Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_neznaykoy.doc | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рифмующиеся слова.
Цель занятия: закрепить представление о рифмующихся словах, умении искать рифмующие слова, находить их и самим пытаться составить рифмы.
Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, подвижности артикуляционного аппарата, связной речи.
Оборудование: игрушки, предметные и сюжетные картинки.
I. Организационным момент.
- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку об одном мальчике, который из-за своей лени попал в трудную ситуацию и не может обойтись без помощи. Послушайте, может быть, вам удастся ему помочь.
Стоял Цветочный городок
У огурцовой речки.
И жили в этом городке
Малютки-человечки.
Здесь каждый делом занят был,
Поэт – писал, а врач – лечил.
Картины рисовал художник,
А сапоги чинил сапожник.
И лишь один малыш всегда
Болтался там без дел.
Он не учился никогда,
Трудиться не хотел.
Совсем не знал он ничего,
Попробуй, угадай-ка
Как звали в городке его?
Конечно же … (Незнайка)
За что б ни взялся он, никак
Не выходило ладно.
Все было наперекосяк!
Обидно и досадно…
Вот раз Незнайка захотел
Заделаться поэтом.
Стихи писать надумал он,
Но не учел при этом:
Чтобы удачным мы могли
Назвать его стишок,
Должны похожи быть слова
В конце соседних строк.
Найти слова похожие
Весьма нелегкий труд.
Поэты, люди умные,
Их рифмами зовут.
И вот Незнайка к нам пришел,
Печальный и в слезах:
«Я слов похожих не нашел!
Запутался в словах!»
Давайте поиграем мы
Похожими словами.
Незнайку тоже позовем
Учиться вместе с нами.
II. Основная часть.
1. Стихотворения-добавлялки. Д/и «Подскажи словечко».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает…
Раздать детям предметные картинки. У кого подходящее слово, тот поднимает руку и отвечает.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (Арбуз)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
Он мурлыкая поет…
Угадали? Это … (Кот)
Ну и платье: сплошь иголки,
Его носят только … (Елки)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (Мячик)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался … (Зайка)
2. Послушать стихотворение и назвать рифмующиеся слова.
Д/и «Поймай рифму»
В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход.
Кто бы в речку не заплыл,
Всех проглотит крокодил.
Летом в огороде – свежие, зеленые.
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Рады, рады, рады темные осины,
И на них от радости растут апельсины.
На елочке нашей
Смешные игрушки.
Смешные медведи,
Смешные лягушки.
Грея тоненькие ножки,
Облепили лампу мошки.
3. Подобрать слова-рифмы. Д/и «Собери цепочку».
Разделить детей на две команды. Задача: подобрать как можно больше рифм к словам.
Точка
Ночка
Дочка
Кочка
Примочка
Печка
Речка
Овечка
Колечко
Словечко
За каждое подобранное слово к цепочке добавляется одно кольцо. Победителем объявляется тот, у кого цепочка длиннее.
4. Исправить неправильную рифму. Подобрать слово-синоним в рифму.
Физкультминутка:
Мы веселые матрешки, (приседание)
На ногах у нас ботинки (сапожки). (руки на поясе, нога на пятке)
В сарафанах наших пестрых, (поворот туловища)
Мы похожи, словно братья (сестры). (покачивание головой)
У нас на фартуках кармашек, (хлопки по коленям)
А в руках букет тюльпанов (ромашек) (наклоны, имитация сбора цветов)
5. Отобрать пары картинок с похожими словами.
Д/и «Где чей дом?». (Самостоятельная работа. Раздать детям фигурки домов с нарисованными на них картинками. Задача: поселить в дом животное, чье название рифмуется с названием картинки на домике).
6. Д/и «Путаница» (Рассеянный наборщик перепутал строчки двух стихотворений. Задача: вернуть строчки на место, восстановить смысл).
Мы вчера своих сестер
Положили на забор.
Потрясли, потом побили –
Будет в доме меньше пыли.
Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор.
На качелях покатали
И мороженного дали.
(Картинки к каждому четверостишию)
III. Итог занятия.
Все справились отлично
С нелегкими заданьями,
И вам Незнайка лично,
Стих дарит на прощанье:
Спасибо вам, мои друзья,
За помощь в трудном деле.
Теперь поэтом стану я!
На следующей неделе …
План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания
Подготовила
логопед д/с «Ивушка»
Пилюгина Л.А.
Брянск
2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Открытое НОД «Незнайка в чужом городе» по освоению образовательной области «познание» в старшей группе.
В настоящее время возрастает интерес к истории своей малой Родины....
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе
Приобщать детей к истокам и культуре родного края...
Открытое занятие "Незнайка идет в школу"
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц "Незнайка идет в школу".Тема: Открытое занятие "Незнайка идёт в школу". Цель: Обобщить...
Новые открытия для Незнайки.
Новые открытия для Незнайки....