Мини-музей "Ах, какой пряник"
проект (младшая группа)

Закрымская Оксана Леонидовна

Паспорт мини-музея "Ах какой пряник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzey_pryanika.docx303.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Дошкольное отделение

ПАСПОРТ

Мини – музея «Ах какие пряники»

Младшая группа «Непоседы»

2024г

Разработали:

Гармашова В.М. ______

Закрымская О.Л.______


ПАСПОРТ

Мини – музея «Ах какие пряники»

Информация о работе мини-музея.

Место нахождения мини-музея: МОУ Константиновская СОШ Дошкольное отделение младшая группа №2 «Непоседы».

Название мини-музея: «Ах какие пряники»

Профиль мини-музея: познавательный

Направление: духовно-нравственное воспитание дошкольников

Год открытия: 2024

Руководители: Закрымская О.Л, Гармашова В. М., воспитатели

Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты, связанные с изготовлением пряников, литература по теме (загадки, стихи и потешки о прянике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей), дидактические игры, печатные пряники, иллюстрации пряничных форм, иллюстрации истории пряников, рецепт тульского пряника.

Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое творчество». Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Использование мини - музея:

 - беседы

 - дидактические игры

- чтение художественной литературы

 - лепка из солёного теста

Формы деятельности:

 - познавательная

 - поисковая

 - научная

Пояснительная записка.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

«– Я поведу тебя в музей», - сказала мне сестра».

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Мини - музей «Ах какие пряники» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея заключается в создании развивающей среды – совместном участии детей, родителей и педагогов. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно!

Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотического воспитания, приобщение дошкольников к истории и культуре своей Родины.

Задачи:
Формировать у детей представления о музее;

формировать представления о культуре и быте русского народа;

Развивать познавательную деятельность

Познакомить детей с древними традициями, обрядами и особенностями пряничного производства

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип наглядности;

- принцип доступности.

Тематический план занятий в мини-музее.

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание экспонатов;

Чтение художественной литературы «Версальское чудо», загадки о пряниках.

Работа с родителями: мастер класс для родителей и детей «Украшение пряников»

Загадка

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (пряники)

Сладкие, печеные,

Глазурью золоченые,

Тульские резные,

Ажурно-расписные

Кушают Андрюши,

Маши, и Надюши,

И Максимки, и Иринки,

Разломив на половинки.

Угостят и Танечку

Ароматным (пряничком) .

Формы разной он бывает,

И глазурью весь сверкает,

Выпекается в печи,

Но совсем не калачи! (пряник)

Стих:

Есть много запахов хороших,

Но лишь один тревожит сон.

Твой пряник «снегом» припорошен,

И оттого мне дорог он…

И, жаль, что все их посчитали,

Я не могу один куснуть,

И мне до праздника не дали!

Я снова не могу заснуть!

Но, может, что-нибудь случится,

Я вдруг забудусь, и потом

Мне вкусный пряничек приснится,

А, может, даже… с молоком!

И вот я будто засыпаю,

Но вижу вдруг одним глазком:

Ко мне мой пряник подбегает!

"Спасибо, мама! С молоком?"

«Версальское чудо»

Жил-был на свете маленький пряник, который ничем особо не выделялся среди остальных своих братьев и сестер. Но это только на первый взгляд. В действительности же внутри этого пряника была огромная любовь к себе и к миру. Он знал, что хочет добиться большего, чем просто быть съеденным за чашечкой чая или кофе. Пряник заботился о себе и всячески украшал себя, примеряя разноцветную глазурь. Ему нравилось выглядеть красиво и украшать собой весь мир. — Куда ты так наряжаешься? — смеялись над ним другие пряники. — Все равно ведь сегодня вечером нас съедят на десерт. Какая разница, как ты при этом будешь выглядеть! — Не позволю им даже прикоснуться ко мне. Вы как хотите, а я не намерен сегодня вечером исчезнуть за чашечкой чая. Хочу украшать витрины Версаля! Еще больше расхохотались пряники. Они не могли понять, какой смысл так мечтать, если когда-нибудь и его съедят на десерт. Когда наступил вечер, и пряники подали к столу, наш маленький герой напряг все свои силы и незаметно выкатился из блюдца. Он еще не знал, что будет делать дальше, но точно знал, что не хочет быть десертом к ужину. Докатился он до ближайшей пекарни и заснул прямо под столом. Устал очень сильно. Когда рано утром пекарь обнаружил под своим столом маленький пряник, то очень восхитился его изяществу и красоте. Он отнес показать его своему другу-кондитеру. Когда тот увидел необычный пряник, то громко воскликнул: — Да это же гениально! Если я добавлю ему пару штрихов, то смогу участвовать с ним на Международной кондитерской выставке в Версале. Услышав это, пряник очень обрадовался. Он очень гордился собой. Как хорошо, что когда-то он не поддался на уговоры своих братьев и сестер и сохранил свою красоту! — Да, родился я, чтобы стать десертом. Но только я решаю, соглашусь ли с этим или выберу другой путь. Я имел право остаться жить и быть тем, кем я сегодня стал, — с улыбкой думал маленький пряник, украшающий витрины Версальского дворца. А тем временем мимо проходящие люди вдруг надолго останавливались около необычного пряника и с интересом разглядывали его, называя версальским чудом. А он был счастлив, что прямо сейчас радует весь мир, несмотря ни на что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...