конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Надбитова Татьяна Борисовна

Конспект занятия в средней группе 

«Подвижные игры на прогулке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sr_gr.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в средней группе

«Подвижные игры на прогулке»

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в период поздней осени; развитие навыков двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию активного бега, прыжков, ориентированию в игровом пространстве;
  • Формировать умение детей двигаться под стихотворный ритм;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым во время игровых действий.

Ход прогулки

- Ребята, сегодня наша прогулка необычная. К нам на прогулку пришли гости. Им очень интересно посмотреть, как мы с вами умеем наблюдать и играть.

- Давайте с ними поздороваемся. Мендвт!(Здравствуйте!)

Дети: Осень.(Намр).

- Правильно. А кто из вас сегодня самый наблюдательный и расскажет мне, какая сегодня погода?  - Бичкдүт, ода ямаранҗилинцаг? (Ребята, какое сейчас время года?)

 (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные. Вот и заканчивается Осень. Через несколько дней наступит Зима. В конце ноября уже морозно, дует холодный ветер. Солнце сейчас светит, но не греет.

- Ой ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Заяц (Туула).

- Зайка прискакал к нам со степи, у него сильно замерзли лапки, давайте с ним поиграем.

Проводится игра с прыжками «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

- Молодцы, зайке очень понравилось с нами играть. Но теперь он хочет вернуться в степь к другим зайчатам и рассказать о нашей игре, чтобы они тоже смогли согреть свои лапочки. Давайте с ними попрощаемся.

- Сәнбәәтн!

- Ребята, на прощанье зайчик мне сказал,что рядом бегает рыжая, хитрая плутовка. Вы догадались кто это?

Дети: Лиса (Арат)

- Ой, так вот же она, плутовка сидит и предлагает поиграть в ее любимую игру «Лиса в курятнике».

Проводится сюжетная игра с бегом «Лиса в курятнике»

Правила игры: вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. А маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь, курицы, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы, игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

- Лисой будет у нас Оюна. Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз – два - три игру начни. Друг друга не толкаем, Тимофей, садись на скамейку.

- Ребят сколько кур поймала Ясмина? Давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису. Игра повторяется 2-3 раза.

- Вот хитрая плутовка, обманула курочек и убежала в степь. Ребята, вы тоже можете поиграть на нашем участке.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей: «Забрось мяч в кольцо», «По ровненькой дорожке».

- Оюна, Милана, Лукьян, Чингис, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « С кочки на кочку».

Проводится игра на равновесие «С кочки на кочку»

Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

- Молодцы, понравилось вам прыгать с кочки на кочку?

(Ответы детей).

-А теперь, все ребята, подойдите ко мне. (Бичкдүт, наран йовтн!)

- Сегодня мы с вами весело и дружно играли, были быстрыми и ловкими. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Будь внимательным».

- Какие вы внимательные.

Релаксация.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Вам, понравилось? Какие игры вам больше всего понравились?

- Молодцы, мы с вами хорошо отдохнули, побегали, поиграли. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-Сән бәәтн! До свидания!

- А мы с вами ребята, уберем игрушки и весь спортивный инвентарь, построимся в колонну по двое и отправимся в группу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....