Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
материал

Закевосян Карине Александровна

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня

 

Воспитатель Закевосян Карине Александровна в межаттестационный  период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .

Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:

Ø сентябрь-май 2020-2021 (вторая младшая группа  для  детей 3-4 лет)

Ø сентябрь-май 2021- 2022 гг. (средняя группа для детей 4-5  лет)

Ø сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (старшая  группа для детей 5-6 лет)

Ø сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для  детей 6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_diagnostika.docx154.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа № 10

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня

Воспитатель Закевосян Карине Александровна в межаттестационный  период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .

Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:

  • сентябрь-май 2020-2021 (вторая младшая группа  для  детей 3-4 лет)
  • сентябрь-май 2021- 2022 гг. (средняя группа для детей 4-5  лет)
  • сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (старшая  группа для детей 5-6 лет)
  • сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для  детей 6-7 лет)

Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми программного материала по образовательным областям.

Сбор информации основан на использовании следующих методов:

  • систематические наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
  • организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые, народные, настольно-печатные, дидактические, словесные);
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • индивидуальная диагностическая беседа;

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения  программного материала по группе в целом (в динамике 2020-2021 гг., 2021-2022  гг., 2022-2023гг. и 2023-2024гг);
  • оптимизировать работу с детьми, определить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка (индивидуализация образования).  

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные, личностные навыки и умения воспитанников, перечень которых  определяется на  основании целевых ориентиров федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Субъект мониторинга: дети  дошкольного возраста.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно - эстетическое развитие»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май  2020-2021 учебного года.

(младшая группа для детей с 3 до 4 лет)

Характеристика группы.

В группе 22, из них мальчиков12, девочек 10.

Дата проведения: 07.09.2020 – 18.09.2020, 17.05.2021-25.05.2021.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Результаты:

Сформирован –  40,9% (9 воспитанников)

В стадии формирования - 22,7%  (5 воспитанников)

Не сформирован – 36,3  (8 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 59,1% (13  воспитанников) Дети владеют простыми способами общения и взаимодействия: обращаются к сверстникам по именам, договариваются о совместных действиях, вступают в парное общение.  Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования – 22,7 % (5 воспитанников) Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, но не всегда могут изменить собственное ролевое поведение. В дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Эти воспитанники эпизодически различают основные эмоции (радость, печаль, грусть, гнев, страх, удивление), понимают  только  ярко выраженные эмоциональные состояния.

Не сформирован –  18,2% (4 воспитанника). Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Дети не выполняют элементарные правила культуры поведения (здороваться, прощаться, благодарить).

Пути решения.             

 - Продолжать учить детей  на собственном  примере проявлять доброе отношение и заботу о  близком окружении.                                                                                                                            

 - Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

-  Формировать у  детей   практические навыки принимать на себя роль и действовать от имени героя, строить ролевые высказывания.

- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит  вызвать у детей желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).

- Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-  Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Вывод: Прослеживается положительная динамика развития детей в социально-коммуникативной области.    Необходимо продолжать способствовать развитию у  детей положительной самооценки, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 45,5%  (10  воспитанников).

В стадии формирования – 22,7% (5  воспитанников).

Не сформирован – 31,8%  (7 воспитанников).

Конец года:

Сформирован – 54.5% (12 воспитанников). Дети  различают понятия: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий;  различают 5-6 цветов, 3-4 оттенка.

В стадии формирования –22,8% ( 5 воспитанников). Воспитанники группируют предметы по заданному образцу или словесной инструкции.  Дети знают основные признаки живого,  но не устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Воспитанники правильно называют домашних животных, но затрудняются ответить какую пользу они приносят человеку. Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован –22,7% (5 воспитанников). Дети не находят сходства при сравнении двух предметов по одному признаку; не могут  назвать время года, не умеют определять части суток и называть их. Воспитанники не  знают имена членов своей семьи.

Пути решения.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений,  а также развивать  познавательно-исследовательские навыки, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса,  наблюдательности, мыслительной деятельности.

- С помощью  наглядно-демонстрационного материала, а также в ходе наблюдений   учить детей понимать контрастные особенности утра-вечера, дня-ночи.

Вывод: Прослеживается динамика роста показателей в познавательном  развитии. В дальнейшем необходимо  продолжать работу с детьми в данной области через дидактические игры, наблюдения, индивидуальную работу.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Результаты:

Сформирован –  45,5 % (10 воспитанников)

В стадии формирования - 27,3%  (6 воспитанников)

Не сформирован – 27,3%  (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 54,5% (12 воспитанников). Эти дети проявляют речевую активность, владеют разными способами словообразования.

В стадии формирования – 27,3% (6 воспитанников). Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован – 18,2% (4 воспитанника). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в речевом развитии. Продолжать работу с детьми по звуковой и интонационной культуре речи, знакомить с книжной культурой, детской литературой, упражнять в произношении гласных звуков; твердых и мягких согласных звуков.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

По результатам обследования детей второй младшей группы в данной образовательной области можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 40,9%  (9  воспитанников)

В стадии формирования- 31,8% (7 воспитанников) 

Не сформирован - 27,3 % (6  воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 50% (11 воспитанников).  Дети   понимают характер музыки, узнают и определяют, сколько частей в произведении. Дети владеют способами лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединение, сплющивание, сминание, прижимание. Воспитанники могут создать несложную сюжетную композицию, повторяя изображение одного предмета.

В стадии формирования –318,% (7 воспитанников). Дети только с  помощью практического  примера могут выполнять музыкально-ритмические движения в парах.  Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивают изображение.  Дети частично владеют  способами  лепки.

Не сформирован –18,2% (4 воспитанника). Дети  не  дослушивают музыкальное произведение до конца.  Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Дети не могут сооружать постройки по собственному замыслу, обыгрывать их.

Пути решения.

- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, прививать желание участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

- Создавать условия для свободной самостоятельной деятельности детей в центре изобразительной  деятельности и выбора  материала для творчества.

- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в художественно-эстетическом развитии. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу. Необходимо продолжить работу с детьми по изобразительной, конструктивной,    музыкальной деятельности, а также по  народно-декоративному творчеству, закреплять у детей навыки по работе с бумагой, в области аппликации и в работе с карандашом.

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие»  выявлены следующие результаты:

 Начало года:

Сформирован  -  45,5%  (10 воспитанников).

В стадии формирования - 18,2% (4  воспитанника). 

Не сформирован – 36,3% (8 воспитанников).

Конец года:

Сформирован – 59,1% (13 воспитанников). Дети прокатывают большой мяч двумя руками вокруг предмета, скатывают мяч по наклонной доске;  ползают по гимнастической скамейке. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.

В стадии формирования – 18,2% (4 воспитанника). Дети не могут целенаправленно катить мяч другому, но  попытки  предпринимают;  подбрасывают мяч вверх,  но перебрасывают через преграду  с трудом, с помощью  взрослого проползают на четвереньках под дугами. У детей эпизодически  получается  ходить высоко поднимая колени, перешагивая через предметы, с остановкой по сигналу, парами, с выполнением заданий.  Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 22,7% ( 5 воспитанников).У детей не сформированы навыки бросания, катания, ловли, метания мяча; ходьбы в заданном направлении, по ориентирам, на носках. Дети не  стремятся к выполнению правил и основных ролей в игре, не умеют действовать сообща.

Пути решения.

-В группе контролировать наполнение оборудованием уголка физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Системно осуществлять  индивидуальную работу по формированию навыков  здорового образа жизни.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

- В целях повышения популярности принципов здорового образа жизни в семейном воспитании проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Выводы: По результатам проведенной диагностики основные виды движений достаточно сформированы и развиты у большинства детей группы. Необходимо продолжать обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

Дата проведения: сентябрь-май  2021-2022 учебного года.

( средняя группа для детей с 4 до 5 лет)

Характеристика группы.

В группе 25, из них мальчиков13, девочек 12.

Дата проведения: 06.09.2021 – 17.09.2021, 16.05.2022-25.05.2022.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован - 44% (11  воспитанников)

В стадии формирования - 24% (6 воспитанников)

Не сформирован - 32%  (8 воспитанников)

 Конец года:

Сформирован - 60% (15 воспитанников). Дети принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, выигрышу. Воспитанники демонстрируют стремление к общению, самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Это воспитанники,  которые имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе.

В стадии формирования - 24% (6 воспитанников). Это дети, которые умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не всегда соблюдают правила игры. Дети  не  всегда способны проявлять сочувствие и содействие в ответ на эмоциональное состояние других.

 Не сформирован - 16% (4 воспитанника). Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.   Дети только при напоминании взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста.

 Пути решения.

-Необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.

- Продолжать формировать понимание важности уважительного отношения к членам своей семьи.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

     Вывод: Продолжить организацию различных игр на развитие навыков общения, игр и упражнения, направленных на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игр формирующих самостоятельность, игр и упражнений на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Продолжить изучение правил поведения в общественных местах. Системно использовать в работе с детьми дидактические игры.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован - 44% (11  воспитанников)

В стадии формирования - 24% (6 воспитанников)

Не сформирован - 32%  (8 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 56% (14 воспитанников). Воспитанники имеют представления о материалах, из которых изготовлены предметы (метал, стекло, бумага и др.), об их свойствах.   Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.

В стадии формирования – 24% (6 воспитанников). Дети не всегда различают  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по 2ум признакам, а  по 3ем признакам затрудняются (длина, ширина, высота). Умеют определять части суток.

Не сформирован – 20% ( 5 воспитанников). Дети не  имеют представления о сменяемости времени суток, не  называют их различия.  Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине.  Дети не ориентируются  в последовательности вчера-сегодня-завтра.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры  на  ориентировку  в  основных  временных  отрезках.

- Организовывать  игры  на   сравнение группировок объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние, хищные – травоядные, перелетные – зимующие и др.)

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

-  Продолжать формировать представления  о труде  взрослых  в  городе  и сельской  местности.

Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. Продолжать проводить с детьми  наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, организовывать экспериментирование  для  повышения  познавательного  интереса  детей к окружающему  миру.  Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован - 40% (10  воспитанников)

В стадии формирования - 32% (8 воспитанников)

Не сформирован - 28%  (7 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 56% (14 воспитанников). Дети используют в речи полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчинённые предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В стадии формирования – 28% (7 воспитанников). Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Дети стараются использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены.  С наводящими  вопросами составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Не сформирован – 16% (4 воспитанника). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за трудностей использования в речи вопросов поискового характера (почему, зачем, для чего), ограничения речевых контактов.Однако, в большинстве  случаев с интересом слушают литературные тексты.

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей необходимо продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

- Расставлять акценты  в детской речи на правильном произношении свистящих и шипящих звуков.

-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

 - С  помощью практических  примеров в  речи учить воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова

-Осуществлять смену  детской литературы в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в  самостоятельной деятельности.

Выводы: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Продолжать работу по формированию звуковой культуры речи, словаря и грамматического строя речи.  С детьми проводить игры и упражнения направленные на активизацию речевых  навыков.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 44%  (11 воспитанников)

В стадии формирования – 32% (8  воспитанников)

Не сформирован -24%  (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 56% (14 воспитанников). Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети заинтересованно  реагируют на  слушание  музыки, поют протяжно, подвижно, согласованно, смягчают концы фраз с инструментальным изображением и без него. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

В стадии формирования – 28% (7 воспитанников). Дети дослушивают музыкальное произведение до конца, но не различают высокие и низкие звуки. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы  развит навык лепки объемного образа, до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Не сформирован – 16% (4  воспитанника). Дети не дослушивают музыкальное произведение до конца. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Дети не охотно участвуют в инсценировках.

Пути решения. 

-Продолжать использование в  режимных  моментах  музыкальное сопровождение.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-Привлекать детей к коллективному  творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

-Принимать участие в конкурсах и выставках.

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Запланировано регулярное проведение игр на развитие моторики кистей рук, пальчиковых игр; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.  Использовать природный  материал для  деятельности по конструированию.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 48%  (12 воспитанников)

В стадии формирования –28%  (7  воспитанников) 

Не сформирован -24%  (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 60% (15 воспитанников). По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания,  правила приема пищи.   Дети проявляют желание выполнять роль водящего в подвижных играх.

В стадии формирования – 24% (6 воспитанников). Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы. Не испытывают трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания, однако  недостаточно сформированы навыки подержания порядка.   Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня,  но  желание соблюдать  данные правила  проявляется  эпизодически.  

Не сформирован – 16% ( 4 воспитанника) Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне; не выполняют различные  виды  прыжков, испытывают трудности  при  сохранения стоя на одной  ноге.  

Пути решения.

-Использовать в режимных моментах  упражнения на  сохранение  равновесия  для  развития  вестибулярного  аппарата  воспитанников.  

-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

- Повышать двигательную  активность детей  в ежедневной деятельности.

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы: Продолжать работу в данном направлении, соблюдать двигательный режим, повышать  двигательную активность, планировать беседы с детьми по формированию знаний ЗОЖ. Включать в повестку  родительских собраний вопросы формирования  навыков  здорового  образа  жизни в  условиях  семейного воспитания.  

Дата проведения: сентябрь-май  2022-2023  учебного  года

 (старшая  группа  для  детей  5-6 лет)

Характеристика группы.

В группе 26 детей, из них мальчиков 15, девочек 11.

Дата проведения: 05.09.2022 – 16.09.2022, 08.05.2023-19.05.2023.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Результаты:

Сформирован –  42,3 % (11  воспитанников)

В стадии формирования - 30,7  %  (8 воспитанников)

Не сформирован – 26,9 (7 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 61,6% (16 воспитанников).  Программный материал образовательной области усвоен детьми.  Дошкольники старшей группы охотно вступают в общение  со сверстниками,  понимают свои и чужие эмоциональные состояния, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки. Воспитанники свободно  ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения, в совместной деятельности принимают общую цель, договариваются о способах деятельности и материалах,  умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.                                          

В стадии формирования – 23,1% (6 воспитанников). У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  Дети частично выражают чувства и эмоции в мимике, действиях, интонации, иногда проявляют интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.

Не сформирован –  15,4% (4 воспитанника).  Это воспитанники, которые не всегда откликаются на просьбу помочь, лишь эпизодически демонстрируют адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний, как  правило  способны действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Пути решения.                                                                                                                                             

-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по созданию развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с формированием социально и нравственно значимых знаний, умений и навыков общения со сверстниками, взрослыми, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.  

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.  

- Необходимо формировать  знания  о  членах своей семьи, ближайших родственниках по линии матери и отца, формировать и развивать систему семейных ценностей.

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

-Необходимо создавать развивающую  предметно - пространственную среду, обогащая центры активности дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

-Необходимо закреплять знания  детей и формировать практические навыки по правилами дорожного движения, безопасному  поведению в природе и в быту.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное  развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Результаты:

Сформирован –  46,1 % (12  воспитанников)

В стадии формирования - 30,7  %  (8 воспитанников)

Не сформирован – 23,1 (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 57,7% (15 воспитанников).  Хорошо развиты элементарные математические представления. Воспитанники  сравнивают предметы  по 3-5  признакам.  Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.  Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.                                                                              

В стадии формирования – 26,9 % (7 воспитанников).  Дети усвоили основной программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети  частично различают и называют  цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки. Воспитанники  сравнивают предметы  по 2-3  признакам.  Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.                                                                                                                                    

Не сформирован – 15,4% (4 воспитанника). Дети неохотно участвуют в обсуждении проблемы для совместного нахождения способов ее решения, не предлагают пути решения, не устанавливают закономерности причинно-следственного характера, редко проявляют любознательность.Воспитанники не ориентируются на листе бумаги.  Дети  сравнивают предметы  по 1-2  признакам  эпизодически,  при помощи  взрослого.

Пути решения.    

 -  Предлагать детям в самостоятельной деятельности игры на группировку предметов по разным основаниям, преимущественно на основе зрительной оценки.                                                                                                                                 

-   Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, направленные на развитие логического и наглядно-образного мышления.

- Создавать  условия для проявления инициативы и самостоятельности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.                                                                      

- Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.

- Продолжать развивать  наглядно-образное мышление  в ходе  работы с интерактивным оборудованием.

Образовательная область «Речевое развитие»

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:                                                                                                                                                  

Сформирован – 42,3%  (11воспитанников).                                                                                      

В стадии формирования – 30,8% (8 воспитанников).                                                                        

Не сформирован –26,9% (7 воспитанников).

Конец года:

Сформирован – 57,7% (15 воспитанников). У детей  сформированы умения пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.  

В стадии формирования – 26,9% (7 воспитанников).  Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове. Воспитанники начинают  проявлять речевое творчество: придумывают продолжение и окончание к рассказу, рассказы по аналогии, по плану педагога, по модели.                                                                

Не сформирован – 15,4% (4 воспитанника). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда. Дети затрудняются провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; не составляют схему слова; не умеют обобщать предметы в группы по существенным признакам.                                                                                                                                        

Пути решения.                                                                                                                                             

- Создавать  игровые   ситуации, побуждающие детей образовывать слова с помощью суффикса, приставки, использовать существительные в  единственном и множественном числе;                                    

 -Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.                                                                                                                                                      

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в  ходе  самостоятельной деятельности.

 Выводы: Для дальнейшего роста показателей планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры  для  дальнейшего пополнения  словарного  запаса, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» 

Начало года:

Сформирован – 46,1% (12  воспитанников).                                                                                    

В стадии формирования – 27% (7 воспитанников).                                                                      

Не сформирован – 26,9% (7 воспитанников).  

Конец года:

Сформирован – 61,6% (16 воспитанников).  Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. У воспитанников  достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Воспитанники различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударных, струнных),  с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью.                                                         

В стадии формирования 23,1% (6 воспитанников).  Воспитанники могут передавать общие признаки образа,  но затрудняются передать характерные детали;  умеют располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.   Для уборки рабочего мета детям требуется помощь взрослого.                                                                  

Не сформирован – 15,4% (4 воспитанника).  Детям сложно импровизировать мелодию на заданный текст,  придумывать движения  к  танцам. Дети  владеют  лишь некоторыми из основных  способов и приемов рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры).Дети  испытывают сложности при  работе с бумагой (сгибать лист, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам).

 Пути решения.  

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.  

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

 -Использовать  при слушании музыки различные жанры детских музыкальных произведений (песня, танец, марш)

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Выводы:  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.  

     

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован –  42,3 % (11  воспитанников)

В стадии формирования - 26,9 (7 воспитанников)

Не сформирован – 30,8  %  (8 воспитанников)

Конец года:

Сформирован –61,6 % (16 воспитанников).  Выполняют основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Дети  соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.                                                                         

В стадии формирования –23,1 % (6 воспитанников).  Дети имеет представление о некоторых видах спорта, роли спорта для укрепления здоровья;  придумывают новые варианты подвижных игр, но затрудняются при комбинировании  движений.  Ползание  и лазание выполняют на элементарном  уровне; умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Дети  соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, но пренебрегают  опрятностью, не умеют быстро одеваться и раздеваться, наводят порядок в шкафчиках при напоминании взрослого.                                                                                                         Не сформирован – 15,3% (4 воспитанника).  Различные  виды  ходьбы, бега, прыжков  не выполняют. Упражнения на равновесие (стойка на одной ноге, «ласточка») выполняют с трудом. Правила  личной  гигиены соблюдают, однако испытывают трудности в  самообслуживании.  

Пути решения.  

-Активизировать индивидуальную работу  по  формированию предпосылок к  здоровому  образу жизни.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

- Совместно с другими педагогическими работниками  при подготовке  сценариев  физкультурных досугов использовать результаты диагностики в  целях  индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника.

Выводы:  По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений выполняют. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены. На основании результатов  продолжать работу по  достижению целевых  ориентиров в  образовательной  области  «Физическое  развитие».

Дата проведения: сентябрь-май 2023 – 2024 г.г.

(подготовительная группа для детей 6-7 лет)

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 26 детей  6-7 лет. Из них 14 мальчиков и 12 девочек                            

Дата проведения: с 04.09.2023 – 15.09.2023 г.; 13.05.2024-22.05.2024г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» 

Начало года: 

Сформирован – 46,1% (12 воспитанников)                                                                                                  В стадии формирования –30,8% (8 воспитанников)                                                                        

Не сформирован –23,1% (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 65,4% (17 воспитанников) Дети научились проявлять собственную самостоятельность, сформировано осознание себя, как члена коллектива, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.                                                                    

В стадии формирования –23,1% (6 воспитанников)  У детей сформировано осознание себя, как члена коллектива, но оценка собственных ошибок пока осуществляется затруднительно.    Дети научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, научились договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты.                                                                  

Не сформирован – 11,5% (3 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности социализации и коммуникации. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в использовании детьми социально приемлемых способов проявления эмоций и доступных возрасту способов регуляции эмоциональных состояний. Дети имеют представление об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях, о реальной стоимости отдельных продуктов питания, игрушек. Дети стремятся к инициативности и самостоятельности в процессе самообслуживания, при выполнении трудовых поручений.

Выводы и рекомендации:

Основные целевые ориентиры выполнены. Большинство воспитанников демонстрируют достижение  планируемых результатов освоения образовательной программы.  

На основании вышеизложенного необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов; продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно; продолжать формирование эмоциональной отзывчивости; продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 50% (13 воспитанников).                                                                                                  В стадии формирования – 23,1% (6 воспитанников).                                                                        

Не сформирован –26,9% (7 воспитанников).

Конец года:

Сформирован – 73,1% (19 воспитанников). Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; ориентироваться  во времени, определять форму предметов и их расположение в пространстве.

В стадии формирования –19,2% (5 воспитанников). Воспитанники проявляют собственные познавательные способности: наблюдают, описывают, но испытывают затруднения при построении предположений и способов их проверки. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, при напоминании  схемы решения со стороны взрослого справляются с решением арифметических задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; испытывают сложности при  ориентировке  во времени. Основные  целевые  ориентиры по разделам «Окружающий мир», «Природа» достигнуты.

Не сформирован – 7,7% (2 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит познавательной активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в выполнении познавательных действий, сформированности математических представлений, сенсорных эталонов и познавательных действий.

Выводы и рекомендации.

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Большая часть воспитанников демонстрируют сформированность основных знаний, умений и навыков в данной образовательной области.  

Необходимо  в дальнейшем  продолжать использование  дидактических игр,  создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность; поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован –46,1% (12  воспитанников).                                                                                  

В стадии формирования – 27% (7 воспитанников).                                                                        

Не сформирован –26,9% (7 воспитанников).

 Конец года:

Сформирован – 73,1% (19 воспитанников). Воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. У детей сформирована  звуковая аналитико-синтетическая активность, как предпосылки обучения грамоте.                                                                                                  

В стадии формирования – 15,4% (4 воспитанника). Основные целевые показатели  достигнуты, но  дети эпизодически проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, испытывают трудности при  употреблении в высказываниях разных частей речи, не всегда выражаются грамматически правильно.

Не сформирован –11,5% (3 воспитанника).  Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит речевой активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в обогащении активного словаря; развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; дети проявляют инициативу при  знакомстве с книжной культурой, детской литературой, демонстрируют понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Выводы и рекомендации: Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;  выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей, стимулировать речевую активность детей.  

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты: 

Начало года:

Сформирован – 50% (13 воспитанников)                                                                                                  В стадии формирования – 26,9% (7 воспитанников)                                                                        

Не сформирован –23,1% (6 воспитанников)

Конец года:                                                                                                                                     

Сформирован – 76,9% (20 воспитанников). Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.

В стадии формирования – 19,2% (5  воспитанников)  Дети научились  слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; однако сыграть  мелодию на металлофоне, свирели, ударных, затруднительно. В  театрализованной деятельности  проявляют самостоятельность при выборе литературного и музыкального материала для театральной постановки, но о средствах погружения в театральные образы (музыка, слова, декорации, грим, костюм и др.)  пока не имеют представление.  На занятиях по лепке свободно используют приемы лепки, освоенные ранее (налеп, углубленный рельеф), применяет стеку, но только учатся  передавать пропорции, соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Не сформирован – 3,9 % (1 воспитанник)  Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывающий трудности в художественной, конструктивной  деятельности и отдельных техниках рисования. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в моделировании из бумаги  и изображении предмета, сюжета по памяти и с натуры.

 Выводы и рекомендации:  

Все воспитанники  способны воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной театрализованной деятельности.

Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие» 

Результаты:

 Начало года:

Сформирован – 42,3% (11 воспитанников)                                                                                             В стадии формирования – 34,6% (9  воспитанников)                                                                       

Не сформирован –23,1% (6 воспитанников)

Конец года:

Сформирован – 69,2% (18 воспитанников). Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

В стадии формирования – 23,1% (6 воспитанников)    Дети осознают ценность собственного здоровья, знают, как доступными способами его укреплять, активно и с удовольствием принимают участие в подвижных играх, соблюдают правила, но самостоятельно проводить  подвижные игры затрудняются. Освоили основные ОРУ, делают успехи при ориентировке  в пространстве. Не все спортивные упражнения выполняют успешно.                                                            

Не сформирован – 7,7% (2 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности в ориентировке в пространстве.   Осознанное отношение к своему здоровью в стадии формирования.  Используют в самостоятельной деятельности отдельные подвижные игры, стремятся к двигательной активности.

 Выводы и рекомендации:  

Дети владеют основными движениями и элементами спортивных игр, могут контролировать их и управлять ими, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной  гигиены.

Необходимо уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактике плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании  Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия

 

Вывод. Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса за межаттестационный период демонстрирует положительную динамику освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям. В основном, показатели находятся в пределах частичного и полного освоения программы, то есть подавляющее большинство целевых показателей  достигнуто.  Данные результаты достигнуты благодаря тому, что образовательная деятельность проводится в системе, используются современные образовательные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми, а также вследствие рационального оснащения развивающей предметно-пространственной среды, успешного взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам педагогической диагностики в ДО

Справка по итогам педагогической диагностики по определени освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Аналитические справки по итогам педагогического мониторинга

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга во второй младшей группе.Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга в средней группе.Аналитическая справка по итогам педаго...