Проектная карта «Перелетные птицы»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Перелетные птицы»

Дата проведения: 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска агитационных листовок «Помоги пернатым»

Программа: Воспитание Направление: Экологическое, познавательное, трудовое, духовно - нравственное воспитание

Понедельник 20.11.23г.

Вторник 21.11.23г.

Среда 22.11.23г.

Четверг 23.11.23г.

Пятница 24.11.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Птицы осенью»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о перелетных птицах

Задачи: создать условия для: формирования умения их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; закрепления навыка употребления сложноподчиненных предложений  с предлогом «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; развития наблюдательности, зрительного восприятия, умение делать выводы; воспитывать в детях бережное отношение к птицам

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Задачи: создать условия для: знакомства детей с новым стихотворением, закрепления примет осени, обогащения словаря («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов; развития речи детей, образного мышления, внимания, памяти, чувство рифмы; воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с цифрой 7

 Задачи: создать условия для: знакомства с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепления умение писать цифры от 1 до 7; знакомства с пословицами, в которых упоминается число 7; знакомства с днями недели; формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква «Т»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой «Т»

Задачи: создать условие для: формирования умения у детей выделять на слух звук (т); закрепления понятия «твердый звук», навык деления слова на слоги; упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец; совершенствования умения подбирать слова с заданным звуком; формирования способности проводить звуковой анализ слов; развития фонематического слуха, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве; воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Что это за птица?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческого воображения

Задачи: создание условий для: создание условий для: закрепления и расширения знаний о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; продолжать развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым, бережное отношение к птицам, к природе; закрепления способа выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью; формирования у детей стремление доводить начатое дело до конца. 

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Птицы улетают»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для: формирования умения создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; закрепления умение работать с трафаретом; закрепления умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной, формирования представлений о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных; развития зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувства и другие психические процессы; закрепления навыка коммуникативного поведения; развития творческих способностей детей; развития мелкой моторики рук; воспитывать интерес к художественному творчеству

Конструктивная деятельность

Тема: «Птица счастья в твоих руках. Журавлик»

(оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения фигурки журавлика в технике оригами

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий; формирования представлений об истории возникновения и процветания технологии Оригами; развития внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук; систематизация знаний о правилах работы в технике оригами.

воспитание культуры труда, аккуратности

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птиц из пластилина пластическим способом

Задачи: создать условия для: формирования умения вытягивать детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу; расширения и закрепления представлений детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц; развития способности работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление; воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для: формирования умения понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли; формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения

 

 

Итоговое образовательное событие: выпуск агитационных листовок «Помоги пернатым»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах

○ Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о перелетных и зимующих птицах

○ Ситуативный разговор

«Безопасность гололед»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасного поведения при гололеде

○ Беседа: о птицах

Задачи: создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах

 

○ Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Пальчиковая гимнастика 

«Птички»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и  «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и  «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и  «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма                                                                          

 

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1. 2) Δ Д/и  «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени                                                            

 

  1. Δ Д/и  «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Чтение перед сном

Л.Н. Толстой «Лебеди»

 

Чтение перед сном

А.Н. Толстой «Желтухин»

Чтение перед сном

А. Майков «Ласточка»

 

Чтение перед сном

В. Бианки «Лесные домишки»

 

Конструктивная деятельность

□  Конструирование

«Телестудия»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Перелетные птицы»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Кормушка»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Телевидение»

Задачи: создать условия для закрепления ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепления представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

СР/И: «Цирк»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

СР/И: «Исследователи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закрепления знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

СР/И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для  расширения знаний детей о птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширения словарного запаса детей.

СР/И: «Орнитолог»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Аист»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Соловей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Ласточка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Скворец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Цапля»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/И «Птичка и кошка» Задача: создать условия для формирования умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

  1. М/П/И: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости

 

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

 

Выносной материал: лопатки, снеголепы, мяч

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для совершенствования умение выполнять действия по сигналу

 

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

 

 

2)○ П/И «Веселый воробей»

Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры

 

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

 

Выносной материал: лопатки, снеголепы

 

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Я знаю названия пяти птиц»

Задача: создать условия для развития двигательной активности детей, закрепления знаний различных видов птиц

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

 

2)○ М/П/И «Совушка»

Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу                                                                                           

 

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки, снеголепы

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И:   «Кот на крыше»

Задача: создать условия для развития ловкости быстроты движений, формирования умения прыгать на двух ногах.

 

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

 

2)○ М/П/И: «Летает, не летает»

Задачи: создать условия для формирования умение соблюдать правила игры

 

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки, снеголепы

 

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○  П/И «Лягушки и цапля»

Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, имитировать повадки животного мира.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ П/И: «Догони голубя» 

Задачи: создать условия для развития умения  у детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Δ Упражнение  «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки, снеголепы

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о птицах

 

Консультация «Воспитываем на собственном примере»

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой»

Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proektnaya_karta_20-24.11.23.zip1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект восприятие художественной литературы старшая группа

Дата: 23.11.23г.

Тема: Чтение «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для: формирования умения понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли; формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости приходит Незнайка.

– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я, Незнайка.

– Знаете, почему меня так зовут?

– Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.)

– Кто их поет?

– Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь… Нет? (Провокация.) А кого я назвал?

Воспитатель:

– Незнайка, оставайся у нас на занятии, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы.

– Как узнать: кто птица?

-Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, клюв, хвост и т. д.)

-Чем они отличаются друг от друга? (размером, окраской, оперением)

- Как передвигаются птицы?

- Какую пользу приносят птицы?

А какие бывают птицы?

Я предлагаю вам и Незнайке послушать сказку про птиц.

Рассказывание «Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

Эти птицы стали зимующими.

Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.

Физ. минутка

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Прилетали птички, (Открыли глазки и бегают)

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали (машут крылышками, чирикают, пищат.)

И быстро улетали.

Работа над сказкой.

-Когда птицы собрались на совет? Почему?

-Какие птицы не захотели улетать?

-Какими они стали птицами?

Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?

Какие это птицы?

Какая птица возвращается первой?

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.

Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и

солнышко, изображения птиц.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: ребята, вам нужно разложить зимующих птиц на снежинку, а перелетных на солнышко.

Д/и «Скажи какая? какой?».

· Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая)

· Какую птицу называют белобокой?(Сороку)

· У птички жёлтая грудка, она какая?(Желтогрудая)

· Какую птичку называют желтогрудой?(Синица)

· Если у птички красная грудка, она какая?(Красногрудая)· Какую птицу называют красногрудой?(Снегирь)· Если у птицы толстый клюв, она какая?(Толстоклювая)· Какую птицу называют толстоклювой?(Ворона)· Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)· Какую птицу называют короткоклювой? (Воробей)· Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (Чернохвостая)· Ворона большая, а воробей какой? (Маленький)· Сорока длиннохвостая, а воробей какой? (Короткохвостый)· Дятел длинноклювый, а воробей какой? (Короткоклювый)· У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?(Маленький и тонкий)· У снегиря грудка красная, а у синицы какая?(Желтая)

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

– Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии?

Незнайка

Спасибо, вам ребята.

– Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? Ведь это так здорово уметь летать! Мне тоже уже пора, до свиданья.

Итог.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей

Мы твердо знать должны,

Что птицы нам нужны.

Что надо их беречь

Для новых наших встреч.

Ведь птицы – наши друзья

В обиду давать их нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детей

        Чем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые рассказы про каждую птичку и вопросы для викторины на тему «Птицы»....

Проектная деятельность по экологии "Перелетные птицы"

Отчет о проведении проектной деятельности по экологии в средней группе "Перелетные птицы"...

Проектная деятельность "Перелетные птицы Кубани"

Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах Кубани; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас де...

Проектная деятельность "Перелетные птицы"

В настоящее время вопросы взаимодействиячеловека с природой превратились вэкологическую проблему. Если люди не научатсябережно относится к природе , то они погубятнашу планету. А для того чтобы этого ...