Проект по ранней профориентации на тему: "Я б в строители пошёл, пусть меня научат".
проект (старшая группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ranney_proforientatsii.docx302.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное   Учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Проект по формированию ранней профориентации в старшей группе «Бабочка»

на тему: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат».

для детей 5-6 лет.

Воспитатель:

Андреева О.Ю.

Семисчастнова Е.Ю.


П.г.т. Стройкерамика, 2024год

Проект по формированию ранней профориентации в старшей группе «Бабочка»

на тему: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат».

для детей 5-6 лет.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Борис Заходер «Строители»


Пояснительная записка.

В основе нашего проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста является изучение видов строительных профессий и изучение видов строительных инструментов.

Любому ребенку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастит. В дошкольном возрасте  в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действие шофера, медсестры, парикмахера, банкира, продавца. Основываясь на наблюдении за взрослыми.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять кем ребенок станет или мечтает быть.Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, что бы на основе этого ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Работа над проектом имеет большое значение укрепление и развития детско- родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, как важна в жизни профессия, и кем они работают и для чего это нужно.

Паспорт проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 21.10.24-01.11.2024г.

Участники проекта:дети  старшейгруппы, воспитатели данной группы, родители.

Актуальность темы, определение проблемы:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста; недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя; низкий словарный запас у детей по данной теме; незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных профессий, и инструментов строительных профессий,в том числе и через профессии своих родителей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта.

  1. Сформировать основы по ранней профориентации детей, посредством ознакомления свидами строительных профессий и специальностей.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать представление детей о стройке, строительных профессий.
  2. Расширять знания  детей о видах  строительных профессий, значимости их труда в обществе.
  3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
  4. Развивать связную речь детей при описании строительных инструментов, материалов и спецтехники.
  5. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
  6. Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной и конструктивной деятельности.
  7. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • воспитанники имеют представления и владеют знаниями о строительных профессиях и строительных инструментах.
  • у дошкольников развиты умения сравнивать, выделять характерные, существенные признаки видов строительных профессий.
  • понимание детьми значения слово «профессия».
  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
  • понимание значимости профессии в семье.
  • развиты познавательные знания и умения, развит интерес к видам строительных профессий и видам инструментов.
  • родители заинтересованы в знаниях о строительных профессиях.

Продукт проекта:

  • выставка совместных детско-родительских рисунков «Дом в котором я живу»;
  • мини-проекты: «Мой папа строитель»;
  • создание альбома «Строительные инструменты», «Кто работает на стройке»;
  • пополнение предметно-развивающей среды набором строительных инструментов и материалов.

План реализации проекта по формированию ранней профориентации

в старшей группе «Бабочка»

на тему: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат».

для детей 5-6 лет.

Подготовительный этап проекта.

 Сроки: (14.10-18.10.2024)

Задачи

Формы работы

Разработка плана  реализации проекта.

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор основного материала для деятельности.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Обогащение уголка строительными инструментами.
Изготовление альбома по видам строительных профессий и альбома «Строительные инструменты»
Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о теме проекта.

Подготовка для продуктивной деятельности проекта.

Создание и дополнение развивающих альбомов по теме проекта.

Обогащение уголка по патриотическому воспитанию видами декоративно-прикладного искусства.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера (по теме проекта).

Беседы, рассматривание иллюстраций, художественно-эстетические занятия, познавательные занятия, дидактические игры, подвижные игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, моделирование ситуации, слушание музыки.

Привлечение родителей в проектную  деятельность детей.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Анкетирование родителей на тему: «Профессии. Профессии на стройке».

Анкетирование родителей на тему: "Моя роль в подготовке ребенка к труду и знакомству с профессиями взрослых"

Папка-передвижка для детей и родителей о строительных профессиях « Строительные специальности: от архитектора до отделочника»

Папка-передвижка для родителей по  теме:  «Профессии на стройке».

Родительское собрание, мастер-класс, консультации, беседы, анкетирование родителей.

Дополнение уголка различными строительными инструментами.

Обогащение уголка по патриотическому воспитанию.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстраций, подвижных игр и физминуток. Разработка конспектов образовательной деятельности по разным областям.

Исследовательский (основной) этап проекта.

Сроки: (21.10.-25.10.24)

Перспективно-тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Занятие  попознавательному развитию«Кто работает на стройке?» с просмотром презентации.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности: «Материалы на стройке, песок, свойства песка».

Анкетирование родителей на тему: «Профессии. Профессии на стройке».

Папка-передвижка для детей и родителей о строительных профессиях « Строительные специальности: от архитектора до отделочника».

Папка-передвижка для родителей по  теме:  «Профессии на стройке».

Создание  мини-проектов: «Мой папа строитель».

Рекомендации по созданию мини-проектов.

Родительское собрание на тему:

«Мастер-класс для родителей по ранней профориентации дошкольников».

Игровая

Дидактические игры: лото «Профессии», «Подбери инструмент к своей профессии».

Подвижная игра «Кто быстрее подберёт деталь?»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом мечты», «Мы маляры».

Трудовая

Моделирование ситуаций:
Подготовка рабочего места плотника.

Навести порядок в ящиках с инструментами.

Наблюдение за трудом взрослых в подготовке рабочего места плотника.

Продуктивная

Изобразительная деятельность:

- рисование: коллективная работа «Бетономешалка»;

- рисованиес элементами аппликации «Ящик с инструментами для плотника»;

-лепка:«Инструменты для строителя»;

-конструирование: «Строим дом из разных видов конструктора»;

-аппликация: «Кирпичная стена».

Совместная работа родителей и детей по созданию рисунков своих домов и мини-проектов.

Создание рисунков: «Дом в котором я живу»

Создание мини-проектов: «Мой папа строитель».

Чтение (восприятие художественной литературы)

Загадки о инструментах и о профессиях.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кем быть?»

Считалки и поговоркиСапгир Г.В

Заучивание дома стихов, чистоговорок, поговорок по теме проекта.

Музыкальная

Прослушание русских народных мелодий и песен во время работы

 «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Детская полька», муз. М. Глинки;

Прослушивание мелодий во время работы.

Коммуникативная

Беседа «Строительная техника».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Строительные инструменты».

Анкетирование родителей на тему: "Моя роль в подготовке ребенка к труду и знакомству с профессиями взрослых"

Двигательная

Муз.Подвижнаяигра:  «Кто быстрее подберет деталь?»
Физминутка:  «Строители».
Пальчиковая гимнастика:«Стук, стук молотком…», «Инструменты строителя».

Артикуляционная гимнастика: «Окошко».

Гимнастика для глаз: «Чудеса».

Заключительный этап проекта.

Сроки: (28.10 -01.11.2024)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за дошкольникамив процессе игр с целью определения знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Анализ результатовдиагностикидошкольников.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Выставкирисунковсовместнойработы детей и родителей:

«Дом в котором я живу».

Мини-проекты: «Мой папа строитель».

Презентация результатов проекта.

Активное вовлечению родителей в совместную с ребёнкомпродуктивную и познавательную деятельность по строительных профессий и их инструментов, в условиях семьи и детского сада.

Презентация мини-проектов: «Мой папа строитель».

Выставка рисунков: «Дом в котором я живу».

У детей сформированы элементарные представления о видах строительных профессий.

Дети имеют представления и владеют знаниями о строительных профессий и их инструментов.

У дошкольников развиты умения сравнивать, выделять характерные, существенные признаки разных видов строительных профессий

У детей развиты представления о профессиях.

Дети имитируют деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

У детей развиты познавательные знания и умения, развит интерес к видам строительных профессий и видам инструментов.

Родители заинтересованы в ранней профориентации в воспитании своих детей.

У родителей и детей развит интерес к видам строительных профессий.

Презентация проекта.

Открытое занятие на тему: «Путешествие в мир профессий».

Дети знают и называют профессии.

Приложение к проекту.

Анкета для родителей

Тема: «Профессии. Профессии на стройке».

1. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». О каких профессиях идет речь в стихотворении? Где работают люди этих профессий? Чем они занимаются?

2. Расскажите ребенку о том, где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе, что производите. Пусть ребенок попробует составить рассказ о профессиях мамы и папы из 3-4-х предложений.

Например. Моя мама – кассир. Она работает в универсаме. Мама проверяет покупки, выбивает чеки и получает деньги.

Мой папа – полицейский. Он работает в полиции и следит за порядком на улицах.

3. Выясните, знает ли ваш ребенок, для чего люди работают. Помогите ему ответить на этот вопрос. Объясните: люди работают для того, чтобы приносить пользу своей Родине, делать нашу страну богаче и красивее.

4. Помогите ребенку вспомнить, кто работает в детском саду. Пусть он перечислит профессии и расскажет, чем занимаются эти люди.

5. Повторите задание «Профессии на транспорте». Предложите ребенку перечислить профессии людей, работающих на транспорте.

6. Расскажите ребенку о строителях. Рассмотрите картинки. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: штукатур, маляр, каменщик,  крановщик, стекольщик, сварщик. Помогите ребенку ответить на вопрос по каждой из этих специальностей.

Каменщик – что делает? (Кладет стены.)

Маляр – что делает? (Красит стены, окна, двери.)

Крановщик –что делает? (Управляет краном.)

Штукатур – что делает? (Штукатурит стены.)

Сварщик – что делает? (Соединяет металлические трубы.)

Плотник-что делает? (Делает из дерева сооружения)

7.Выучите с ребенком стихотворение.

Следите, чтобы ребенок говорил четко, громко, выразительно.

                                                 

Маляр

Папа красил в кухне стену.

Я пришел ему на смену.

Я же тоже так могу,

Быстро папе помогу.

Только вот ведро упало,

Краски сразу стало мало.

В лужу кисточку макаю,

Красить пол я помогаю.

8. Поиграйте в игру «Кто лишний?»

Воспитатель-крановщик-каменщик-сварщик;

повар-логопед-медсестра-маляр.

9. Поупражняйте ребенка в умении:

- выделять первый звук в словах: дом, дым, дорога, дыра, драже;

- отхлопывать по слогам перечисленные выше слова;

- называть слова на звук [д].

Развитие графических навыков.

"Дорисуй половинки домов".

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

"Моя роль в подготовке ребенка к труду и знакомству с профессиями взрослых"

Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед классом, в котором учится мой ребенок.

7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.

10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок будет туда ходить.

11. Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).

12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.

14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять деньгами за хорошее выполнение задания.

16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.

Передвижка для детей и родителей о строительных профессиях. Строительные специальности: от архитектора до отделочника.

Папка-передвижка для родителей по  теме:  «Профессии на стройке».

Поговорите с ребёнком о профессии строителя.

 На прогулке покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.

Несколько раз чётко произнесите и отработайте с детьми названия строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, сварщик, кровельщик, сантехник, электрик.

Спросите у ребенка «Что делает человек, который работает»:

 грузчиком — … бетонщиком — … крановщиком — … строителем — … электриком — … экскаваторщиком — … сварщиком — … стекольщиком — …

Игра «Есть – нет» (родительный падеж):

строитель – нет строителя, кирпич — … дом — … стена — … фундамент — … плита — …

Игра  «Кто чем пользуется?»

Маляр пользуется. - кистью.

Штукатур пользуется. - мастерком.

Электрик пользуется. - отвёрткой.

Стекольщик пользуется. – стеклорезом

 

Поиграйте в игру «Один –Много»

Кирпич,  стена, экскаватор, дом, угол, маляр, архитектор

Каменщик.

 

Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей:

ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик

Прочитайте ребенкустихотворение «Дед — строитель, папа — тоже…» С. Войтюк

Дед — строитель, папа — тоже.
Быть на них хочу похожим.
Нарисую котлован,
Рядом с ним подъёмный кран.

Прямо к дому подведу
Газ и электричество
И доставлю кирпичей
Огромное количество.

Я для труб траншею рою –
Обеспечу дом водою.
Всё. Готовы чертежи.
Можно строить этажи!

Будет дом готов досрочно.
Я строитель. Это точно!

«Мастер-класс для родителей по ранней профориентации дошкольников».

Начали своё выступление  на тему: «Ранняя профориентация дошкольников», провели разминка «Профсловарь»,  «Построй машину и строителя»- с помощью палочек Кьюзенера, поиграли в игры «Угадай профессию»,  «Измени слово» - воспитатель Семисчастнова Е.Ю.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель Семисчастнова Е.Ю. поприветствовала родителей,  сообщила, что такое ранняя профориентация, как расширить выбор и знания ребенка о профессиях. Подвела  итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по профориентации, напомнила  родителям о рассказе ребенку о своей профессии и  орудии труда своей профессии.

Воспитатель Андреева О. Ю. провела разминку и игры «Профсловарь» и «Построй машину и строителя» с помощью палочек  Кьюзенера.

ВвоспитательСемисчастноваЕ.Ю., провела игры «Угадай профессию» и «Измени слово» - воспитатель Семисчастнова Е.Ю. В конце дала  рекомендации.

Совместно с родителями решили продолжать работу и развивать интерес к профессиям и способствовать всестороннему развитию детей по профориентации; продолжать знакомить детей с профессиями через игру; проводить работу  с детьми по ранней профориентации.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности:

«Материалы на стройке, песок, свойства песка».

Цель: Расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Формировать представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

развитие фантазии, воображения и самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Материалы: тарелочка с песком для каждого ребенка, лупа, стакан с водой, салфетки воронки, ложечки, магнит, ватные палочки, фартуки.

Ход занятия:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочите его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Воспитатель: Что такое песок?

Дети(это природный материал)

Песок относится к неживой природе.

Почему?

Дети: Живая природа дышит, пьёт воду, питается, растёт.

Воспитатель: Ребята скажите мне что же такое лаборатория?

Дети: Это то место, где проводят разные исследования и опыты.

Воспитатель: Верно! А сейчас предлагаю вам надеть рабочую форму и пройти в нашу научную лабораторию, где мы путём опытов и исследований узнаем об интересных свойствах песка.

Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе в лаборатории.

1 Внимательно слушать инструкции.

2 Четко выполнять указания.

3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием.

4 Быть наблюдательными.

5 По наблюдениям сделать выводы.

Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе. Для начала мы внимательно рассмотрим, из чего состоит песок.

Опыт №1 (Состав песка)

Воспитатель: Давайте насыпем на бумагу небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?

Дети: Песок сухой и шершавый.

Воспитатель: А давайте опустим в песок магнит. Что мы заметили?

Дети: На магнит приклеились мелкие частички.

Воспитатель: Ребята, это – частички металла, которые присутствуют в песке. Какой можно сделать вывод из наших исследований? (Ответы детей).

ВыводПодводим итог нашего первого опыта: песок состоит из мелких песчинок, в нём есть камешки и частички металла. На ощупь песок шершавый.

Опыт №2.

Воспитатель: А сейчас возьмите воронки вставте их в стаканчик и аккуратно ложечкой набирайте песок и переложите его туда. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Вывод: Песок – сыпучий, рассыпчатый.

Физминутка:

Встали, выпрямили спинки

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит соль, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и на сыпем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды.

Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Песок не растворяется.

Песок тяжёлый. Песок окрашивает воду.

Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый песок от сухого?

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно. Давайте возьмём в одну руку стаканчик с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы наблюдаем? Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что можно делать из мокрого песка?

Дети: куличек?

Воспитатель: При помощи формочки построить куличек. Получилась ли постройка?

Какие материалы используются на стройке?

Давайте построим кирпичик к кирпичику.

(ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории, где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.

Прежде всего, скажите мне, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).

Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

При помощи чего мы узнали о составе песка и его свойствах? (Провели исследования при помощи специального оборудования, ставили разные опыты).

Благодарю вас за участие в научных экспериментах, за художественное творчество.

Каждому из вас присваивается звание юного ученого.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию «Кто работает на стройке?».

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

  • Обобщить знания о строительных профессиях.
  • Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
  • Показать значимость профессии строителя.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Материалы: картинки  с  изображением  строительных  профессий. Презентация  «Кто работает на стройке?»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитекторфантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

-повторите все  профессии. которые  я  называла

Ребята,  вчера  я  посмотрела передачу по  телевидению «Шишкин дом»,  в ней показали  интервью с Бабой-Ягой. Она  жаловалась, что  ее  избушка на  курьих  ножках совсем  стала  старенькая,  в щели   и  в  окна дует, печка плохо работает…. Поэтому  Баба-Яга  часто  болеет.  Она  просит помощи  у телезрителей.

-Как ей  помочь ?  (ответы детей)

Построить дом  не так-то  просто  и  мы  об  это  с вами  поговорим.

- Хорошо, когда  есть хороший  дом.

Игра  с  мячом  «  У кого  какой  дом» ( у лисы  нора, у медведя берлога  и т.д.)

-А  у вас  какие дома ?  Кто  их  построил?  Где  еще может  жить человек? (замок, дворец, коттедж  и т.д.)

 Какие  эти  дома (теплые, надежные, крепкие)

Такие дома  могут построить только  специалисты -  люди  по  профессии –строители

--какие  строительные  профессии  вы  знаете? (помогать  с помощью  картинок)

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(
Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик)
Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(
Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

.Дидактическая игра «Кто что делает 

– Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

– Какие еще здания строят строители(библиотеки, школы, детские сады)

Физкультминутка

Игра «Стройка»

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстростроим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

Игра “Угадай” – Пантомима.

– Одна команда выйдет в приемную и загадает профессию человека, который работает на стройке. Потом нам покажут, а мы будем отгадывать.

– Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем.

 Ребята, а  мы  с вами  можем построить дом для  Бабы-Яги?

-Нет, этому  надо  учиться, надо  вырасти. Может  из  вас кто-то  и станет  строителем.

 

 А сейчас  мы  предложим Бабе-Яге  обратиться  в строительную компанию  и  строители  построят  ей новую  избушку.

 

 Мы даже  вышлем   для нее видео-рекламу о  строительстве  домов, которую сейчас  посмотрим.

 

 Просмотр  видео-презентации «Профессии на  стройке».

 Итог: Какие строительные профессий мы узнали.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

коллективная работа на тему: «Бетономешалка».


Цель:расширять представления детей о строительных инструментах через средства изобразительной деятельности.


Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части, передавать пропорции частей, характерные особенности бетономешалки, упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании рисунков акварельными красками, развивать творчество, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы: иллюстрация бетономешалки, акварельные краски, простой карандаш.

Ход занятия:

Для цемента и бетона – 
Для постройки дачи, дома –
Машина с бочкою-мешалкой 
Зовется...(Бетономешалка.)

Ребята, а чем отличается машина автобетонасмесителя от такой бетономешалки?

Показ картинок автобетоносмесителя и механической бетономешалки?

(Ответ детей)

Предлагаю нарисовать механическую бетономешалку, для этого надо взять простой карандаш, нарисуем слегка основную форму бетономешалки, это овал, далее добавим скраю полоски, и нарисуем круг уберем лишнее стеркой, далее добавим стойку. Предлагаю отдохнуть. Физминутка «Бетон».

Берём акварельные краски и раскрасим нашу бетономешалку.

Итог занятия.

Конспект образовательной деятельности по  художественно-эстетическому развитию  

лепка

«Строительные инструменты».

Цель:расширять представления детей о строительных инструментах через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

- активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты»;

- расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей;

-совершенствование техники лепки;

- продолжать учить передавать форму, пропорции, характерные особенности изображаемых объектов;

- воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке

Материал: пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, кленка, картинка-образец, игрушечные или настоящие инструменты.

Ход занятия:

Ребята, поговорим с вами  об строительных инструментах. А давай посмотрим, какие инструменты есть у нас дома. Какие это инструменты? Это строительные инструменты. Для чего они нужны в доме? Чтобы что-то построить или починить. Ты знаешь как называются эти инструменты? Для чего нужен каждый из них? Ребенок проговаривает названия инструментов и их назначение, а Вы подсказываете. Если он затрудняется.

Сегодня мы с тобой научимся делать инструменты из пластилина. Отгадай загадки и ты узнаешь, какие инструменты мы слепим:

Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток)

Зачем так гвозди сильно забивать ?
Брат молоток , тебе не надоело ?
Придется дергать гвозди мне опять !?
Зачем ? Моё такое дело ! (гвоздодёр)

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.(рубанок)

 Молодец! Но прежде чем начнем работу немножко разомнемся. Провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику 2-3 раза. Ребенок проговаривает вместе с Вами слова и выполняет действия.

Открываем картинку-образец и делаем параллельно с ребенком или проговариваем с ним, как и что он будет делать. Можно сделать все инструменты или 1-2 по выбору, в зависимости от желания и усидчивости ребенка.

Чтобы сделать ручку у гвоздодера и молотка, берем желтый пластилин, раскатаем две одинаковые колбаски,

Далее берем коричневый пластилин катаем колбаску, кончик разделаем стекой на две части, и сгибаем, придаем форму гвоздодера, далее катаем шарик приплющим и подсоединяем, гвоздодер готов, далее для молотка берем черный пластилин, катаем толстую колбаску, придаем форму молотка и соединяем с ручкой, далее пилу делаем из длинной колбаски. Раскатываем один конец сильнее, чтобы получилась морковка. Сплющиваем морковку между ладошек или межу ладонью и доской, чтобы пила стала плоской. Потом стекой вдоль длинной стороны вырезаем маленькие треугольнички, чтобы получились зубья. Чтобы получилась ручка, катаем овал и колбаску,  придаем форму овалу и колбаску вокруг овала соединяем и  соединяем с ручкой.

Делаем рубанок, берем желты пластилин катаем колбаску, придаем прямоугольную форму, делаем ручку, катаем колбаску, придаем форму, соединяем с прямоугольной фигурой, стекой делаем лесенку, 1 ступеньку, далее катаем два шарика один черный, другой желтый, сплющиваем и соединяем к основной прямоугольной делали, делаем дырку стекой, но не насквозь. Рубанок, пила, молоток, гвоздодер готовы.

Итог занятия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

аппликация с элементами рисования: «Ящик с инструментами».

Цель:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

- Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

- Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: нарисованный ящик для инструментов.

Материалы к занятию: нарисованный ящик для инструментов, листы белой бумаги по количеству детей, акварельные краски, клей, салфетки, простой карандаш. Картинки и загадки на тему «Инструменты».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям

Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

Зачем так гвозди сильно забивать ?
Брат молоток , тебе не надоело ?
Придется дергать гвозди мне опять !?
Зачем ? Моё такое дело !(гвоздодер)

У конька у Горбунка

Деревянные бока

У него из-под копыт

Стружка белая бежит

Деревянная речка

Деревянный катерок

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок)

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Объяснение

Воспитатель: - Ребята, какие бы инструменты пригодились для строительства, какой инструмент вы бы добавили в ящик.

Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым , нужно:

а)подумать, какой инструмент будете рисовать;

Закрепление.

-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать?

Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать;

 -2. Взять бумагу для наброска инструмента.

-3. Начнёте работу с наброска инструмента простым карандашом, сильно не нажимая на него;

-4. Рисовать будете акварельными красками, не выходя за контур.

Далее раскрасить и дать высохнуть и вырезать приклеит готовый инструмент на ящик.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.

-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам

кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты? - Ну, конечно. -Молодцы.

Давайте приклеим наши готовые инструменты на ящик.

Вы, сегодня все хорошо поработали.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили?

 (ответы детей).

Конспект по  образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

тема: «Кирпичная стена»

Цели: научить детей выкладывать прямоугольные детали способом «кирпичная кладка».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессии строителя. Научить выкладывать прямоугольник и небольших прямоугольных деталей способом «кирпичная кладка» (каждый кирпич следующего ряда находится над 2 кирпичами нижнего ряда), разрезать прямоугольники пополам для подравнивания рядов по краям.

Развивающие: развиватьзнакомые приемы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.  Развивать логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание довести замысел до конца.

Предварительная работа: конструирование «стенки» из прямоугольных и квадратных пластин.

Материалы: расчерченные полосы цветной бумаги, картон, клей, ножницы.

ХОД:

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И.Демьянова:

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Дети: о доме)

Хочу предложить вам, ребята, начать учиться строить дом. А начинаем мы со стены. .

А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? (Дети: строители)

Воспитатель: Правильно, строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)

Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? (Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).

Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить стену  из кирпича.

Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? (Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)

Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь.

А теперь давайте вспомним, как мы строили кирпичную стену из деревянных кирпичиков. Помним что в первый, самый нижний ряд складываем именно ровные кирпичи, а следующий ряд начинаем с половинки кирпича, тогда каждый кирпич будет над двумя нижними, и наша стена будет устойчивой. Не делайте первый ряд во всю сторону листа – достаточно 4-5 кирпичиков, положенных горизонтально.

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

Приступают к деятельности

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

Чему новому мы сегодня научились? Что вам показалось трудным, интересным?

Беседа «Строительная техника».

Цель: формировать представление детей о строительном виде транспорта, закреплять умения, формировать и узнать о разных видах транспорта;

Материалы: различная пластмассовая строительная техника, пластмассовые машинки, коробочка, в которой лежат картинки со строительной техникой.

 Предварительная работа: рассматривание строительной техники. Беседы с детьми о ее назначении.

Ход беседы:

Ребята, нужно отгадать загадки:

Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко

Будет ровною площадка

(Бульдозер)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением бульдозера.

«Ребят, а для чего нужен бульдозер? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы»

Бульдозер выравнивает строительную площадку, засыпает овраги, убирает мусор.

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он капает.

(Экскаватор)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением экскаватора.

«Ребят, а для чего нужен экскаватор? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Экскаватор копает котлованы и траншеи, загружает самосвалы».

Вот машина - так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

(Самосвал)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением самосвала.

«Ребят, а для чего нужен самосвал? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Самосвал увозит со стройки лишний грунт и привозит сыпучие строительные материалы».

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут- положу

Человеку я служу.

( Подъемный кран)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением подъемного крана.

«Ребят, а для чего нужен подъемный кран? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Подъемный кран поднимает строительные материалы при возведении многоэтажных домов».

Предложить каждому ребенку рассмотреть машину и картинки из коробки.

 Ребята,  рассматривают свои машины, рассказывают о том, где они смогут с ними играть. Дети организуют игру «Строители».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Строительные инструменты».

Цель:

Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении.

Материалы:

Наглядный дидактический материал:

 а) демонстрационный дидактический материал: «Инструменты»

 б) аздаточный дидактический материал: Д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии».

Загадки

Словарь новых слов: рубанок, плоскогубцы, стамеска, кусачки, гаечный ключ

Ход беседы:

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

Ребята, сегодня мы будем говорить о рабочих строительных  инструментах. А что такое вообще инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Хорошо, а как вы думаете, садовнику нужны какие инструменты? (садовые)

А врачу? (медицинские)

А швее, портному? (швейные)

А сапожнику? (сапожные)

Ну а строителю? (строительные)

Правильно, строительные.

Скажите, ребята, какие строительные инструменты вы знаете?

Дети называют топор, молоток, пила, отвертка…

Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Кому что нужно для работы?»

«Кому что нужно для работы?» (раздается каждому ребенку)

Перед вами картинки людей, которым не хватает в руках инструментов. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами, соедините линией.

Теперь нарисуйте их сами в руках у этих людей.

А скажите мне, пожалуйста, что делают:

Пилой? – пилят

Топором? – колят

Молотком? – забивают

Лопатой? – копают

Отверткой? – закручивают

(дети подбирают слова-действия)

Умницы.

Демонстрационный дидактический материал «Инструменты».

Ребята, назовите инструменты на этой картинке (называют)

Воспитатель знакомит с новыми словами: рубанок и кусачки. Объясняет, для чего они нужны, что ими делают.

А скажите, ребята, какой инструмент расположен в левом верхнем углу?

Правильно, ножницы.

А что расположено справа от топора? – отвертка

Слева от молотка? – кусачки

 «Какие инструменты спрятаны на картинке? (раздается каждому ребенку).

Посмотрите, ребята, в ящике все инструменты перепутались.

Найдите на картинке и раскрасьте:

 синим карандашом топор,

оранжевым – пилу,

зеленым -  отвертку,

желтым – молоток.

А какие новые инструменты мы только что выучили? Правильно, рубанок и кусачки. Раскрасьте их коричневым карандашом.

Посмотрите, сколько инструментов еще осталось на картинке? – Три.

А кто знает, как они называются?

Воспитатель показывает на плоскогубцы, стамеску, гаечный ключ. Рассказывает, зачем они нужны.

Обведите их красным карандашом.

А теперь давайте отдохнем немного.

Умницы! А вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса).

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор).

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи, день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке! (Молоток).

А сейчас давайте, ребята, посмотрим на картинку. Надо соединить линией инструмент и его пару.

Как вы думаете, что здесь не относится к строительным инструментам? Зачеркните это.

 (Дети зачеркивают ножницы и ткань, иголку и нитку).

Молодцы, справились с заданием.

А из чего сделаны инструменты? Правильно, из металла. А почему их делают из металла? Да, чтобы инструменты были прочными.

Что было бы, если бы молоток был стеклянным?

 Пила из дерева?

 Отвертка из пластилина?

 Клещи из картона?

Итог:

Какие новые инструменты вы запомнили?

И помните самое главное – без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.

 

Пословицы и поговорки

Строй, да достраивай.

Долго строится — стоимость утроится.

Построили канал — свет засиял.

Кто строит, тот и отвечает.

Вовремя не построишь, так все дело расстроишь.

Добивайся успеха хорошего: строй быстро и дешево.

Каков маляр, такова и окраска.

Каков строитель, таков и дом.

Каков строитель, такова и обитель.

Обучишь молодежь — быстрее стройку поведешь.

Одно кривое окно весь фасад портит.

Загадки

Кто приходит красить дом, 
С длинной кистью и ведром? 
Этот мастер всем знаком, 
Он зовется … (маляром)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире  (каменщики)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Считалки и поговорки

Сапгир Г.В

- Что везешь, автомашина?

- Все, что есть на букву «А».

  Вот арбузы, апельсины,

  Абрикосы и айва!

Барабан, труба и бубен.

Бык, баран и белый пудель.

Что играют, не пойму:

-Гав!

-Бе!

-Му!

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Дятел, дятел - мой приятель!

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне,  дядя дятел,

Для  скворцов построить дом.

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку  разгрызаю.

-А чему ты, заяц, рад?

-Рад, что зубы не болят.

За поселком, у проселка

В поле пела перепелка.

Перепел  прилетел,

Перепелку перепел.

У реки росла рябина.

А река текла - рябила.

Посредине – глубина,

Там гуляла ры-би-на.

Рыба-глыба, рыбий царь

Называется  пескарь.

Сон-сон пересон.

Сели в лодку пять персон:

Сом, севрюга, три селедки.

Вылезайте все из лодки!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

  1. Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!

Владимир Маяковский «Кем быть?»

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
   мы
     берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
    вот так
зажимает
    стол-верстак.
От работы
    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
      сыплются опилки.
Рубанок
    в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
   полюс
      Южный,
а Северный —
      наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
    на вкус!

1928 г.

Пальчиковая игра: «Стук, стук, молотком…».

 «Стук, стук молотком                                 Строим, строим новый дом.                        Дом красивый и большой                                  И с крылечком, и с трубой.                           Ты пила пили быстрей                                                Строим домик для друзей!»

Пальчиковая игра: «Инструменты строителя».

Маляры известку носят, (Держат в руках воображаемые
ведра, имитируют ходьбу на месте)
Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз)
Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)
Я бы тоже так сумел. («Красят»)

Артикуляционная гимнастика:  «Окошко».

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Сюжетно – ролевая игра «Маляры».

Цель: создавать условия для организации игры маляр, строители.

Задачи:

Дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет. Продолжать знакомство со строительными материалами. Развивать умение составлять диалоги, связную речь, творческое мышление, фантазию. Развивать умение прислушиваться к партнерам, соединять их замыслы со своими, что приведет к уменьшению конфликтов в игре. Воспитывать самостоятельность, уважение к человеку труда, способствовать самостоятельности выбора роли в коллективной творческой игре.

Словарная работа: строители, маляр, дизайнер интерьера и зданий.

Предварительная работа:

Беседы «Где работают каменщики», «Кто такой маляр», «Плотник – мастер своего дела», «Кто помогает строителю», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Что предмет рассказывает о себе»,

Игра – загадка «Из чего и чем»

Чтение: «Плотник», «Каменщик», «Маляр»

Игровые роли: электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, крановщик, охранник.

Электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, экскаватор, кладка, бетономешалка, цемент.

Игровые действия:

Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Дизайн ремонта в комнате. Сдача объекта. Спецодежда. Инструменты (заменители). Строительный материал.

Сюжетно – ролевая игра «Построим дом»

Цель игры: научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной  деятельности.

Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором,учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, разный строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно,

чтобы детали были изображены в натуральную величину.

Музыкальная подвижная  игра: «Кто быстрее подберет деталь?»

Цель: учить детей выделять строительные инструменты, отвлекаясь от других его признаков.
Оборудование.Строительные инструменты.
Содержание: детям раздаются инструменты Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру .Для этого нам надо вспомнить названия строительных инструментов.Какой это инструмент? (далее этот вопрос повторяется с показом других инструментов). Вы должны разложить инструменты по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим иснтрументы, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

Дидактическая игра
«Профессия строитель»

Цель: Уточнить представления детей о профессиях.
Задачи: Закреплять умение называть трудовые действия выполняемые людьми различных профессий.
Стимулировать развитие игрового взаимодействия.
Ход: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.
Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.
-Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь…


Дидактическая игра
«Подбери инструмент к профессии.Инструменты»

Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании материалах, спецодежде необходимых для труда людей различных профессий.
Ход: Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.
Воспитатель:
- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы: краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…



Дидактическая игра
«Угадай профессию по описанию»

Цель: Уточнять представления детей о строительных профессиях.
Задачи: Упражнять в умении узнавать профессию по отличительным признакам.
Развивать логическое мышление, связную речь.
Ход: Ведущий описывает представителя какой-либо профессии, остальные называют данную профессию, или показывают соответствующую карточку.
-Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку ( водитель).
-Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик).
-Этот человек красит стены нового дома краской (маляр).
-Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник)…


Дидактическая игра
«Кому без них не обойтись»

Цель: Уточнять представления детей о рабочих профессиях.
Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании и материалах необходимых для труда людей рабочих профессий.
Обогащать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход: Воспитатель или ведущий называют различные инструменты или материалы. А дети называют профессию того человека, которому необходим данный инструмент для труда. Проговаривая трудовое действие, выполняемое с помощью данного инструмента.
-Кисть необходима маляру, чтобы красить стены.
-Раствор необходим маляру-штукатуру, чтобы штукатурить стены дома.
-Гаечный ключ необходим сантехнику, чтобы ремонтировать кран.



Дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы»


Цель: Расширять представления детей о мире
профессионального труда.
Задачи: Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных
профессий. Называть трудовые действия с данными предметами. Уточнить знания детей о строительных профессиях (каменщик, маляр, электрик, сантехник).
Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Формировать интерес и уважение к людям
различных профессий.
Ход: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии
Электрик Каменщик
Маляр Сантехник
Картинки: Инструменты и материалы к игре

Физминутка: «Строители».

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)

Информационные ресурсы:

  1. О.В.Дыбина .Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет. М.,2020г.
  2. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 5-6 лет М., 2020г.
  3. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет, М.,2020 г.
  4. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа М., 2019г.
  5. Д.Н. Колдина Лепка в детском саду 5-6 лет М., 2021г.
  6. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-6 лет, М., 2020г.

Ссылки на картинки.

строительные профессии картинки для детей с названиями: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)

строительные профессии картинки для детей с названиями: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)папка передвижка строительные профессии: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...

Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....