Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни"
статья на тему
Проблема формирования здорового образа жизни в последние годы является особенно актуальной в связ с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения и особенно детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни.
Проблема формирования здорового образа жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения и особенно детей дошкольного возраста.
Опыт работы подсказывает, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в деятельности по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни. Это обусловлено рядом компонентов:
• ребёнок генетически запрограммирован до определённого возраста на уход за ним со стороны взрослых;
• рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций;
• взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят;
• выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для младших дошкольников, имеющих недостаточно сформированную эмоционально – волевую сферу.
Чтобы дошкольник смог выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, осознать ответственность за свое здоровье, процесс формирования здорового образа жизни, в том числе и медицинской активности, должен:
• вызвать у ребенка положительные эмоциональные реакции;
• быть направлен на реальную ценность его практического применения;
• находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения, в процессе непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности;
• Включать всех участников воспитательно-образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья;
• Предусматривать деятельный подход, т.е. объединение различных видов детской деятельности.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности с образовательной, что способствует воспитанию у дошкольников привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень, помогает нам осуществлять электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и применять их на практике.
Под электронными образовательными ресурсами – мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде
Мультимедиа ЭОР – это воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения через мультимейдийные презентации, которые сочетают в себе динамику, звук и изображение
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.
На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это использование ЭОР в различных видах деятельности.
ЭОР направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Анализ деятельности дошкольников позволил установить некоторую закономерность между организуемым процессом и результатами работы направленной на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Для повышения качества педагогического процесса используем такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатеку ДОУ и другие.
Мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) мы используем по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
В своей работе с детьми применяем:
• мультимедийные проекты: «Опасно – безопасно», «Вызови нужного врача», «Помоги себе сам», «Полезно – вредно», «Виды спорта» и другие.
• накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Таким образом, использование красочных, увлекательных ЭОР в процессе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) детей старшего дошкольного возраста помогают повысить эффективность образовательной деятельности ДОУ в рамках нашей работы. Так как, они позволяют педагогу более грамотно познакомить детей с правилами ЗОЖ, обогатить их эмоциональную сферу, дают возможность визуально побывать детям в разных жизненных ситуациях, оценить их (правильно – неправильно) и самим выбрать правильную позицию.
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности применения ЭОР в работе с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни"
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения...
«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»
Важной задачей в процессе образования и воспитания дошкольников остается укрепление и сохранение здоровья детей. Каждый из нас знает, что здоровье купить нельзя. Поэтому мы должны формировать у дошкол...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....
Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...
Образовательные ситуации как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.
Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач разв...
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...