"Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_ego_druzya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День защиты детей
«Незнайка и его друзья».
(Для всех групп)
Дети собираются возле сада.
Ведущий: В первый день лета, 1 июня люди всех стран отмечают праздник «День защиты детей»
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети,
И в мирном мире жить.
Знаете ли вы, как много детей живет на планете? Таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное сей час для всех – это мир во всем мире.
Ребятам всей земли – салют.
Пусть будет мир на свете.
Пускай счастливыми растут
Отцам на смену дети.
Звучит музыка «Сюрприз». Дети слушают, удивленно переглядываясь. Из леса выходит Незнайка, весь в ссадинах, царапинах.
Ведущий: Ой, ребята, вот это сюрприз! Кто же это? Да это же Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Ребята, мы с коротышками решили отправиться в путешествие на воздушном шаре. Сначала все было здорово: мы летели над полями и лесами, но потом наш шар вдруг стал падать. Знайка всех предупреждал: «Держитесь крепче!», но я не послушался и выпал из корзины. А воздушный шар улетел дальше, и где теперь мои друзья, я не знаю.
Ведущий: Незнайка, может, мы тебе поможем. Давай вместе поищем твоих друзей. В какую сторону улетел воздушный шар?
Незнайка: Кажется, вон туда. (Показывает направление)
Все дети идут в ту сторону, куда показал Незнайка. Воздушного шара там не находят.
Незнайка: Нет, тут нет моих друзей. А, может быть, шар полетел туда (показывает другое направление).
Дети с Незнайкой идут в другую сторону, но там тоже никого нет.
Незнайка: И здесь никого. Где же их искать? (Думает): Мы летели на юг, я выпал, а шар полетел дальше на юг. А где же юг? Как узнать?
Ведущий: Незнайка, стороны света определяют по компасу. Совершенно случайно у меня оказался компас. Сейчас мы узнаем, где юг и пойдем в ту сторону.
Смотрят направление по компасу, идут в ту сторону. С другой стороны сада видят воздушные шары, к ним привязана корзина, в ней Знайка, Пилюлькин, Пончик и Винтик.
Незнайка: Ура!!! Вот они мои друзья! Как здорово, что мы вас нашли. Спасибо вам, ребята!
Знайка: (поучает) Говорил я тебе, Незнайка, держись крепче, а ты, как обычно не слушаешь.
Незнайка: Ну, я же не знал, что я упаду.
Да, познакомьтесь, это мои друзья-коротышки. (Представляет): Знайка, доктор Пилюлькин, Пончик и Винтик.
Ведущий: Как здорово, что вы встретились! А это значит, что праздник продолжается. Давайте станцуем под песенку, которую любят все коротышки.
ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИК» ( Во время танца Незнайка не танцует, сидит)
Знайка: Незнайка, а ты что не танцуешь?
Незнайка: Не могу, когда я упал, все ножки поранил (показывает).
Пилюлькин: Ребята. Давайте полечим Незнайку .
ИГРА «ЛЕЧИМ НЕЗНАЙКУ»
( Средняя группа промывают ранки ваточками, смоченными в воде, малыши – дуют, старшая группа – мажут зеленкой, Пилюлькин бинтует )
Пилюлькин: Не болит нога твоя?
Незнайка: Я совсем здоров, друзья!
И теперь готов опять
Я с ребятами сыграть.
ИГРА « ДРУЖБА»
(Под веселую музыку дети двигаются врассыпную, затем музыка смолкает, ведущая говорит, например: «Ручки», «Спинки», «Носики» и т.д. Дети встают парами, соединяются этими частями тела, затем игра повторяется.)
Винтик: Ребята, а хотите покататься на паровозе? (дети отвечают)
Незнайка: А где мы возьмем паровоз?
Винтик: Я же мастер на все руки , механик. Мы с моим другом Шпунтиком построили уже очень много всяких машин. И с вами сейчас сделаем паровоз.
СТРОИМ ПАРОВОЗ:
Старшие дети берут обручи, встают в две колонны - это колеса; между колоннами кучкой встают сначала средняя группа – это мотор(они будут крутить руками); затем младшая группа – они будут изображать гудок и стук колес.
Под музыку «ЧУКА-ЧУКА» едем.
Винтик: Приехали!
Пончик: Что-то я уже проголодался.
Ведущий: А хочешь, мы тебе кашу сварим?
Пончик: Хочу. А какую?
Ведущий: Рисовую.
ИГРА «ВАРИМ КАШУ»
(Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто кем будет – «молоком», «солью», «сахаром», «крупой» Как только ребенок услышит название своей «роли», он тут же входит внутрь круга.)
Вед: Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок, вари!
(Дети начинают движение по кругу)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко… (Ребенок «молоко» входит в круг, остальные продолжают движение)
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем:
Сыплем соль…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем крупу…
(В круг входят все остальные.)
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли.
Все продукты поместили,
Каша варится: «Пых-пых!»,
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим,
Попрыгаем, поприседаем.
Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу
Вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим,
Всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то – «пых-пых» -
Для друзей и для родных.
Пончик: Какая вкусная каша! А теперь надо чай попить. А чай я пью из моего любимого чайничка. Он у меня вот такой. (Показывает) Покажите вместе со мной.
ИГРА «ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ»
Чайничек (Показывают руками пузатый чайник)
С крышечкой (Раскрытой ладошкой правой руки показать сверху крышечку)
Крышечка (Движение тот же)
С шишечкой (Правую руку собрать в кулачок)
В шишечке (Движение то же)
Дырочка (Соединить указательный и большой пальцы правой руки)
В дырочку (То же)
Пар идет (Указательным пальцем правой руки круговые движения по направлению вверх)
Далее теми е движениями сопровождать рассказ.
Пар идет в дырочку,
Дырочка – в шишечке,
Шишечка - в крышечке,
Крышечка - в чайничке.
Все повторить в более быстром темпе.
Незнайка идет, напевает строчки из песни А. Макаревича «Люблю я макароны…»
Знайка: Незнайка, что ты там поешь, Макарена? Ты умеешь танцевать Макарену?
Незнайка: Макароны – их едят, а не танцуют.
Знайка: А есть такой танец «Макарена»
Незнайка: А как его танцуют?
Знайка: Ну, ты Незнайка, ничего не знаешь. Вот так!
ТАНЕЦ «МАКАРЕНА»
Незнайка: Видите, как хорошо я танцую. Я еще не то умею, например, стихи сочинять.
Знайка: Опять ты хвастаешься!
Незнайка: Я не хвастаюсь. Вот, послушайте:
Я - поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка.
Я и про вас стихи сочинил:
Пончик очень был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Знайка шел гулять на речку,
Проглотил случайно свечку
Знайка: Незнайка, твои стихи обижают малышей, они неправильные.
Незнайка: Ой-ей-ей, неправильные! А вы какие правильные! Ну и сочиняйте сами правильные стихи.
Знайка: Ребята, поможете мне?
ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Знайка: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…
Дети: Лису.
Знайка: Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …
Дети: Кошки!
Знайка: У меня пропал носок,
Утащил его…
Дети: Щенок!
Знайка: Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
Дети: Гол!
Знайка: Вот как надо сочинять стихи.
Незнайка: Ну и что, а мои стихи смешнее. А я еще и игру смешную знаю.
ИГРА «ХА-ХА-ХА» ( с платочком)(Вед подбрасывает вверх легкий газовый платок, все дети смеются до тех пор, пока платок не достигнет земли.)
Пончик: Забыл! Забыл!
Незнайка: Что забыл?
Пончик: Я же в корзину сладенькое прятал.
Незнайка бежит к корзине, ищет, находит один Чупа-чупс
Незнайка: Вот это?
Пончик: Там много было.
Пилюлькин: Так, когда шар стал падать, нас так раскрутило, что все Чупа-чупсы разлетелись в разные стороны.
Ведущий: Ребята, пойдемте поищем на своих участках.
Коротышки: А мы пойдем чинить свою корзину. Успехов вам.
Незнайка: Кто ищет, тот всегда найдет!
Дети расходятся по участкам, находят угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ». ( Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).
Спортивный праздник на воде....
"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп
Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....