"ПДД с Незнайкой"
методическая разработка (младшая группа)

Молодцова Ольга Игоревна

Материал для воспитателей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №94»

Краткосрочный  проект

Тема: «ПДД Незнайкой».

(младший возраст)

2024г.


Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорт; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; развивать культуру общения, обогащать словарь

Воспитательные: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;  воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра»,  макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим…» Железнова.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД; рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход развлечения:

Входит Незнайка, плачет.

- Ой! Здравствуйте ребята! Я пока шел по дороге к вам играл в мячик, и мой мячик попал под машину и лопнул. Теперь нам нечем поиграть, это все машина виновата или я все же?

Ответы детей

-  Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

+ Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

- Правильно! Запомни, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Вы мне поможете разобраться как надо себя вести на дороге?

+ Да!

- Тогда отправляемся на участок правил дорожного движения.

Б: Но, ребята,  что бы туда попасть нам надо перейти дорогу, как же мы попадем на участок?

+ Дорогу надо пройти по «Зебре»

Б: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

+ - Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. – Кто переходит дорогу?

+ Пешеходы.

- Вот так выглядит знак пешеходный переход. Запомните ребята, как выглядит этот знак.

-Теперь давайте перейдем дорогу по Пешеходному переходу.

…….

Дети проходят на стульчики

-Ребята, а что можно увидеть на дороге кроме пешеходов?

+Машины, автобусы, велосипеды.

Б:ООО , я люблю ездить на автобусе, давайте проедем на нем.

Песня - танец

Б: -Ребята, вы видели какие машины проезжали мимо нас? Большая, интересно, что за машина?

+ Грузовая, она возит груз.

- А еще какие бывают машины?

+Легковые, они перевозят пассажиров.

Б: -Давайте устроим гонки, прямо тут.

Эстафета

Б: Какие вы быстрые, за вами не угнаться.

+ Ну, что, нам пора возвращаться к себе в группы.

Б: Но чтобы вернуться в группы, вам надо опять перейти через дорогу, как полоски называются? Совсем забыл, деревянная голова…)))))

+Пешеходный переход

_ Ребята, посмотрите, что же стоит рядом с пешеходным переходом?

+Светофор

Б: а зачем он нужен.

+

- Правильно, ребята, светофор нужен для регулирования движения на дороге.

Беседа по светофору.

Игра Светофор

Б: ребята, я вас поздравляю, вы все сдали экзамен на знания правил дорожного движения

Вручение подарков

Дети с Буратино переходят дорогу по пешеходному переходу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...