Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект индивидуальной консультации с родителями "Адаптация в детском саду"
Методическая разработка Картотека считалок для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.9 КБ |
картотека считатолок | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Тема: «Адаптация в детском саду»
Дата проведения:
Место проведения:
Возрастная группа:
Имя ребенка, его возраст:
Цель консультации: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.
Оборудование:
Предварительная работа: наблюдение и общение с ребёнком; анализ психолого-педагогической и методической литературы; составление презентации по теме консультации.
Структурные компоненты | Деятельность студентов | Деятельность родителей |
Вступительный этап Основной этап Практическая часть Педсоветы Заключительный этап | Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему? Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно? 1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик» 2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима. 3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки. Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены, идти в садик, к детям. 1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день. Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные. Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно. В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации. Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы. И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам! | Восприятие информации Восприятие информации |
Предварительный просмотр:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Как за нашим за двором
Стоит чашка с творогом.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели,
Поклевали, улетели,
На лугу зеленом сели!
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь,
Выходи тебе гореть.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет,
Хозяин идет!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Кто засмеется,
Губа задернется.
Раз, два, три, четыре, пять,
С этих пор молчать.
Катился горох по блюду.
Ты води,
А я не буду.
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей.
Не задерживай умных
И честных людей,
Не задумывайся!
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому водить!
У линейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Тили-тели, птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит – выйди вон!
Катилось яблочко мимо сада,
Мимо огорода, мимо частокола.
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробышек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся. Воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
Цикал, цикал, мотоцикал.
Все дороги перецикал.
Он поехал в Ленинград
Выбирать себе наряд.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте – инте – интерес,
Выходи на букву «С».
Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыки драл.
Куда клал?
Под колоду!
Кто украл?
Родион.
выйди вон!
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим!
Ходит свинка по бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет,
Вон пойдет!
Под мельницей,
Под вертельницей
Подралися два ерша.
Вот и сказка вся!
Тара-бара
Домой пора.
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить.
А тебе водить!
Первенчики,
Другенчики,
Летели голубенчики.
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Здесь яблоки, орешки,
Медок, сахарок.
Поди вон
В уголок!
Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Инцы-брынцы,
Балалайка!
Инцы-брынцы,
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы,
Не хочу!
Инцы-брынцы,
Вон пойду!
Комарики-мошки,
Тоненькие ножки.
Пляшут по дорожке.
Близко ночь,
Улетайте прочь!
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Колесо кто найдет, тот ведет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты пойди-ка,
Поводи!
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!
Эй, Иван, полезай в стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон!
За морем горка,
На горке дубровка,
В дубровке царица, -
Красная девица.
Медок, сахарок -
Поди вон, королек!
Ой, ты, зоренька-заря,
Заря вечерняя,
А кто зореньку найдет
Тот и вон пойдет.
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон!
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек? Отвечай!
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей –
Говори поскорей,
Не задумывайся!
Кони-огони
Сидели на балконе,
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили.
За морями,
За горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет –
Тот вон пойдет.
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала: ку-ку, мак –
Отжимай один кулак!
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела -
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик убежал!
Едет, едет солнце
В золотой карете,
Видит – видит солнце
Сверху все на свете:
И овцу, и петуха,
И козу с рогами –
И как Петя Иванов
Машет кулаками…
Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскочит он -
Выходи из круга вон!
Вышли мыши, как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон!
Раз, два, три, четыре –
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг –
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь –
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи…
Ну-ка, Мишенька, води!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Раз, два, три, четыре –
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – шли домой.
Вслед за ними плелся пятый.
Впереди бежал шестой.
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы? Где вы?
- Не пищи! Мы тут рядом, поищи!
Шла старушка мимо рынка
И несла цветов корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, ландыш, незабудка,
Что угодно для души?
Шел котик по лавочке,
Всем давал булавочки:
Кому две, кому три –
Выходи на букву И.
Бежит зайка по дороге,
Да устали быстро ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать!
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить.
Выходи, тебе водить!
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепилась за перила,
прямо в речку угодила.
Шел крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала и написала:
«Шишел, мышел,
Шлепнул, вышел!»
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты – води!
Фара-фара-фараон,
Жил в Египте древнем он.
И в долине реки Нил
Пирамиды возводил.
Раб, папирус, колесница,
Лабиринт, тайник, гробница.
Вот идет верховный жрец-
Разбегайтесь, наконец!!!
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Жили были три чертенка
И два маленьких котенка
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
Вышел месяц из тумана,
Вынул деньги из кармана,
Всем нам дал он по рублю.
Я пойду, конфет куплю!
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Две лягушки ночевали,
На подушке задремали.
Утром встали,
Щей поели,
А тебе водить велели!
Ходит цапля по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!
Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки сыграет!
В золотые ворота
Проходите детвора.
Первый раз - прощается,
Второй раз-запрещается,
Ну а в третий раз - не пропустим вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....