Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_b_v_stroiteli_poshyol_pust_menya_nauchat.docx | 419.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ ЦРР –
детский сад №23 «Сказка»
города Зеленоградска
Пищеркова Виктория Игоревна
г. Зеленоградск
Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. | Это будет перёд, называется фасад. Это каждый разберёт - это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебёдка; | подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи́. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все́ четыре стороны, и заживут ребята в нём удобно и просторно. (В. Маяковский) |
Проект «Я б в строители пошёл,
пусть меня научат» краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Цель проекта:
-Получение знаний о мире рабочих профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых
Задачи проекта:
-Повышение качества дошкольного образования через обучение новым видам творческой деятельности
-Создание условий (предметно-развивающей среды) для умственного и творческого развития дошкольников через игровую деятельность с использованием наборов для конструирования из настоящих кирпичиков
-Знакомство детей с видами технических специальностей и разнообразием рабочих профессий, формирование элементарных представлений о значимости труда
-Воспитание у детей отзывчивого и уважительного отношения к людям рабочих профессий и результатам их труда
-Воспитание волевых качеств аккуратности через продуктивную деятельность
-Формирование навыков коммуникативного общения в совместной трудовой деятельности для достижения общего результата
Техника: конструирование
Материал: керамический конструктор: кирпичики – из обожженной красной глины, строительная смесь – из кукурузного крахмала и речного песка, мини-мастерок, миска для разведения смеси, инструкция поэтапной сборки, бумажное поле для здания.
Применение: дети получают возможность своими руками построить дом, который после высыхания раствора возможно использовать в практической игровой деятельности, обыгрывая деталями в виде людей, животных, деревьев и транспорта из конструкторов лего. Возможно повторное использование кирпичиков для новой постройки после предварительного замачивания конструкции в воде на 3-4 часа.
Ожидаемый результат:
Ребенок -
- Проявляет интерес к видам прикладного творчества - конструированию
- Совместно со взрослыми или самостоятельно учится создавать различные продукты творческой деятельности
-Получает информацию о строительных профессиях
-Понимает значимость этих профессий
-Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний и полученного продукта
-Проявляет уважение к труду взрослых
Обоснование проекта: важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте происходит общее развитие человека, которое является фундаментом для выбора им в будущем ценностных ориентиров, для выстраивания отношений в социуме. Дошкольный возраст - базовая основа для усвоения знаний умений и развития познавательных интересов человека.
Знакомство дошкольников с миром профессий не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации ребенка. Прикладные виды творчества, в том числе конструирование способствуют развитию у детей воображения, мелкой моторики и пластики пальцев, пространственного мышления, способствуют концентрации внимания и самодисциплины, активизируют мыслительные процессы, улучшают способность следовать устной инструкции, воспитывают навыки аккуратности. Конструктор «Брикмастер» -игрушка для маленьких строителей и архитекторов. Из представленных деталей можно возводить реалистичные здания: от фермерских домиков до рыцарских замков.
Ребята получают элементарное представление о строительных профессиях, необходимых в работе материалах, технологией постройки дома, архитектурными решениями дизайнеров. В игровой форме дети осваивают свои первые трудовые навыки, рассуждают, проводят сравнительный анализ, закрепляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности, учатся читать схемы, соотносить количество предметов с цифрой, применять умение сравнивать количество установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же», развивают словарный запас, закрепляют родовые понятия. Развивают умение читать кодовое обозначение блоков, конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Путем рассуждения приходят к пониманию общественной важности каждой профессии, усваивают уважительное отношение к труду взрослых
Этапы реализации проекта:
- создание предметно-развивающей среды, беседы с детьми о профессиях родителей, теоретический экскурс
- подготовительно - проектировочный этап
- правила безопасного труда
- практический этап, работа по конструированию
- обобщающе – результативный этап
- подведение итогов проекта, презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»
Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...
Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»
На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...
Проект "Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!"
Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – ...