Проектная деятельность по экологии "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Отчет о проведении проектной деятельности по экологии в средней группе "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx82.75 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное    

                      учреждение  Доскинский детский сад

Педагогический проект «Перелётные птицы»

группа «Теремок»

                                                        Воспитатель: Соломина Н.Г

                                                        l квалификационная категория

                                                                               

                             

                                                       

                                                         2017 г        

Экологический  проект «Перелётные птицы»

  1. Тип проекта: позновательно-речевой

Период проведения проекта  c 27.03 по31.03 "  2017г (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели: Соломина Н.Г

дети и родители  группы  "Теремок»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Перелетные птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

• Познакомить детей с понятием  "перелетные птицы» «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

ЗАДАЧИ:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, скворцы, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Совместные рисунки детей и родителей для организации выставки «Птички-невелички».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

ООД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, развлечение «Перелетные птицы».

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Познавательное развитие:

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

•Особенности строения тела;

•Повадки;

•Кормление;

•Гнёзда, скворечники.

Дидактические игры:

«Назови птицу». «Кто где живёт?»,«Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?»,«Кого не стало?». «Чей голос?».

Настольные игры:

«Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,

«Кто что ест?»

Речевое развитие:

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам, мнемотаблицам. Заучивание стихотворений о птицах и весне.

Чтение художественной литературы.

С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Авдеенко «Воробей», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».

Безопасность.

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц) .

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Художественно-эстетическое развитие:Развлечение: «Перелётные птицы»

Разучивание песен: «Весна», «Тает снег» "Маленькая птичка»

Развивающая среда:Мнемотаблицы, ЛЭПБУК: Весна, Птицы.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: «Птичку слепим».

Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца»

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Птицы».

 Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц. Изготовление кормушек, скворечников, кормление птиц, дети совместно с родителями лепили птичек- ласточек из пластилина, совместное изготовление с родителями и детьми  птиц в технике оригами, было проведено развлечение в котором родители принимали участие.

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

узнавать и называть знакомых перелетных птиц;

- сочинять сказки, истории о птицах с помощью мнемотаблиц;

-знания детей о птицах расширились;

- задавать вопросы;

-наблюдать;

2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

3. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

4.Повысился познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Кормушка для птиц"

Стимулировать поиск различных способов решения практических задач.1) Учить детей разрабатывать гипотезы.2) Развивать умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и пр...

Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"

Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....

Проектная деятельность на тему: "Птицы зимой в нашем городе"

Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы....

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...