Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. Тема: «У меня есть право на защиту»
план-конспект занятия

Кирш Марина Алексеевна

Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.

Тема: «У меня есть право на защиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_pravo_na_zashchitu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат

«Маленькая страна»

Конспект открытого занятия

по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.

                               

                                           Воспитатель: Кирш М. А.

                                                                                             

                                                                                     

п. Крылово

2024г.

Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.

Тема: «У меня есть право на защиту»

Цель: создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными правами и обязанностями ребенка в доступной форме.

2. Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а также, нравственные качества.

3. Формировать доверительные и дружелюбные отношения через подвижные игры.  

3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным и птицам, желание помогать им.

Материал: ёлки, пеньки, игрушки – Буратино, ёжик, гнездо с птичками, два медведя, заготовки для цветка (лепестки разных цветов, серединка), зонтик, синие ленточки (на каждого ребенка), аудиозаписи, воздушные шарики, угощения.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, игровая ситуация - путешествие, вопрос-ответ, практическая деятельность, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок «Приключения Буратино», «Семеро козлят», «Колобок», сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму, просмотр мультфильма «Другой мальчик», ролик «О доброте и дружбе» (про ёжика), ознакомление детей с детских телефоном доверия.          

Ход занятия:

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют гостей). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

- Ребята, когда я шла на работу, встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается, он ушел из своей сказки, т.к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать.

- Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами и обязанностями, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права и обязанности. Буратино посидит и послушает. 

II. Основная часть. Художественное слово.

Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек,

Например, на чтение книжек. 

Также на заботу, ласку,

И на жизнь как будто в сказке.

Еще право быть счастливым,

В нашем самом лучшем мире. 

- Ребята, какие права появляются у ребёнка с рождения?

- Самое первое право - право на жизнь.

Лишь появится ребенок

И дышать едва начнет

У него уже с пеленок

Появляются права.

- И тут у ребёнка появляется еще одно право, право на имя.

- А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении.

- Можно ли жить без имени? Почему? Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении.  

- Ребята, а обзываться можно? У каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право.

- Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, нужно попросить прощения.

- Ребята, вы должны твердо запомнить, что у каждого права, существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность. 

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

- На улице холодно, идет снег, дует ветер.

- Фыр – фыр - фыр! Ребята, вы слышите кто-то фыркает? Давайте посмотрим. Под елкой сидит ёжик. Он очень замерз и дрожит.

- Ёжик, почему ты здесь один? Что случилось?

- Ребята, со мной никто не хочет дружить с колючим и маленьким зверьком.

- Но наш ёжик не колючий, так как он сказочный и добрый.

- Давайте ребята возьмем нашего ежика на ручки - в ладошки и согреем его, потому что на улице холодно. Чтобы его согреть подышите в ладошки. Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на нашего ёжика с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ.

- Наш ёжик согрелся, ему пора бежать к маме. Дети отпускают ёжика.

- Что мы с вами сделали? Мы подарили заботу, ласку и тепло ежику.

Вывод: дети имеют право на заботу и ласку.

-  Наше путешествие продолжается дальше. Очень громкое чириканье птиц.

- Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Маленькие птенцы выпали из своего гнезда.

- Как же нам им помочь? Их нужно посадит опять в гнездо к маме.

- Ребята, а вы знаете, что каждый ребёнок имеет право на дом.

- А вам нужен дом? Как вы думаете плохо жить на улице?

- Мы с вами дружные, заботливые и многие животные и птицы нуждаются в нашей заботе и любви. Даже у маленьких птенцов есть свой дом – гнездо. Дети берут птенцов и сажают их в гнездо.

Вывод: дети имеют право на жильё, на дом.

- А наше путешествие продолжается.  Рычание медведей.

- Ой ребята, посмотрите, так это же медвежата дерутся!

- Ребята, а разве можно ссориться и драться?  Конечно же, ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Дети берут медвежат в руки, сами держатся за мизинцы, произнося при этом текст «мирилки», чтобы медвежата больше не дрались и не ругались, а жили дружно.

Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Вывод: дети имеют право не подвергаться жестокости или небрежному отношению.

 Медвежата уходят в лес к маме.

- Ребята, наше путешествие закончилось. Вы, наверное, устали?

- Ребята, а дети имеют еще оно право – право на отдых.

- Сейчас мы с вами поиграем и отдохнём.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход игры: песенки про «Солнышко!» – дети гуляют, песенки про «Дождик!» - дети прячутся под зонтиком. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы, а следующая наша игра...

Игра «Цветок дружбы»

Каждый ребёнок берёт лепесток соответствующего цвета и прилепляют к серединке цветка, держась за лепестки.

- Вот ребята, какие мы с вами дружные!

- А еще ребята, если вас обижают, если вам плохо, если вам нужна поддержка, то есть детский телефон доверия по которому можно позвонить и попросить о помощи.

- Сережа, назови нам номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

- Олег покажи, где у нас висит телефон доверия.

- Молодцы ребята!

- Ребята, а вы знаете, что символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. Синий цвет символизирует о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Я хочу подарить вам вот такие ленточки.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, что вы нового узнали на нашем занятии и что вам понравилось?

- О каких правах вы сегодня узнали?

- Что есть право на заботу и ласку, и не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим, животным и птицам.

- Кому вы подарили заботу и ласку? Ёжику.

- На что еще имеет право ребенок? Каждый человек имеет право на дом.

- Кому мы помогли в этой ситуации? Птенцам.

- Что мы сделали с птенцами? Посадили их в гнездо.

- Ребята, а можно ссориться или драться?

- Кого мы с вами помирили? Медвежат.

- Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой? Эти права будут защищать тебя от обмана, жестокости, насилия.

- Молодцы ребята! У меня для вас сюрприз – угощения.

- Всем большое спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....

Профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми.

Дети, особенно дошкольного возраста, нередко страдают от жестокого обращения со стороны взрослых или становятся свидетелями насилия в семье. Результатом являются психологические и физические травмы, в...

«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...

Профилактика по предотвращению жестокого обращения с детьми

для родителей ( законных представителей)...

Тренинг для родителей в детском саду «Предупреждение насилия и жестокого обращения с детьми».

Данный тренинг посвящен проблемам по предупреждению насилия и жестокости в семье и детском коллективе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У меня дружная семья» Воспитатель :Мышанская Н.В.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У меня дружная семья»Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в сем...