Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
проект (подготовительная группа) на тему
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_karta_proekta_stroyka.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта проекта «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
в рамках тематической недели «Строительство»
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Каримова Мария Ришатовна Мордовина Елена Юрьевна Кулагина Мария Константиновна | |||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | |||
Номер, название детского сада | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Я бы в строители пошёл, пусть меня научат» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Задачи проекта: Обучающие: Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, познакомить со строительной техникой, с некоторыми профессиональными действиями и с инструментами – помощниками строителя, обучать способам деятельности. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Развивающие: создать условия для развития умений: умение создавать оригинальные архитектурные сооружения, проектировочных умений. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом, прогнозировать подбор средств для решения проблемы. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать интерес к профессии строителя, формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии. Формировать чувство гордости за свой город, доброжелательного и уважительного отношения к людям строительных профессий. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к познавательной, конструктивной и продуктивной деятельности. | ||||
Непосредственно организованные образовательные деятельности | ||||
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ||||
Группы | ||||
Для детей подготовительной к школе группы. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
1 неделя | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные требования | ||||
Создавать условия для реализации проектной деятельности информационного типа. Развивать поисковую – исследовательскую деятельность по обобщению знаний о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей . Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос |
| |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
|
|
| ||
Описание методов оценивания | ||||
Опрос. Дидактические игры «Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Первичные знания детей о строительных профессиях. Технические навыки: навыки работы с различным материалом, прогнозировать подбор средств для решения проблемы, навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Подготовительный этап (организационный): Педагоги:
осуществляемое в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности в подготовительной к школе группе, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений. 4. Поиск эффективных форм реализации проекта. 5. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ.
С детьми:
С родителями:
Основной этап: Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий». Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии» Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», С. Михалков «Три поросенка», «Заюшкина избушка», рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера. Беседа о взаимосвязи производств и профессий. Игра с мячом «Строительные специальности». Просмотр презентаций на тему «Стройка», «Строительная техника», «Строительные профессии». Выставка строительной техники и инструментов. Загадывание и отгадывание загадок об строительных инструментах. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Строители», «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи», «Профессии», лото «Профессии», «Где, какая профессия нужна?» Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Строители», город Балаково и его достопримечательности. Составление рассказа строим дом. Наблюдение за строительной техникой. Рисование «Дом, в котором я живу». Коллективная работа. Аппликация «Мы строим панельный дом». Рисование мелками на асфальте «Мы - строители». Экскурсия на стройку. Подвижная игра «Строительная эстафета». Игры с конструктором лего. Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Стройплощадка». Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности города) Инсценировка «Теремок», «Три поросенка». Образовательные ситуации «Как менялось жилище человека». В работе с родителями: 1.Консультация | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | ||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | ||||
Одаренный ученик | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель. | ||||
Технологии — программное обеспечение | ||||
СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы. | ||||
Материалы на печатной основе | иллюстрации с изображением архитектурных строений; картина «Строительство дома», | |||
Другие принадлежности | подбор видеоматериалов по теме, набор игрушек «Строительная техника», «Инструменты»; кукла в костюме строителя; конструкторы «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки; материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки). | |||
Интернет-ресурсы | http:// www.maaam.ru/ http://nsportal.ru/ | |||
Другие ресурсы | 1. Л.Г. Селихова. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия для занятий с детьми 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,2006. 2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ.ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение,1990. 3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. 5. Маяковский. В.В. Кем быть? – М.: Издательство ОНИКС – ЛИТ, 2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»
Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...
Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»
На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...
Проект "Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!"
Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – ...