"ПДД с Незнайкой"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №94»
Краткосрочный проект
Тема: «ПДД Незнайкой».
(младший возраст)
2024г.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорт; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; развивать культуру общения, обогащать словарь
Воспитательные: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения; воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим…» Железнова.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД; рассматривание иллюстраций по теме.
Методы и приемы:
- Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход развлечения:
Входит Незнайка, плачет.
- Ой! Здравствуйте ребята! Я пока шел по дороге к вам играл в мячик, и мой мячик попал под машину и лопнул. Теперь нам нечем поиграть, это все машина виновата или я все же?
Ответы детей
- Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
+ Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
- Правильно! Запомни, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Вы мне поможете разобраться как надо себя вести на дороге?
+ Да!
- Тогда отправляемся на участок правил дорожного движения.
Б: Но, ребята, что бы туда попасть нам надо перейти дорогу, как же мы попадем на участок?
+ Дорогу надо пройти по «Зебре»
Б: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
+ - Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. – Кто переходит дорогу?
+ Пешеходы.
- Вот так выглядит знак пешеходный переход. Запомните ребята, как выглядит этот знак.
-Теперь давайте перейдем дорогу по Пешеходному переходу.
…….
Дети проходят на стульчики
-Ребята, а что можно увидеть на дороге кроме пешеходов?
+Машины, автобусы, велосипеды.
Б:ООО , я люблю ездить на автобусе, давайте проедем на нем.
Песня - танец
Б: -Ребята, вы видели какие машины проезжали мимо нас? Большая, интересно, что за машина?
+ Грузовая, она возит груз.
- А еще какие бывают машины?
+Легковые, они перевозят пассажиров.
Б: -Давайте устроим гонки, прямо тут.
Эстафета
Б: Какие вы быстрые, за вами не угнаться.
+ Ну, что, нам пора возвращаться к себе в группы.
Б: Но чтобы вернуться в группы, вам надо опять перейти через дорогу, как полоски называются? Совсем забыл, деревянная голова…)))))
+Пешеходный переход
_ Ребята, посмотрите, что же стоит рядом с пешеходным переходом?
+Светофор
Б: а зачем он нужен.
+
- Правильно, ребята, светофор нужен для регулирования движения на дороге.
Беседа по светофору.
Игра Светофор
Б: ребята, я вас поздравляю, вы все сдали экзамен на знания правил дорожного движения
Вручение подарков
Дети с Буратино переходят дорогу по пешеходному переходу и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
Песенка Незнайки
авторская песня...
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...