Конспект НОД "Весеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по ФГОС. Материалы и задания расчитаны для детей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kychkina_te_konspekt_nod_vesna_1.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Весеннее путешествие в лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №104 «Ладушка» г. Якутск Республика Саха (Якутия)
воспитатель Кычкина Татьяна Егоровна
Тема: «Весеннее путешествие в лес»
Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной, воспитывать бережное отношение к природе.
- Упражнять в счете до 5.
- Закрепить цифры, умение находить соответствующую цифру различать и называть геометрические фигуры.
- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь.
- Развивать умение конструировать по образцу самостоятельно.
- Закрепить свойства предметов «легкий», «тяжелый».
- Воспитывать бережное отношение к природе и первым цветам-подснежникам.
- Формировать и развивать творческие способности детей в процессе интеграции разных видов деятельности: речевой, познавательной, художественной, игровой и музыкальной.
Оборудование:
- Письмо от Весны.
- Обозначение станций.
- Бабочки с точками и цветы с цифрами
- Тазики с водой 2 штуки
- Изображение весенних пейзажей, Весны – красны.
- Для конструирования: квадрат, круг, треугольник
- Музыкальное сопровождение: птичьи голоса
- Ноотбук,экран,колонки
- Подснежники из фомириана
Методические приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание презентации
Активизация и обогащение словарного запаса : ручейки,проталинки,подснежники,красная книга,гнезда,скворечник,тяжелый,легкий.
фигуры,свистульки.
Воспитатель:
-Ребята, нам почтальон принёс письмо, интересно от кого? Не написано. Только загадка. Я думаю, если мы загадку отгадаем, от кого письмо узнаем.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В улей пчела первый мед принесла
Кто скажет ,кто знает когда это бывает?
(Весна)
Угадали, молодцы. А теперь прочитаем, что же в этом письме.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в мой волшебный весенний лес. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Весна»
- Ребята, вы любите путешествовать? (да).
-А трудностей не боитесь? (нет). Тогда отправляемся в путешествие в сказочный весенний лес. А путешествовать мы будем на поезде.
(под музыку «едут»)
Воспитатель:
1. Станция « Весенняя»
- Вот и первая остановка, станция « Весенняя» (Просмотр презентации)
-Дети,давайте вспомним признаки весны. Как мы узнаем ,что наступила весна?
-Солнце как греет?
-Что происходит со снегом?
-На реке начался что?
Из теплых стран прилетают птицы. Будут вить гнезда. На деревьях появляются почки,на пригорках проталинки.
-Появились ручейки .Просыпается из долгой спячки медведь. Зайчик меняет цвет шубки. Заяц с белой шубки на серую. Белка с серой на рыжую .В полях и на огородах люди сажают растения
- А знаете дети как называются первые цветы ?
- Правильно.Подснежники-первые цветы. У нас в Якутии Они бывают разного цвета. Подснежники занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя.(дети подходят к подснежникам на полу)
(Просмотр презентации)
Вопросы по слайду.
- Какой цветок вырастает из под снега? Давайте прочитаем стих про подснежник.
2. Станция « Букашкино»
Следующая станция «Букашкино»
Воспитатель:
-Как вы ,думаете дети, кого мы встретим на этой поляне? (насекомых) Всех насекомых заколдовали. Чтобы расколдовать мы должны отгадать загадки.
Всех жуков она милей
Спинка красная у ней
На спине кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
С утра жужжу-цветы бужу
Кружу, гужу и мед вожу. (пчела)
-Вот мы расколдовали насекомых Теперь надо помочь бабочкам найти свои цветочки.
Дети считают точки на бабочках и садят на цветок с соответствующей цифрой.
-Давайте посадим бабочку на цветок.
Поехали дальше.
3. Станция «Отгадайка»
Вот и станция «Отгадайка»
Воспитатель:
- Ребята смотрите, что у нас тут?
Камушки и шишки. Давайте поиграем. Подойдите к столу. (На столе два тазика с водой)
-Возьмите камушек и опустите в воду. Пусть он поплавает.
-Ой, куда делся камушек?
-Почему утонул камушек? (Он тяжелый)
Камушек тяжелый он тонет в воде. А теперь давайте шишки попробуем. Шишка плавает. Почему? (Шишка плавает,потому что она легкая).
-Молодцы,дети теперь вы знаете, что камень тяжелый он тонет в воде,а шишка легкая она не тонет и держится на воде.
4. Станция «Птичкино
Следующая станция «Птичкино»
-Мы приехали на станцию «Птичкино». Помотрите у вас на столах лежат фигуры.
- Что за фигуры? ( треугольник, круг,квадрат)
-Сейчас мы будем делать скворечник. Детали лежат перед вами. Посмотрите образец . Дети рассматривают.
-Посмотрите, из каких деталей состоит скворечник?
- Сперва берем квадрат ,потом делаем крышу. Из какой фигуры состоит крыша?Уточняем название фигур.
-Молодцы дети! Какие у вас сковоречники хорошие получились и к вам прилетели птички к своим скворечникм (воспитатель раздает птичек )
- Давайте послушаем голоса птиц. Ворона, кукушка ,жаворонок. Куорэгэй.
- Звучат голоса птиц. Теперь угадайте это какая птица? Молодцы!
-Весна приготовила сюрприз. ( на подносе птички свистульки)
-Знаете дети, что это за свистулька. Посмотрите -это называются птички свистульки,
чтобы правильно играть, нам нужно набрать воздух в легкое и выдохнуть. Послушайте.
-Давайте попробуем все вместе. Очень красиво заиграли свистульки.
Воспитатель :
- Все станции мы прошли. Дети,вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?Что вы сегодня узнали? Молодцы дети ! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....