Конспект занятия по социокультурным ИСТОКАМ
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

Познакомить с разными категориями  по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sotsiokulturnym_istokam.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 «Былинушка»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»

        Воспитатель: Гаврилова Н.А.

Программное содержание

1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

2. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.

3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Методы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.

Оборудование: Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок». Волшебный клубочек, игрушка Колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал нам письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть хитрая лиса, но я от нее убежал и заблудился и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Ой ребята я совсем забыл, а для того чтобы найти дорогу вам нужно выполнить задания хитрой лисы».

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Колобку?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как мы можем попасть в сказочную страну? А чтобы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся На волшебную полянку, открываем глаза. Вот мы и в сказке. Оглядитесь, дети, вы! Может где-то под кустомЧудо -чудное найдем?

Дети находят лукошко

Воспитатель.

Вот лукошко.

Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Ну - ка. (имя ребенка) подойди

И в лукошко загляни.

Ребенок находит клубочек.

Воспитатель. Ребята, смотрите, клубочек. А как вы думаете какой он? А может он указать нам путь к сказке колобка? А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше

Я загадки вам прочту.

Отгадайте, не зевайте

Сказку сразу называйте!

Стоит домик расписной,

Он красивый и большой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Из какой сказки этот домик? («Теремок»)

Воспитатель: Как звери жили в Теремке?

Дети: дружно

Бабушка за дедушку,

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

Воспитатель: Как трудились герои из сказки «Репка»

Дети: дружно

Не послушался братишка

Старшую сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель.

Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.

Давайте дружно скажем «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» клубок покатился и нашел следующее задание.

Игровое упражнение «Подумай и скажи».

На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас каждый из вас выберет героя и расскажет нам добрый он или злой? И почему он так решил?

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием. Умнички. Скажем волшебные слова чтобы клубочек показал последнее задание Лисы «Клубочек катись, дорога к сказке покажись».

Дальше идут и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием.

«Собери перепутанные сказки».

Ой, ребят, откройте глазки!

Хитрая лиса перепутал сказки

Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку? Появляется колобок и благодарит ребят.

Колобок «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые задания Лисы я снова оказался в своей сказке!»

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три ковер лети в детский сад нас принеси!»

Итог занятия:

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку? А как мы помогли ему? Какие задания мы с вами выполняли сегодня? Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку попасть в его скаку.

А какой поступок мы с вами совершили, когда помогли Колобку? Добрый или злой?

Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Дети: «Страна сказок»

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света".

Конспект городского открытого занятия по "Социокультурным истокам" на тему: "Образ света"....

Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.

Суть  духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...

Конспект занятия по социокультурным истокам в подготовительной группе.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.Задачи:...