Использование электронных образовательных ресурсов в процессе речевого развития детей
презентация
Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Использование современных компьютерных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовать деятельность, направленную на развитие личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентации. Использование их в работе, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, воспитателю. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.
Информационные технологии подразумевают использование: аудиовизуального оборудования; Информации в электронном формате; Информационных носителей;
ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий во время использования в развитии речи детей
Основные принципы в работе с использованием информационных компьютерных технологий: - принцип доступности; - принцип системности; - принцип наглядности; - принцип комплексного подхода в развитии речи детей .
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность: *на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ; *обеспечивает наглядность; *привлекает большое количество дидактического материала; *способствует повышению качества образования. Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся : * Звуковая культура речи; * Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты; * Формирование лексико – грамматического строя речи; * Развитие связной речи.
. Использование ИКТ в развитии речи детей Работа над звуковой культурой речи начинается с восприятия неречевых звуков. Техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т.д.
В игре «Кто спрятался?» на каждом слайде звучит голос животного. Когда ребенок отгадает кто это, нужно открыть изображение и показать детям.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере. В зависимости от типа доски запись на интерактивной доске ведется специальным электронным маркером, бутафорским маркером или пальцем. Обучение детей описательному рассказу через интерактивную игру «Урожай» из Образовательного комплекса. «Развитие речи 5-7 лет»
Интерактивная панель В блоке» Я учусь считать и читать» предлагаются игры-задания по развитию речи: « Найди букву», «Расставь букву », «С какой буквы», « Найди», « Какая буква», « С какой буквы», « Составь слово», « Что это», « Какой слог », «Отыщи слова », «Туристы», « Выбери», « Буквы парочки» Комплект игр "Я расту!" составлен на базе программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании Marco Polo Group .
Программно-дидактический комплекс « Мерсибо Интерактив » в котором 90 интерактивных игр для индивидуальных и групповых занятий Интерактивные игры «МЕРСИБО +» Звуко – буквенный анализ Неречевой слух Грамматический строй Связная речь Моторика Подготовка к чтению Слоговое чтение Чтение Окружающий мир Внимание и память Математика Конструктор картинок
В своей работе с детьми использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе Power Point Ю которые показываю через интерактивную доску, где дети могут сами выполнить какое либо задание или научиться с помощью игры сочинять небольшой рассказ. Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии ».
Вывод. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений.
Главное требование – соблюдение норм СанПина в котором учитывается размер экрана, высоту установки, расстояние .
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ
2 слайд
Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Использование современных компьютерных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовать деятельность, направленную на развитие личности ребенка.
(Вторая часть на экране)
3 слайд
Информационные технологии подразумевают использование:
аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
Информации в электронном формате:
текст, видео, аудио, анимация, изображение
Информационных носителей:
DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.
4 Слайд
ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий во время использования а развитии речи детей
5 слайд
Основные принципы в работе с использованием информационных компьютерных технологий:
- принцип активности: используя ИКТ, стимулируя познавательную активность детей, тем самым повышая интерес к участию в НОД по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использование минимизированных анимационных эффектов
- принцип доступности: отбирать наглядный материал формы и методы организации образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей
- принцип системности: усвоение учебного материала идёт в соответствии с перспективным и календарно-тематическим планированием.
- принцип наглядности: который в полной мере соответствует мультимедийные тихнологии.
- принцип комплексного подхода в развитии речи детей . Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей
6 слайд
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
*на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
*обеспечивает наглядность;
*привлекает большое количество дидактического материала;
*способствует повышению качества образования.
Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся :
* Звуковая культура речи;
* Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты;
* Формирование лексико – грамматического строя речи;
* Развитие связной речи.
7 слайд
Использование ИКТ в развитии речи детей
Работа над звуковой культурой речи начинается с восприятия неречевых звуков. Техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т.д.
8 слайд
В игре «Кто спрятался?» на каждом слайде звучит голос животного. Когда ребенок отгадает кто это, нужно открыть изображение и показать детям.
9 слайд
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере. В зависимости от типа доски запись на интерактивной доске ведется специальным электронным маркером, бутафорским маркером или пальцем.
Информационные компьютерные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать как учитель-логопед, так и воспитатель. Поэтому, их использование в работе с детьми дошкольного возраста в речевом развитии детей в настоящее время особо актуально. Дети часто испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, у них отмечается низкий уровень форсированности словаря, грамматического строя и связной речи, им с трудом даются процессы чтения и письма из–за ряда особенностей формирования речи. И, поэтому необходимо максимально использовать все известные методы. Интерактивная доска обладает большими потенциальными возможностями в развитии детей и несет мощный ресурс для развивающей и образовательной работы в развитии речи детей. Её возможности позволяют включать все органы восприятия: слуховые, зрительные и тактильные.
Есть такая пословица, которая гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
10 слайд
Интерактивная панель
Среди основных преимуществ использования интерактивной панели на занятиях, является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико-ориентированная деятельность, поэтому интерактивная доска становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры, а с помощью пальцев.
Дети с удовольствием выполняют задания в блоке «Я чусь считать и читать» на интерактивной панели такие , как:
«Найди букву», «Раставь букву», «С какой буквы», «Найди», «Какая буква», «С какой буквы», «Составь слово», «Что это», «Какой слог», «Отыщи слова», «Туристы», «Выбери», «Буквы парочки»
11 слайд
Программно-дидактический комплекс «МерсибоИнтерактив»
Отвечая требованиям времени, а так же ФГОС, интерактивные игры программно- дидактического комплекса «Мерсибо»:
- Является элементом компьютерной среды, которая касается ребенка.
- Требует участия взрослого, совместной деятельности.
- Несут грамотное эстетическое оформление.
- Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития.
- Создают ситуацию успеха и достижение цели.
- Стимулируют познавательное развитие детей.
Первый вариант использования интерактивных игр Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО».
Возможность использования данных игр во второй половине дня для отработки уже имеющихся знаний и навыков.
Второй вариант использования интерактивных игр Интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО»
Интерактивные игры на занятиях охватывают все аспекты развития речи, такие как:
- фонематический слух;
- звуко-буквенный анализ;
- грамматические навыки;
- лексический запас;
- связная речь;
- обучение чтению;
- игры на активизацию мышления, внимания, памяти;
- печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.
Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.
Например, поиграем в игру «Бедный Дракончик» для детей 4 – 7 лет (диск «Начинаю говорить!», «Звуковой калейдоскоп»).
Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный звук, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками.
«Бежит-лежит» (диск «Начинаю говорить!»)для детей 4 – 7 лет
Освоение глагольного словаря – важнейший двигатель развития речи. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, ребенок учится осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения – еще один веселый элемент этой игры для малышей.
Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.
12 слайд
В своей работе с детьми использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе PowerPoin, которые показываю через интерактивную доску, где дети могут сами выполнить какое либо задание или научиться с помощью игры сочинять небольшой рассказ.
Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».
13 слайд
Вывод. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений.
14 слайд
Главное требование – соблюдение норм СанПина в котором учитывается размер экрана, высоту установки, расстояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Из опыта использования ИКТ и КИС и СРО....
Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни"
Проблема формирования здорового образа жизни в последние годы является особенно актуальной в связ с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения и особенно детей дошкольно...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...
Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»
Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом
В работе представлены основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Южным Уралом с использование электронных образовательных ресурсов. Разработаны 3 конспекта : "Природа ...
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Дорогие коллеги!Все мы пользуемся различными интернет-ресурсами. Хочу представить вашему вниманию мою подборку использемых образовательных источников. Надеюсь, кому-то будет полезна эта информация....
АНАЛИЗ использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе с детьми раннего возраста
В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил трудовую мою деятельность воспитателя: он помог мне сделать уч...