Конспект занятия: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._volshebnitsa-voda.doc | 32 КБ |
konspekt_zanyatiya._volshebnitsa-voda.doc | 32 КБ |
konspekt_zanyatiya._volshebnitsa-voda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Волшебница вода»
в средней группе
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.
Ход занятия:
1. − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».
Рассказывание
Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.
− Жарко – плачут цветы.
− Сохнем – шепчут листья.
Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.
− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!
И всё стало опять хорошо.
Вопросы к детям:
1. Понравилась вам история?
2. Что случилось на земле без дождика?
3. А когда он всех полил?
4. Что такое дождь?
5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?
Вот об этом я вам сейчас расскажу.
Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.
Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.
А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.
Игра «Капелька»
2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.
На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.
Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.
Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?
Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.
Без воды нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
3. Опыты в лаборатории.
Определяем свойства воды.
1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).
Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Волшебница вода»
в средней группе
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.
Ход занятия:
1. − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».
Рассказывание
Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.
− Жарко – плачут цветы.
− Сохнем – шепчут листья.
Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.
− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!
И всё стало опять хорошо.
Вопросы к детям:
1. Понравилась вам история?
2. Что случилось на земле без дождика?
3. А когда он всех полил?
4. Что такое дождь?
5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?
Вот об этом я вам сейчас расскажу.
Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.
Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.
А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.
Игра «Капелька»
2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.
На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.
Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.
Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?
Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.
Без воды нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
3. Опыты в лаборатории.
Определяем свойства воды.
1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).
Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Волшебница вода»
в средней группе
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.
Ход занятия:
1. − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».
Рассказывание
Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.
− Жарко – плачут цветы.
− Сохнем – шепчут листья.
Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.
− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!
И всё стало опять хорошо.
Вопросы к детям:
1. Понравилась вам история?
2. Что случилось на земле без дождика?
3. А когда он всех полил?
4. Что такое дождь?
5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?
Вот об этом я вам сейчас расскажу.
Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.
Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.
А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.
Игра «Капелька»
2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.
На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.
Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.
Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?
Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.
Без воды нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
3. Опыты в лаборатории.
Определяем свойства воды.
1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).
Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...
Конспект занятия "Волшебница вода"
Игра - занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия«Волшебница вода»...