Главные вкладки
Проектная карта «Перелетные птицы»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Перелетные птицы»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска агитационных листовок «Помоги пернатым»
Программа: Воспитание Направление: Экологическое, познавательное, трудовое, духовно - нравственное воспитание
Понедельник 20.11.23г. | Вторник 21.11.23г. | Среда 22.11.23г. | Четверг 23.11.23г. | Пятница 24.11.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Птицы осенью» Задачи: создать условия для: формирования умения их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; закрепления навыка употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; развития наблюдательности, зрительного восприятия, умение делать выводы; воспитывать в детях бережное отношение к птицам | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» Задачи: создать условия для: знакомства детей с новым стихотворением, закрепления примет осени, обогащения словаря («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов; развития речи детей, образного мышления, внимания, памяти, чувство рифмы; воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой 7 Задачи: создать условия для: знакомства с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепления умение писать цифры от 1 до 7; знакомства с пословицами, в которых упоминается число 7; знакомства с днями недели; формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формирования навыка самоконтроля и самооценки.
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква «Т» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой «Т» Задачи: создать условие для: формирования умения у детей выделять на слух звук (т); закрепления понятия «твердый звук», навык деления слова на слоги; упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец; совершенствования умения подбирать слова с заданным звуком; формирования способности проводить звуковой анализ слов; развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве; воспитывать умения взаимодействовать друг с другом. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Что это за птица?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческого воображения Задачи: создание условий для: создание условий для: закрепления и расширения знаний о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; продолжать развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым, бережное отношение к птицам, к природе; закрепления способа выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью; формирования у детей стремление доводить начатое дело до конца.
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Птицы улетают» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создание условий для: формирования умения создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; закрепления умение работать с трафаретом; закрепления умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной, формирования представлений о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных; развития зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувства и другие психические процессы; закрепления навыка коммуникативного поведения; развития творческих способностей детей; развития мелкой моторики рук; воспитывать интерес к художественному творчеству | Конструктивная деятельность Тема: «Птица счастья в твоих руках. Журавлик» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения фигурки журавлика в технике оригами Задачи: создание условий для: формирования умения у детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий; формирования представлений об истории возникновения и процветания технологии Оригами; развития внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук; систематизация знаний о правилах работы в технике оригами. воспитание культуры труда, аккуратности | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Перелетные птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птиц из пластилина пластическим способом Задачи: создать условия для: формирования умения вытягивать детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу; расширения и закрепления представлений детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц; развития способности работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление; воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение «Сказка о зимующих и перелётных птицах» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: формирования умения понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли; формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения
| Итоговое образовательное событие: выпуск агитационных листовок «Помоги пернатым» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах | ○ Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: создать условия для формирования представлений о перелетных и зимующих птицах | ○ Ситуативный разговор «Безопасность гололед» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасного поведения при гололеде | ○ Беседа: о птицах Задачи: создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах
| ○ Рассматривание альбома «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме Пальчиковая гимнастика «Птички» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию
2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
|
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Чтение перед сном Л.Н. Толстой «Лебеди»
| Чтение перед сном А.Н. Толстой «Желтухин» | Чтение перед сном А. Майков «Ласточка»
| Чтение перед сном В. Бианки «Лесные домишки»
|
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Телестудия» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Кормушка» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Телевидение» Задачи: создать условия для закрепления ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепления представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | □ СР/И: «Цирк» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | □ СР/И: «Исследователи» Задачи: создать условия для формирования умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закрепления знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | □ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширения словарного запаса детей. | □ СР/И: «Орнитолог» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Аист» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Соловей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Ласточка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Скворец»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Цапля»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости
Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками
Выносной материал: лопатки, снеголепы, мяч ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Перелет птиц» Задачи: создать условия для совершенствования умение выполнять действия по сигналу
Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом.
2)○ П/И «Веселый воробей» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры
Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений
Выносной материал: лопатки, снеголепы
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Я знаю названия пяти птиц» Задача: создать условия для развития двигательной активности детей, закрепления знаний различных видов птиц Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц.
2)○ М/П/И «Совушка» Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу
Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: лопатки, снеголепы
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Кот на крыше» Задача: создать условия для развития ловкости быстроты движений, формирования умения прыгать на двух ногах.
Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости
2)○ М/П/И: «Летает, не летает» Задачи: создать условия для формирования умение соблюдать правила игры
Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: лопатки, снеголепы
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Лягушки и цапля» Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, имитировать повадки животного мира. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ П/И: «Догони голубя» Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о птицах
| Консультация «Воспитываем на собственном примере» | Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» | Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_20-24.11.23.zip | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект восприятие художественной литературы старшая группа
Дата: 23.11.23г.
Тема: Чтение «Сказка о зимующих и перелётных птицах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой
Задачи: создание условий для: формирования умения понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли; формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости приходит Незнайка.
– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я, Незнайка.
– Знаете, почему меня так зовут?
– Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.)
– Кто их поет?
– Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь… Нет? (Провокация.) А кого я назвал?
Воспитатель:
– Незнайка, оставайся у нас на занятии, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы.
– Как узнать: кто птица?
-Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, клюв, хвост и т. д.)
-Чем они отличаются друг от друга? (размером, окраской, оперением)
- Как передвигаются птицы?
- Какую пользу приносят птицы?
А какие бывают птицы?
Я предлагаю вам и Незнайке послушать сказку про птиц.
Рассказывание «Сказка о зимующих и перелётных птицах»
Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?
Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».
Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».
Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».
Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.
Эти птицы стали зимующими.
Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.
Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.
Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.
С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.
Физ. минутка
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Прилетали птички, (Открыли глазки и бегают)
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали (машут крылышками, чирикают, пищат.)
И быстро улетали.
Работа над сказкой.
-Когда птицы собрались на совет? Почему?
-Какие птицы не захотели улетать?
-Какими они стали птицами?
Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?
Какие это птицы?
Какая птица возвращается первой?
Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.
Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и
солнышко, изображения птиц.
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: ребята, вам нужно разложить зимующих птиц на снежинку, а перелетных на солнышко.
Д/и «Скажи какая? какой?».
· Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая)
· Какую птицу называют белобокой?(Сороку)
· У птички жёлтая грудка, она какая?(Желтогрудая)
· Какую птичку называют желтогрудой?(Синица)
· Если у птички красная грудка, она какая?(Красногрудая)· Какую птицу называют красногрудой?(Снегирь)· Если у птицы толстый клюв, она какая?(Толстоклювая)· Какую птицу называют толстоклювой?(Ворона)· Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)· Какую птицу называют короткоклювой? (Воробей)· Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (Чернохвостая)· Ворона большая, а воробей какой? (Маленький)· Сорока длиннохвостая, а воробей какой? (Короткохвостый)· Дятел длинноклювый, а воробей какой? (Короткоклювый)· У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?(Маленький и тонкий)· У снегиря грудка красная, а у синицы какая?(Желтая)
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
– Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии?
Незнайка
Спасибо, вам ребята.
– Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? Ведь это так здорово уметь летать! Мне тоже уже пора, до свиданья.
Итог.
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей
Мы твердо знать должны,
Что птицы нам нужны.
Что надо их беречь
Для новых наших встреч.
Ведь птицы – наши друзья
В обиду давать их нельзя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детей
Чем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые рассказы про каждую птичку и вопросы для викторины на тему «Птицы»....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Проектная деятельность по экологии "Перелетные птицы"
Отчет о проведении проектной деятельности по экологии в средней группе "Перелетные птицы"...
Проектная деятельность "Перелетные птицы Кубани"
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах Кубани; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас де...
Проектная деятельность "Перелетные птицы"
В настоящее время вопросы взаимодействиячеловека с природой превратились вэкологическую проблему. Если люди не научатсябережно относится к природе , то они погубятнашу планету. А для того чтобы этого ...