Конспект занятия: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна.

Конспект занятия  по познавательному развитию: «Волшебница вода»

в средней группе

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.

Ход занятия:

1.      − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:

                                Шумит он в поле и в саду,

                                А в дом не попадёт.

                                И никуда я не иду,

                                Покуда он идёт.

Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».

        Рассказывание

        Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.

− Жарко – плачут цветы.

− Сохнем – шепчут листья.

Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.

− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!

        И всё стало опять хорошо.

        Вопросы к детям:

1. Понравилась вам история?

2. Что случилось на земле без дождика?

3. А когда он всех полил?

4. Что такое дождь?

5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?

Вот об этом я вам сейчас расскажу.

        Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.

        Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.

        А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.

Игра «Капелька»

2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.

        На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

        Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.

        Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.

        Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?

        Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.

                                Без воды нам не умыться

                                Не наестся, не напиться!

                                Смею я вам доложить,

                                Без воды нам не прожить!

3. Опыты в лаборатории.

Определяем свойства воды.

1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).

Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.



Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна.

Конспект занятия  по познавательному развитию: «Волшебница вода»

в средней группе

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.

Ход занятия:

1.      − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:

                                Шумит он в поле и в саду,

                                А в дом не попадёт.

                                И никуда я не иду,

                                Покуда он идёт.

Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».

        Рассказывание

        Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.

− Жарко – плачут цветы.

− Сохнем – шепчут листья.

Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.

− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!

        И всё стало опять хорошо.

        Вопросы к детям:

1. Понравилась вам история?

2. Что случилось на земле без дождика?

3. А когда он всех полил?

4. Что такое дождь?

5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?

Вот об этом я вам сейчас расскажу.

        Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.

        Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.

        А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.

Игра «Капелька»

2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.

        На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

        Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.

        Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.

        Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?

        Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.

                                Без воды нам не умыться

                                Не наестся, не напиться!

                                Смею я вам доложить,

                                Без воды нам не прожить!

3. Опыты в лаборатории.

Определяем свойства воды.

1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).

Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.



Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна.

Конспект занятия  по познавательному развитию: «Волшебница вода»

в средней группе

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания о свойствах воды.

Ход занятия:

1.      − Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сначала я вам расскажу одну историю. Хотите? А про что догадайтесь сами, послушайте загадку:

                                Шумит он в поле и в саду,

                                А в дом не попадёт.

                                И никуда я не иду,

                                Покуда он идёт.

Догадались? Правильно, это дождь. А моя история так и называется «Дождик».

        Рассказывание

        Жил-был дождик косматый, длинноволосый дождь. Если он сердится, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слёз. Но люди не обижались, потому что, когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались щёк, рук, глаз, что-то шептали. Однажды налетел сильный ветер и разогнал все тучки и дождик улетел очень далеко. А пока его не было, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях по тускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили − вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхает всё, расстроены все.

− Жарко – плачут цветы.

− Сохнем – шепчут листья.

Но тут вернулся дождик увидел всё, огорчился.

− Сейчас, говорит – сейчас я вас всех быстренько полью. Оживёте сразу. И дождик стал всех поливать. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вдохнули люди легко – ожили!

        И всё стало опять хорошо.

        Вопросы к детям:

1. Понравилась вам история?

2. Что случилось на земле без дождика?

3. А когда он всех полил?

4. Что такое дождь?

5. А знаете откуда берётся дождь? Не знаете?

Вот об этом я вам сейчас расскажу.

        Вода совершает постоянный круговорот. Начинается всё с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек, а там воздух холодный. Эти капельки сливаются в капли и образуют облака, постепенно капли становятся всё круглее и наконец делаются такими тяжёлыми, что выпадают на землю в виде дождя, снега или града.

        Попав на землю, вода собирается сначала в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда вновь испаряется.

        А можно пить воду из луж, речек? На специальных станциях люди очищают воду и она становится пригодной для питья.

Игра «Капелька»

2. Давайте рассмотрим глобус и выясним сколько воды на нашей планете Земле. Цвет воды на глобусе – голубой. Попросить детей показать всё, что выделено этим цветом.

        На Земном шаре воды больше чем суши. На глобусе есть и участки белого цвета (найти их). Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

        Вода прячется и глубоко под землёй, там тоже есть реки и озёра, которые мы никогда не видим.

        Как вы думаете, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт и течёт. А эта вода из подземных рек.

        Вот кажется, сколько воды много, можно лить сколько угодно, а вот и ошибаетесь. Какую воду мы пьём солёную или пресную?

        Мы не можем пить солёную воду, а её как раз очень много в океанах и морях. А пресной чистой воды очень мало осталось на Земле и её надо расходовать экономно.

                                Без воды нам не умыться

                                Не наестся, не напиться!

                                Смею я вам доложить,

                                Без воды нам не прожить!

3. Опыты в лаборатории.

Определяем свойства воды.

1.Вода прозрачная ( положить в стакан с водой ложку)

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода не имеет вкуса (В 1 стакан с водой добавить соль, в другой сахар).

Выводы по теме: всем живым существам нужна вода. Воду нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия«Волшебница вода»...