Конспекты занятий первой младшей группы (2 – 3 года)
план-конспект занятия по музыке

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

  1. Обучающая: Вызвать  у  детей  радостные  чувства, желание  активно  участвовать  в  занятии,  эмоционально  реагировать  на  происходящее.  Закреплять  представления  об  окружающем  мире. Вызвать  у  детей  желание  подпевать  знакомые  песни, сопровождая  их  движениями; установить  тесную  связь  между  речевой  функцией  и  двигательной.
  2. Развивающая: Продолжать  развивать  двигательную  активность  детей, эмоциональную  отзывчивость  на  музыку. Развивать  у  детей  потребности  в  музыкально-творческом  самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать  умение  ритмично  играть  шумовым инструментом   под  ритмичную музыку. 
  3. Воспитывающая: Воспитывать  любовь  к  природе  и  птицам, желание  общаться  с  окружающим  миром.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

первой младшей группы (2 – 3 года)

Подготовила:

Левкина М.М.,

Музыкальный руководитель

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

  1. Обучающая: Вызвать  у  детей  радостные  чувства, желание  активно  участвовать  в  занятии,  эмоционально  реагировать  на  происходящее.  Закреплять  представления  об  окружающем  мире. Вызвать  у  детей  желание  подпевать  знакомые  песни, сопровождая  их  движениями; установить  тесную  связь  между  речевой  функцией  и  двигательной.
  2. Развивающая: Продолжать  развивать  двигательную  активность  детей, эмоциональную  отзывчивость  на  музыку. Развивать  у  детей  потребности  в  музыкально-творческом  самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать  умение  ритмично  играть  шумовым инструментом   под  ритмичную музыку.  
  3. Воспитывающая: Воспитывать  любовь  к  природе  и  птицам, желание  общаться  с  окружающим  миром.

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

 Музыкальный  репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская ) ,« МАШИНА»  музыка Е. Тиличеевой, Песня- танец «Берёзка» Г.В.Вихарёва, « Птичка» Т. Попатенко, фонограмма  с  пением  птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова.

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.

        Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка            муз. колонка , флешка с записью муз.материала. 

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

Планируемые результаты - уметь выразительно передавать  характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальная приветственная валеологическая песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное , здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное , здравствуй                         Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!      Обнимают себя

Муз.рук. Ребята, а где же ваши ножки? Покажите как ваши ножки научились ходить по дорожке!

МРД  «Ножками затопали»  

I. Вводно-мотивационный этап.(организационный)

Муз.рук. Шли , шли и к машине пришли.Ой,Что это в ней лежит?Какая-такая открытка , давайте прочитаем , что в ней написано?

 Наступила Весна красна,

 И зовет всех гулять она.

 Солнце ясное встает,

 На прогулку вас  зовет.

Это же Весна- красна вместе с солнышком  зовут нас к себе в гости ,давайте отправимся   на прогулку в весенний лес .А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины)Занимайте скорее места, в машину   все  садитесь и   покрепче  вы  держитесь, водителем будет  Давид, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

МРД  «МАШИНА»   Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

 Вот поле, вот речка, вот лес густой,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

II. Операционно-содержательный этап. (основной)

Муз.рук. Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая берёзка нас встречает.Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки , чтобы они сильнее зашумели.

  • Дыхательная гимнастика.(шум листьев)

Муз. рук.Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

Из домика выходит воспитатель- весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья !Очень рада встрече я. Встречаю вас я  не с пустыми руками, а с разноцветными платочками

        Вы платочки  все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!

  • Песня- танец «Берёзка»

1. Посмотри, березка,      дети с платочком в вытянутой вперёд руке,идут вокруг берёзки

  Мы к тебе идем,

 Яркие платочки

 Мы тебе несем.

Припев.

На берёзке  листики                                           кружатся вокруг себя, платок над головой

Тихо шелестят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

2. Малыши к березке                                    протянув, руку с платком вперёд, подходят к берёзке

 Ближе подойдут,         взмахивают платком вверх, вниз, отходят

Белый ствол погладят

 Ласково споют.

Припев тот же                                           повтор т движения припева

3. Разошлись ребятки         идут вокруг берёзки, рука с платком опущена

И пошли гулять,

Про березку песню

 Нежно напевать.

Припев тот же        повтор движений припева и поклон

Муз. рук. В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем , ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

  • Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

 И лес веселился,

И листья искрились-,

 В них лучики солнца

 Купались, резвились.

 Всем песенка птичья

Тепло принесла.

 И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева 

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Весна:Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

 Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

 Целый день они поют,

 На деревьях гнезда вьют.

  • Подпевание «Птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам                      
Движение кистями рук

Маленькой птичке
Зернышек я дам                      
Ладошки согнуты в виде тарелочки

Маленькая птичка             постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет                      

Маленькая птичка
Песенки поет           
                Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”

ВЕСНА Ребята, хотите покормить птичку ?Тогда приготовьте свои ладошки

  • Пальчиковая игра  «Птичка»

Птичка , птичка                                  дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка                               по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки                           постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке

Как подую на тебя                                    потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела                                                    машут ручками проговаривая «Ай»

Ай.ай.ай

Во время исполнения  игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.)

Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.

                                                      Птичка  просит  вас  детишки,

                                                    И  девчонки  и  мальчишки,

                                                    Инструменты  в  руки  взять

                                                    И  для  всех  для  нас сыграть.  

 (Весна раздаёт из своей корзинки инструменты)

  • Оркестр  самодельных шумовых инструментов .(Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные )

Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

 Полетели птички,

Птички-невелички.

(детям надевают шапочки птичек )

  • Музыкальная игра «Птички и лисичка»(лису играет воспитатель)

III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)

Музыкальный руководитель: - Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна -  Вы добром меня встречали,

             Песней, пляской привечали.

             «До свидания» говорю.

             Снова в гости всех вас жду.

   Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в   детский сад.  Весна машет им вслед платочком .

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

А вот и наш детский сад родной  ,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия первой младшей группы

Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений....

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

Конспекты занятий первой младшей группы (2 – 3 года)

Программное содержание.Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело....