ТРЯСОГУЗКИ"
ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЦЕЛЬ : Приобщение детей к культуре народов ханты и манси....
Проект "Внимание! Трясогузка!"
Педагогический проект экологического содержания....
Проект "Птицы Омской области. Трясогузка"
Краткое описание проекта в старшей группе....
Презентация "Трясогузка"
Описание дидактической игры. Полную версию презентации можно посмотреть на http://centrideia.ru/node/lepbuki....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...