Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.
проект (старшая группа) на тему
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения в семьея | 82.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок»
П Р О Е К Т
Разработчик:
Социальный педагог Власова Елена Владимировна
г. Курлово 2014г.
Полное название проекта: Проект «Детство без насилия»
МКДОУ д/с № 1 «Теремок» г.Курлово,
Владимирская область, Гусь-Хрустальный район.
Автор проекта: социальный педагог Власова Елена Владимировна.
Продолжительность проекта: сентябрь 2013г.- ноябрь 2013г.
Тип проекта: социальный
Участники проекта: Родители, педагоги ДОУ, дети старшей группы д/с (5-6 лет).
Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Проблема: Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт.
Пояснительная записка:
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают , что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.
Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.
Цель проекта:
- Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.
- Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Задачи:
- Раннее выявление семейного неблагополучия.
- Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
- Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.
Ожидаемый результат:
- Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
- Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.
- Создание доверительно-делового контакта с родителями.
- Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Содержание работы | Ответственные |
1 этап подготовительный | Выявление семей и детей, относящихся к «группе риска» | Социальный педагог Воспитатели |
Составление банка данных о семьях «группы риска» | Социальный педагог | |
Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания | Социальный педагог Воспитатели | |
Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника. | Социальный педагог
| |
2 этап Основной | Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе (наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ визуальный осмотр – синяки, ссадины и т.п.) | Воспитатели |
Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания) | Социальный педагог Воспитатели | |
Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) | Социальный педагог | |
Знакомство с правами (занятия с детьми в старшей группе д/с) | Социальный педагог | |
3 этап заключительный | Анализ результатов (мониторинг, анкетирование), поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. | Социальный педагог Педагоги ДОУ Заведующая, Старший воспитатель. |
Приложение № 1.
Работа с педагогами:
Консультации:
1.«Право на защиту и помощь».
2. «Знакомимся с Конвенцией ООН».
3. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка».
Круглый стол:
1. «Правовая защита детей в семье и ДОУ».
2. Викторина «Права ребёнка».
Памятки:
1. «Профилактика жестокого обращения с детьми».
2. «Показатели неблагополучия в семье».
Приложение № 2.
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Я ребёнок - и я имею права».
2. «Как нельзя поступать с ребёнком».
Анкетирование:
1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».
2. «Знаете ли вы права детей».
Памятки, буклеты:
1. «Педагогические знания родителям».
2. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку».
3. «Показатели неблагополучия в семье».
Родительское собрание:
1. «Предупреждение насилия над детьми».
Конкурс рисунка:
1. Совместное творчество родителей и детей - «Моя семья».
Работа с детьми:
1. Занятия в старшей группе «Знакомство с правами».
2. Конкурс рисунка «Моя семья».
« Утверждаю»
Заведующая д/с № 1 г.Курлово
__________________В.Н.Соловьёва
П Л А Н
Занятий социальной направленности на учебный
2013 – 2014 гг.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Программное содержание | Работа с детьми |
1 декада | Знакомство с правами. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию». Цель: Способствовать осознанию ребёнком своих прав и обязанностей. Закреплять знания о правах детей. Право ребёнка на имя. | ОД: Конспект занятия. Демонстрационный материал «Права детей». Свидетельство о рождении. Иллюстрированный материал по теме занятия. |
2 декада | «Конвенция о правах ребёнка». Право на защиту. Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.
| ОД: Конспект занятия. Карточки по теме – права ребёнка. Конституция РФ, Конвенция ООН. Семейный кодекс РФ. |
3 декада | Знакомство с правами. «Право ребёнка на охрану физического здоровья». Цель: Продолжение знакомства с правами. Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье. | ОД: Конспект занятия. Демонстрационный материал «Права детей». Иллюстрированный материал по теме. |
4 декада | Знакомство с правами. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье». Цель: Формирование в детях доброжелательного отношения к родителям, семье, дому. Продолжать знакомить с правами. | ОД: Конспект занятия. Демонстрационный материал «Моя семья». Иллюстрированные карточки по теме занятия. Чтение художественных произведений. |
Анкета.
Знаете ли Вы права детей»
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________
2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)
* Дома, из средств массовой информации.
* В детском саду
*Из педагогической литературы
* Из других источников
3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Какие права у ребёнка в семье?____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших
детей в детском саду?_____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребёнка в дошкольном учреждении
________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно
обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.
Анкета
«Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?»
1. Какое из видов насилия, по Вашему мнению, является наиболее разрушительным
для психики ребёнка?
- Физическое насилие (преднамеренное нанесение телесных повреждений)
- Сексуальное насилие
- Психическое насилие (угрозы, оскорбления, ложь, открытое неприятие и постоянная критика ребёнка).
- Пренебрежение нуждами ребёнка(отсутствие заботы о ребёнке, что влечёт угрозу его жизни или развитию).
- Иное________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. За что и почему Вы можете оскорбить и ударить своего ребёнка?_______________
_______________________________________________________________________
3. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна (да, нет)
подчеркните.
4. Что раздражает Вас в своём ребёнке?________________________________________
5. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?_____________________
6. Чтобы наставить дитя на «путь истинный», применять средства физического
наказания можно и нужно (да, нет) подчеркните.
7. Если наказывать, то как?__________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Как обойтись без унижающих наказаний?____________________________________
________________________________________________________________________
9. Каковы могут быть последствия физического и психологического насилия над
детьми?_________________________________________________________________
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
д/с № 1 г.Курлово
Памятка для родителей
по профилактике жестокого обращения с детьми.
Составила: Власова Е.В. – социальный педагог ДОУ.
Использованная литература: htt//nashaucheba..ru.; Карабанова О.А. «Психология семейный отношений и основы семейного консультирования»: учебное пособие –М.:Гардарики, 2006г.
Конвенция ООН о правах детей
Семейный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?
Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. |
Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли.
Психическое(эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость(словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка(брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).
В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объёктом для проявления низменных человеческих качеств.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.
Жестокое обращение с детьми в семьях многим представляется как единичные случаи, и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет «естественные» доминирующие специфические особенности характеристик таких семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, отклоняющееся и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи - но это ошибочное мнение. До сих пор, во многих семьях, физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребёнка».
Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение
с детьми?
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).
Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6); Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24); Признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27); Защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34); Защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37); Меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).
Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.
Телефоны по которым можно обратиться за помощью
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Курлово
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
СОСТАВИЛА: Власова Е.В. - социальный педагог ДОУ.
Использованная литература:
Фарберова Ф. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» д/в № 6 1992г.
Конвенция о правах детей.
Семейный Кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт
определение понятия «жестокое обращение»
и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
*Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка (ст.6);
*защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);
*обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
*признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
*защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
*защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
*меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39);
Уголовный кодекс РФ предусматривает
ответственность:
*за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в
отношении несовершеннолетних (ст.106-136);
*за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157);
Семейный кодекс РФ гарантирует:
*право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
*право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
*меру «лишение родительских прав»,как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
*немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5)
и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или
воспитанника» (ст.56).
Закон РФ «О защите прав детей» гласит:
*жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними Запрещены (ст.14).
Факторы риска, которые могут спровоцировать
жестокое обращение с детьми в семье.
*Неполные или многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, наличием отчимов
или мачех;
*Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из
мест лишения свободы;
*Безработица или постоянные финансовые трудности;
*Супружеские конфликты;
*Низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;
*Нежеланный ребёнок;
*Умственные или физические недостатки ребёнка;
*Трудный ребёнок;
*Статус беженцев,
вынужденных переселенцев.
В случае выявление жестокого отношения к ребёнку со стороны родителей, педагогу следует принять меры по его защите. Побывать у ребёнка дома, посмотреть в каких условиях он живёт, постараться установить контакты с семьёй.
Признаки неблагополучия ребёнка в семье:
- Ребёнок неухожен, неопрятен, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви (рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру и т.п.).
- На замечания, по поводу внешнего вида ребёнка родители не
реагируют.
- Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский
сад в нетрезвом виде.
- Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не
могут объяснить происхождения синяков и ссадин.
- Родители нигде не работают, не состоят на учёте в центре
занятости и не имеют постоянного источника дохода.
- Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском
саду не появляются.
Признаки физического насилия в семье:
Боязливость ребёнка. Выраженный страх по отношению к взрослому.
В проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания и т.д. В боязни идти домой.
В жестоком обращении с животными.
В проявлении агрессии к более слабым и беззащитным.
В стремлении скрыть причину травм.
При выявлении признаков неблагополучия в семье ребёнка, воспитатели пишут докладную записку на имя заведующего ДОУ с просьбой поставить семью на учёт, с указанием причин неблагополучия.
Телефоны, по которым можно обратиться за помощью.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Курлово
Показатели неблагополучия семьи
Составила: Власова Е.В. - социальный педагог ДОУ
Социально-экономические:
*Длительная безработица (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства.
*Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток.
*Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и
денежных средств(пособий на ребёнка, пенсий по потери
кормильца и т.д.) не по целевому назначению.
*Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.
*Необеспеченность ребёнка
сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.
*Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.
*Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
Медико-санитарные:
*Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.
*Отсутствие в доме электричества, отопления.
*Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере.
*Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.
*Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям
медицинской помощи.
*Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.
Социально-демографические:
*Родители имеют статус лиц без определённого места жительства.
*Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери(беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка).
*Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.
*Родители или один из них посещает деструктивную секту.
*Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
Психолого-педагогические:
*Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребёнку.
*Непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается(обучается) ребёнок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации.
*Систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.
*Насилие и жестокое отношение к ребёнку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.
*Устойчивое уклонение родителей
от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций.
*Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
Криминально-аморальные.
*Постановка родителей на учёт в органах внутренних дел.
*Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов.
*Аморальный и паразитический
образ жизни родителей (употребление спиртного,
наркотиков, токсичных веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.),
вовлечение ребёнка в преступную деятельность и антиобщественное поведение(приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми).
*Проявление жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи.
*Наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира.
*Попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи.
*Оставление ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома
Используемая литература:
htt://nashaucheba.ru
Использованная литература:
Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» - 2008г.
Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.
Нищева Н.В «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал: - 2009г.
Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.
Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.
Фесюкова Л.Б. «Моя семья» демонстрационный материал – 2009г.
Кочетова Е.А. «Правильное питание дошкольников» демонстрационный материал 2009г.
Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.
Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» учебное пособие – М.: Гардарики 2006г.
Островская Л.Ф. «Педагогические знания родителям» - 1987г.
Фарберова Ф.М. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» журнал Дошкольное воспитание № 5-6 1992г.
«Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.
«Семейный кодекс РФ» проспект 2012г.изд.
Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.
Доронова Т.Н. «Детский сад и родители: проблемы взаимодействия" - 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Насилие и его виды. Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у...
Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка....
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль...
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю люб...
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет
К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в кажд...
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.Буклет
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет...
Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”....