Главные вкладки
Мини-музей "Ах, какой пряник"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МОУ Константиновская СОШ
Дошкольное отделение
ПАСПОРТ
Мини – музея «Ах какие пряники»
Младшая группа «Непоседы»
2024г
Разработали:
Гармашова В.М. ______
Закрымская О.Л.______
ПАСПОРТ
Мини – музея «Ах какие пряники»
Информация о работе мини-музея.
Место нахождения мини-музея: МОУ Константиновская СОШ Дошкольное отделение младшая группа №2 «Непоседы».
Название мини-музея: «Ах какие пряники»
Профиль мини-музея: познавательный
Направление: духовно-нравственное воспитание дошкольников
Год открытия: 2024
Руководители: Закрымская О.Л, Гармашова В. М., воспитатели
Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты, связанные с изготовлением пряников, литература по теме (загадки, стихи и потешки о прянике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей), дидактические игры, печатные пряники, иллюстрации пряничных форм, иллюстрации истории пряников, рецепт тульского пряника.
Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое творчество». Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Использование мини - музея:
- беседы
- дидактические игры
- чтение художественной литературы
- лепка из солёного теста
Формы деятельности:
- познавательная
- поисковая
- научная
Пояснительная записка.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:
«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.
«– Я поведу тебя в музей», - сказала мне сестра».
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Мини - музей «Ах какие пряники» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея заключается в создании развивающей среды – совместном участии детей, родителей и педагогов. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно!
Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотического воспитания, приобщение дошкольников к истории и культуре своей Родины.
Задачи:
Формировать у детей представления о музее;
формировать представления о культуре и быте русского народа;
Развивать познавательную деятельность
Познакомить детей с древними традициями, обрядами и особенностями пряничного производства
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип наглядности;
- принцип доступности.
Тематический план занятий в мини-музее.
Рассматривание иллюстраций;
Рассматривание экспонатов;
Чтение художественной литературы «Версальское чудо», загадки о пряниках.
Работа с родителями: мастер класс для родителей и детей «Украшение пряников»
Загадка
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (пряники)
Сладкие, печеные,
Глазурью золоченые,
Тульские резные,
Ажурно-расписные
Кушают Андрюши,
Маши, и Надюши,
И Максимки, и Иринки,
Разломив на половинки.
Угостят и Танечку
Ароматным (пряничком) .
Формы разной он бывает,
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи! (пряник)
Стих:
Есть много запахов хороших,
Но лишь один тревожит сон.
Твой пряник «снегом» припорошен,
И оттого мне дорог он…
И, жаль, что все их посчитали,
Я не могу один куснуть,
И мне до праздника не дали!
Я снова не могу заснуть!
Но, может, что-нибудь случится,
Я вдруг забудусь, и потом
Мне вкусный пряничек приснится,
А, может, даже… с молоком!
И вот я будто засыпаю,
Но вижу вдруг одним глазком:
Ко мне мой пряник подбегает!
"Спасибо, мама! С молоком?"
«Версальское чудо»
Жил-был на свете маленький пряник, который ничем особо не выделялся среди остальных своих братьев и сестер. Но это только на первый взгляд. В действительности же внутри этого пряника была огромная любовь к себе и к миру. Он знал, что хочет добиться большего, чем просто быть съеденным за чашечкой чая или кофе. Пряник заботился о себе и всячески украшал себя, примеряя разноцветную глазурь. Ему нравилось выглядеть красиво и украшать собой весь мир. — Куда ты так наряжаешься? — смеялись над ним другие пряники. — Все равно ведь сегодня вечером нас съедят на десерт. Какая разница, как ты при этом будешь выглядеть! — Не позволю им даже прикоснуться ко мне. Вы как хотите, а я не намерен сегодня вечером исчезнуть за чашечкой чая. Хочу украшать витрины Версаля! Еще больше расхохотались пряники. Они не могли понять, какой смысл так мечтать, если когда-нибудь и его съедят на десерт. Когда наступил вечер, и пряники подали к столу, наш маленький герой напряг все свои силы и незаметно выкатился из блюдца. Он еще не знал, что будет делать дальше, но точно знал, что не хочет быть десертом к ужину. Докатился он до ближайшей пекарни и заснул прямо под столом. Устал очень сильно. Когда рано утром пекарь обнаружил под своим столом маленький пряник, то очень восхитился его изяществу и красоте. Он отнес показать его своему другу-кондитеру. Когда тот увидел необычный пряник, то громко воскликнул: — Да это же гениально! Если я добавлю ему пару штрихов, то смогу участвовать с ним на Международной кондитерской выставке в Версале. Услышав это, пряник очень обрадовался. Он очень гордился собой. Как хорошо, что когда-то он не поддался на уговоры своих братьев и сестер и сохранил свою красоту! — Да, родился я, чтобы стать десертом. Но только я решаю, соглашусь ли с этим или выберу другой путь. Я имел право остаться жить и быть тем, кем я сегодня стал, — с улыбкой думал маленький пряник, украшающий витрины Версальского дворца. А тем временем мимо проходящие люди вдруг надолго останавливались около необычного пряника и с интересом разглядывали его, называя версальским чудом. А он был счастлив, что прямо сейчас радует весь мир, несмотря ни на что.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...