Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

пилюгина лилия алексеевна

 Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_neznaykoy.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рифмующиеся слова.

Цель занятия: закрепить представление о рифмующихся словах, умении искать рифмующие слова, находить их и самим пытаться составить рифмы.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, подвижности артикуляционного аппарата, связной речи.

Оборудование: игрушки, предметные и сюжетные картинки.

I. Организационным момент.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку об одном мальчике, который из-за своей лени попал в трудную ситуацию и не может обойтись без помощи. Послушайте, может быть, вам удастся ему помочь.

Стоял Цветочный городок

У огурцовой речки.

И жили в этом городке

Малютки-человечки.

Здесь каждый делом занят был,

Поэт – писал, а врач – лечил.

Картины рисовал художник,

А сапоги чинил сапожник.

И лишь один малыш всегда

Болтался там без дел.

Он не учился никогда,

Трудиться не хотел.

Совсем не знал он ничего,

Попробуй, угадай-ка

Как звали в городке его?

Конечно же … (Незнайка)

За что б ни взялся он, никак

Не выходило ладно.

Все было наперекосяк!

Обидно и досадно…

Вот раз Незнайка захотел

Заделаться поэтом.

Стихи писать надумал он,

Но не учел при этом:

Чтобы удачным мы могли

Назвать его стишок,

Должны похожи быть слова

В конце соседних строк.

Найти слова похожие

Весьма нелегкий труд.

Поэты, люди умные,

Их рифмами зовут.

И вот Незнайка к нам пришел,

Печальный и в слезах:

«Я слов похожих не нашел!

Запутался в словах!»

Давайте поиграем мы

Похожими словами.

Незнайку тоже позовем

Учиться вместе с нами.

II. Основная часть.

1. Стихотворения-добавлялки. Д/и «Подскажи словечко».  

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает…

 

Раздать   детям    предметные    картинки.  У   кого   подходящее   слово,   тот поднимает руку и отвечает.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

Он мурлыкая поет…

Угадали? Это … (Кот)

Ну и платье: сплошь иголки,

Его носят только … (Елки)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (Мячик)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (Зайка)

2. Послушать стихотворение и назвать рифмующиеся слова.

Д/и «Поймай рифму»

В реках Африки живет,

Злой зеленый пароход.

Кто бы в речку не заплыл,

Всех проглотит крокодил.

Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины.

На елочке нашей

Смешные игрушки.

Смешные медведи,

Смешные лягушки.

Грея тоненькие ножки,

Облепили лампу мошки.

3. Подобрать слова-рифмы. Д/и «Собери цепочку».

Разделить детей на две команды. Задача: подобрать как можно больше рифм к словам.

Точка

Ночка

Дочка

Кочка

Примочка

Печка

Речка

Овечка

Колечко

Словечко

За каждое подобранное слово к цепочке добавляется одно кольцо. Победителем объявляется тот, у кого цепочка длиннее.

4. Исправить неправильную рифму.  Подобрать слово-синоним в рифму.

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки,                                                (приседание)

На ногах у нас ботинки (сапожки).                           (руки на поясе, нога на пятке)

В сарафанах наших пестрых,                                      (поворот туловища)

Мы похожи, словно братья (сестры).                       (покачивание головой)

У нас на фартуках кармашек,                                    (хлопки по коленям)

А в руках букет тюльпанов (ромашек)                     (наклоны, имитация сбора цветов)

5. Отобрать пары картинок с похожими словами.

Д/и «Где чей дом?». (Самостоятельная работа. Раздать детям фигурки домов с нарисованными на них картинками. Задача: поселить в дом животное, чье название рифмуется с названием картинки на домике).

6. Д/и «Путаница» (Рассеянный наборщик перепутал строчки двух стихотворений. Задача: вернуть строчки на место, восстановить смысл).

Мы вчера своих сестер 

Положили на забор.

Потрясли, потом побили –

Будет в доме меньше пыли.

Мы сегодня наш ковер

Повели гулять во двор.

На качелях покатали

И мороженного дали.

(Картинки к каждому четверостишию)

III. Итог занятия.

Все справились отлично

С нелегкими заданьями,

И вам Незнайка лично,

Стих дарит на прощанье:

Спасибо вам, мои друзья,

За помощь в трудном деле.

Теперь поэтом стану я!

На следующей неделе …

План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания

Подготовила

логопед д/с «Ивушка»

Пилюгина Л.А.

Брянск

2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

Открытое занятие "Незнайка идет в школу"

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц "Незнайка идет в школу".Тема: Открытое занятие "Незнайка идёт в школу". Цель: Обобщить...

Новые открытия для Незнайки.

Новые открытия для Незнайки....