Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
проект (подготовительная группа) на тему

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_karta_proekta_stroyka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта проекта «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

в рамках тематической недели «Строительство»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Каримова Мария Ришатовна

Мордовина Елена Юрьевна

Кулагина Мария Константиновна

Город, область

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

МАДОУ  «Детский сад  комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

Краткое содержание проекта

Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи проекта: 

Обучающие:

Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, познакомить со строительной техникой, с некоторыми профессиональными действиями и с инструментами – помощниками строителя, обучать способам деятельности.

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

создать условия для развития умений: умение создавать оригинальные архитектурные сооружения, проектировочных умений.

Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом, прогнозировать подбор средств для решения проблемы.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к профессии строителя, формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.

Формировать чувство гордости за свой город, доброжелательного и уважительного отношения к людям строительных профессий.

Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к познавательной, конструктивной и продуктивной деятельности.

Непосредственно организованные образовательные деятельности

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Группы

Для детей подготовительной к школе группы.

Приблизительная продолжительность проекта

1  неделя

Основа проекта

Образовательные требования

Создавать условия для реализации проектной деятельности информационного типа. 

Развивать поисковую – исследовательскую деятельность по обобщению знаний о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей .

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Нужна ли профессия строитель?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Кто работает на стройке?
  • Кто такие строители?

Учебные вопросы

  • Кто такие строители?
  • Люди каких профессий помогают в строительстве дома?
  • Какие трудовые операции они выполняют?
  • Какие орудия труда им нужны?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация воспитателя.
  • Опрос
  • Ситуация общения Дидактические игры.
  • Оформление уголка

Описание методов оценивания

Опрос. Дидактические игры «Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Первичные знания детей о строительных профессиях.

Технические навыки: навыки работы с различным материалом, прогнозировать подбор средств для решения проблемы, навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап (организационный):

Педагоги:

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  2. Создание условий необходимых для реализации проекта.
  3. Составление  планирования образовательной деятельности,

осуществляемое в ходе режимных моментов  и самостоятельной деятельности в  подготовительной к школе группе, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений.

4.   Поиск эффективных форм реализации проекта.

5. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ.

  1. Опрос детей (модель 3 вопросов).
  2. Мониторинг опроса детей.

С детьми:

  1. Опрос детей.
  2.  Беседы.
  3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
  4. Просмотр стартовой презентации.

С родителями:

  1. Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости о профессии строитель, о важности этой профессии.

Основной этап:

Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий».

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», С. Михалков «Три поросенка», «Заюшкина избушка», рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера.

Беседа о взаимосвязи производств и профессий.

Игра с мячом «Строительные специальности».

Просмотр презентаций на тему «Стройка», «Строительная техника», «Строительные профессии».

Выставка строительной техники и инструментов.

Загадывание и отгадывание загадок об строительных инструментах.

Дидактические игры «Кому что нужно?», «Строители», «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи», «Профессии», лото «Профессии», «Где, какая профессия нужна?»

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Строители», город Балаково и его достопримечательности.

Составление рассказа строим дом.

Наблюдение за строительной техникой.

Рисование «Дом, в котором я живу».

Коллективная работа. Аппликация «Мы строим панельный дом».

Рисование мелками на асфальте «Мы - строители».

Экскурсия на стройку.

Подвижная игра «Строительная эстафета».

Игры с конструктором лего.

Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Стройплощадка».

Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности города)

Инсценировка «Теремок», «Три поросенка».

Образовательные ситуации «Как менялось жилище человека».

В работе с родителями:

1.Консультация

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

иллюстрации с изображением архитектурных строений; картина «Строительство дома»,

Другие принадлежности

подбор видеоматериалов по теме, набор игрушек «Строительная техника», «Инструменты»; кукла в костюме строителя;

 конструкторы «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки;

материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки).

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru/

http:// www.maaam.ru/

http://nsportal.ru/

Другие ресурсы

1.        Л.Г. Селихова. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия для занятий с детьми 5-7 лет.  — М.:  Мозаика-Синтез,2006.

2.        Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ.ст., коммент. и слов Ю.Г.  Круглов. – М.: Просвещение,1990.

3.        Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

4.        Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

5.        Маяковский. В.В. Кем быть? – М.: Издательство ОНИКС – ЛИТ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....

Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»

Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...

Проект "Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!"

Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – ...