МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-воспитывать уважение к смелым людям.
-познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
-закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру,
не заходя за контур.
-закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.
-воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:
демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;
игрушка - пожарная машина; телефон;
гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитатель первой категории
Доронина Т.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему
«Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
Воспитатель Доронина Т.В.
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-воспитывать уважение к смелым людям.
-познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
-закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру,
не заходя за контур.
-закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.
-воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:
демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь;
игрушка - пожарная машина; телефон;
гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /руки перед собой./
А потом большой, большой! /руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок, /дуют./
И огонь погас, /опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
Воспитатель: Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница.
Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?
Дети: красный, чёрный.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные.
Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом.
Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур, умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Волшебниками.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?
Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закроим глазки и скажем раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей рисовать планеты, космонавта из простейших геометрических фигур круг, овал.Задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Волшебные цветы» с детьми 5-6 лет
Занимаясь с детьми непосредственно образовательной деятельностью по художественному творчеству, ставлю следующие цели:Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,Продолжат...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...