Конспект НОД "Весеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Егоровна Кычкина

Конспект итогового занятия в средней группе по ФГОС. Материалы и задания расчитаны для детей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kychkina_te_konspekt_nod_vesna_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Весеннее путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №104 «Ладушка» г. Якутск Республика Саха (Якутия)

воспитатель Кычкина Татьяна Егоровна

Тема: «Весеннее путешествие в лес»

Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Обобщить и уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Упражнять в счете до 5.
  • Закрепить цифры, умение находить соответствующую цифру различать и называть геометрические фигуры.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь.
  • Развивать умение конструировать по образцу самостоятельно.
  • Закрепить свойства предметов «легкий», «тяжелый».
  • Воспитывать бережное отношение к природе и первым цветам-подснежникам.
  • Формировать и развивать творческие способности детей в процессе интеграции разных видов деятельности: речевой, познавательной, художественной, игровой и музыкальной.

Оборудование:

  • Письмо от Весны.
  • Обозначение станций.
  • Бабочки с точками и цветы с цифрами
  • Тазики с водой 2 штуки
  • Изображение весенних пейзажей, Весны – красны.
  • Для конструирования: квадрат, круг, треугольник
  • Музыкальное сопровождение: птичьи голоса
  • Ноотбук,экран,колонки
  • Подснежники из фомириана

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание презентации

Активизация и обогащение словарного запаса : ручейки,проталинки,подснежники,красная книга,гнезда,скворечник,тяжелый,легкий.

фигуры,свистульки.

Воспитатель:

-Ребята, нам почтальон принёс письмо, интересно от кого? Не написано. Только загадка. Я думаю, если мы загадку отгадаем, от кого письмо узнаем.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В улей пчела первый мед принесла

Кто скажет ,кто знает когда это бывает?
(Весна)

Угадали, молодцы. А теперь прочитаем, что же в этом письме.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в мой волшебный весенний лес. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Весна»

- Ребята, вы любите путешествовать? (да).

-А трудностей не боитесь? (нет). Тогда отправляемся в путешествие в сказочный весенний лес. А путешествовать мы будем на поезде.

(под музыку «едут»)

Воспитатель:

1. Станция « Весенняя»

- Вот и первая остановка, станция « Весенняя» (Просмотр презентации)

-Дети,давайте вспомним признаки весны. Как мы узнаем ,что наступила весна?

-Солнце как греет?

-Что происходит со снегом?

-На реке начался что?

Из теплых стран прилетают птицы. Будут вить гнезда. На деревьях появляются почки,на пригорках проталинки.

-Появились ручейки .Просыпается из долгой спячки медведь. Зайчик меняет цвет шубки. Заяц с белой шубки на серую. Белка с серой на рыжую .В полях и на огородах люди сажают растения

- А знаете дети как называются первые цветы ?

- Правильно.Подснежники-первые цветы. У нас в Якутии Они бывают разного цвета. Подснежники занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя.(дети подходят к подснежникам на полу)

(Просмотр презентации)

Вопросы по слайду.

- Какой цветок вырастает из под снега? Давайте прочитаем стих про подснежник.

2. Станция « Букашкино»

Следующая станция «Букашкино»

Воспитатель:

-Как вы ,думаете дети, кого мы встретим на этой поляне? (насекомых) Всех насекомых заколдовали. Чтобы расколдовать мы должны отгадать загадки.

Всех жуков она милей

Спинка красная у ней

На спине кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

С утра жужжу-цветы бужу

Кружу, гужу и мед вожу. (пчела)

-Вот мы расколдовали насекомых Теперь надо помочь бабочкам найти свои цветочки.

Дети считают точки на бабочках и садят на цветок с соответствующей цифрой.

-Давайте посадим бабочку на цветок.

Поехали дальше.

3. Станция «Отгадайка»

Вот и станция «Отгадайка»

Воспитатель:

- Ребята смотрите, что у нас тут?

Камушки и шишки. Давайте поиграем. Подойдите к столу. (На столе два тазика с водой)

-Возьмите камушек и опустите в воду. Пусть он поплавает.

-Ой, куда делся камушек?

-Почему утонул камушек? (Он тяжелый)

Камушек тяжелый он тонет в воде. А теперь давайте шишки попробуем. Шишка плавает. Почему? (Шишка плавает,потому что она легкая).

-Молодцы,дети теперь вы знаете, что камень тяжелый он тонет в воде,а шишка легкая она не тонет и держится на воде.

4. Станция «Птичкино

Следующая станция «Птичкино»

-Мы приехали на станцию «Птичкино». Помотрите у вас на столах лежат фигуры.

- Что за фигуры? ( треугольник, круг,квадрат)

-Сейчас мы будем делать скворечник. Детали лежат перед вами. Посмотрите образец . Дети рассматривают.

-Посмотрите, из каких деталей состоит скворечник?

- Сперва берем квадрат ,потом делаем крышу. Из какой фигуры состоит крыша?Уточняем название фигур.

-Молодцы дети! Какие у вас сковоречники хорошие получились и к вам прилетели птички к своим скворечникм (воспитатель раздает птичек )

- Давайте послушаем голоса птиц. Ворона, кукушка ,жаворонок. Куорэгэй.

- Звучат голоса птиц. Теперь угадайте это какая птица? Молодцы!

-Весна приготовила сюрприз. ( на подносе птички свистульки)

-Знаете дети, что это за свистулька. Посмотрите -это называются птички свистульки,

чтобы правильно играть, нам нужно набрать воздух в легкое и выдохнуть. Послушайте.

-Давайте попробуем все вместе. Очень красиво заиграли свистульки.

Воспитатель :

- Все станции мы прошли. Дети,вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?Что вы сегодня узнали? Молодцы дети ! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....