«Вот он, хлебушко душистый»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Задачи: Образовательные: Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы; Формировать грамматический строй речи; Активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление; Развивать интерес к экспериментальной деятельности; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: Чтение литературных произведений: С. Погореловский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л.Кон «Пшеница», «Рожь»(из книги о растениях), Я. Дагутите «Руки человека», М.Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю.Ждановская «Нива».
Рассматривание картин, иллюстраций: И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне».
Проведение бесед: «Откуда хлеб пришёл?», «Профессия — хлебороб», «О пользе хлеба, о бережном отношение к нему», «Культура поведения за столом».
Работа сродителями: Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».
Продуктивная деятельность: – рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»; – аппликации «Голосочек», «Каравай»; – поделки из солёного теста «Бараночки», «Прянички»; Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.
Образование относительных прилагательных: Поле, на котором выращивают рожь — ржаное поле. Поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле. Образование родственных слов: Назовите хлеб ласково хлебушек. Назовите крошки хлеба. Квас из хлеба. Человек, который выращивает хлеб-хлебороб. Человек, который печет хлеб- пекарь Завод, где выпекают хлеб-пекарня Подбор синонимов: Игра «Скажи иначе». Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный. На вкус — аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый. На ощупь — свежий, мягкий, пышный. Хлебопек — пекарь, булочник, кондитер.
Проведение индивидуальных бесед. Материалы иоборудование: – русская печь; – поднос с готовыми изделиями детей; – приспособления для работы с тестом; – воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми; – мешочек с мукой; – мешочки с зерном; – колоски; – фартуки и колпаки пекарские для детей; – влажные салфетки; – мультимедиа; – магнитофон; – зерно: пшеница, рожь; – лупы. Группа оформлена встиле горницы: – русская печка; – самотканная дорожка; – самовар; – деревянная посуда. Музыкальное сопровождение: Константин Мясков «Колоски звенят в полях», Людмила Зыкина «О хлебе» Видео: «Пшеничное поле».
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником. Воспитатель: Теперь начнем наше занятие. Ребята, почувствуйте аромат, чем пахнет? Как вы думаете, что спрятано под салфеткой? Дети: Хлебом! Хлеб! (Воспитатель открывает хлеб) Воспитатель: Правильно, хлебом! Запах хлеба ни с чем не сравнить! Вот он хлебушек душистый, Вот он — тёплый, золотистый, В нём — здоровье наше, сила, В нём — чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Воспитатель: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол? Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы-хлеборобы Воспитатель: Ахотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в поле! (демонстрирует детям видео «Пшеничное поле»)
Воспитатель: Посмотрите — поле колосится, золото — пшеница. Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле? Да, молодцы! Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Посмотрите, как колосится рожь. Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?
Дети: Букет из колосков. Воспитатель: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем-то отличаются? (сравнить пшеничные колоски с ржаными)
Воспитатель: Ребята, что внутри колоска?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки. Дети садятся за столы. На столах лупы и два подноса с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно. Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи? Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные. Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко, положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найдите «спинку» и «брюшко». На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы! Теперьдавайте пройдем на коврик, сделаем разминку, немного отдохнем. Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку Мяскова К. «Колоски звенят в полях») В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками) Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая): «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!» «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!») (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.) Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) К свету и теплу тянулся (руки в стороны) И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! А теперь, ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей. Петушок нашел колосок, куда он его отнес?
Дети: Отнес на мельницу.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.
Воспитатель: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?
Дети: спомощью меленки. Воспитатель: Вот у нас мельнички, с их помощью мы будем молоть зерно. Кто хочет попробовать? Насыплем немного зерна в меленку. (Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот и мука у нас получилась. Давайте пересыплем всё в мешочек. (Дети высыпают муку воспитателю в мешочек) Воспитатель: (показывает мешочек с мукой) Вот мука, в мешке держите, Очень бережно несите! Будет тесто из муки, Будут плюшки-пироги! Воспитатель: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой? Дети: Тесто.
Воспитатель: Тесто, да! А из теста что готовят?
Дети: хлеб.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики. (на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках и скажите, какое оно? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепим булочек. Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку. (Дети под музыку начинают работать с тестом. Посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом). Воспитатель: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы! Кто закончил работу – вытирает ручки салфеткой. Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная. (Закрывает заслонкой). Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята. (Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями). Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется, наши булочки уже готовы! (Дети подходят к печи, воспитатель надевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)
Воспитатель: Вот булочки с пылу, с жару! А какой аромат! Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_on_hlebushek_dushistyy.txt | 14.71 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот он - Хлебушко душистый!"
Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...
развлечение «Вот он, хлебушко душистый»
Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
"Вот он, хлебушко душистый!"
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...
Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...
Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...
"Вот он - хлебушко душистый!"
Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и...