Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2024-2025.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

группы компенсирующей направленности по программе 7 вида для детей с ЗПР МДОБУ №2 «МЕТЕЛИЦА»

на 2024-2025 учебный год. Первый год обучения (старший возраст)

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. .литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

2-

6

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1

МЫ СНОВА ВМЕСТЕ.

Знать название и назначение комнат в группе: раздевалка, игровая, спальня,

кабинет логопеда и дефектолога, туалетная

комната.Знать И. О. работников группы, фамилии детей.

Систематизировать знания детей о игрушках. Формировать обобщающее понятие ИГРУШКИ.

расширять представление о дружбе, жизни в детском саду.

Уменьши-

тельно-лас

кательные

суффиксы

Потешка

«ПЕТУ-

ШОК-

ПЕТУ-

ШОК»

Диагностика детей

Диагностика детей

Пальчико

вая гим-

настика.

Пирамид-ка из 6 колец.

Воспия-

тие цвета

Д/игры

«Составь

группу»,

«Подбери

По цве-

ту»

Формиро-

вание игровых навыков в совместной с воспита-

телем дея-

тельности

9-

13

С
Е
Н

Т
Я
Б
Р
Я

2

ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА. МЫ ЕЁ ВСТЕЧАЕМ.

Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжи-тельности дня, по-холодание, частые дожди). Отличитель-ные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ: желтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав.

Согласо-

вание

существи-

тельных с

словами

ОДИН -
МНОГО

Составление простых предложений по картинке с объединением их в рассказ.

Слушание стихов об осени.

Диагностика детей

Диагностика детей

Пальчико

вая гим-

настика.

Матреш-ка из 6 частей.

Воспия-

тие цвета

Д/игры

«Составь

группу»,

«Подбери

По цве-

ту»

Собира-

ние осенних цветов раз-

ного цвета

Формиро-

вание игровых навыков в совместной с воспита-

телем дея-

тельности

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. .литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

16-

20

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

3

ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (ОГОРОД)

Уточнить знания об овощах и представления о них.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Закрепить цвет предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Винитель-

ный падеж существи-

тельных

единств.

числа

Формиро-вание

понятий о

предмете.

Обучение вопросно-ответной форме.

Потешка

«СОЛНЫ

ШКО-

ВЁДРЫ-

ШКО»

Звук «а»

Звучание, артикуля-

ция, выде-

ление голо-сом из сло-

ва.

Условно-

графичес-

кое обозна-

чение-крас-

ный круг

Признаки предметов

цвет Ц, форма Ф, размер Р.

Понятие: одинаковые-разные

Сравнение предметов по одному или двум признакам.

Пальчико

вая гим-

настика.

Пирамид-ка из 6 колец.

Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое)

Классифи-кации.

Лото

Домино

Формиров-

вание игровых навыков

«Как

убирают овощи»

23-

29

С
Е
Н

Т
Я
Б
Р
Я

4

ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (САД)

Уточнить и расширить знания о фруктах. Учить составлять описание по схеме:

Форма, цвет, размер, вкус. Узнавать фрукты по вкусу и запаху.

Предлог

НА

Формирование понятий о действиях

Составление предложений.

Потешка

«ДОЖДИК- ДОЖДИК»

Звук «а»

Буква А

Термин гласный звук

Выделение из слова

Буква

Понятия один, много, два, несколько.

Больше - меньше (количества).

Пальчико

вая гим-

настика.

Матрёш-ка из 6 частей.

Восприятие

тактиль-

ных и вкусовых

ощущений

Д/игры

«Угадай на ощупь»,

«Угадай на вкус».

Организа-

ция игры

«Фрукто-

вый мага-

зин».

Участие в игре на роли продавца

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. .литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

Темы планируемой воспитательной работы

1 – Международным день пожилых людей

4 – День защиты животных

15 – День отца в России

30-4

О
К
Т
Я
Б
Р
Я

5

ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (ЯГОДЫ)

Сформировать понятие ягоды, учить называть, узнавать конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

Образование формы имени. и родит. падежей множест. числа существительных

Составление

простых

предложений.

К.Чуковский

«ЦЫП-

ЛЁНОК»

Звук «о»

Звучание,

артикуля-

ция, выде-

ление из

слова.

столько же, одинаково, поровну.

Сравнение предметов по размеру: большой-маленький, больше-меньше, одинаковые

по размеру.

Цвет пре

дметов: красный, синий, фиоле-товый.

Пальчико

вая гим

настика

Коррек-

ция зритель-

ного вос-

приятия

Д/игры

«Букет

из осен-

них листьев»

«Больше-

меньше»

«Угадай

какая ягода»

«Путешест-вие на автобусе»,

Прямое ру-ководство.

7-

11

О
К
Т
Я
Б
Р
Я

6

МНОГО КНИЖЕК ПРОЧИТАЕШЬ, О ЖИВОТНЫХ ВСЕ УЗНАЕШЬ.

Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжи-тельности дня, по-холодание, частые дожди). Отличитель-ные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ: желтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав.

Притяжа-тельные прилага-тельные.

Пересказ рассказа

«ЗАЙЧИК»

Слушание сказки

«РУКА-ВИЧКА»

Звук «о»

Буква О

Составление

предложе-

ний с обоб-

щающими

словами

Знакомство с условно-графической схемой (УГС) предложения

Соотнесение числа и количества.

Восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов.

Цифра 1.

Геометрическая

фигура:

круг

Соотнесение круга и овала

Понятие спереди-

Сзади

Установ-ление причинно - следствен-ных связей

Серия картинок.

Разложи по порядку.

Д/игра «Кто лишнее?»

«Чей нос? (хвост)».

«Зоопарк»

Распреде-ление ролей в соответст-вии с сюжетом.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

14-

18

О
К
Т
Я
Б
Р
Я

7

ЧАСТИ ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКОГО ТЕЛА

Название и местополо-жение частей человечес-кого тела (брови, рес-ницы, веки, ноздри, губы, рот, щёки, подбородок, шея, горло, макушка, затылок, висок, тулови-ще, грудь, живот, бок, руки, подмышки, локти, запястье, ладони, плечи, лопатки, бедро, голень, ступня, пятка, пупок и т. д.).

Ориентировка в собст-венном теле.

Притяжа-тельные местои-мения МОЙ, МОЯ, МОЁ.

Пересказ короткого рассказ с использо-ванием фланеле-графа.

Потешка

«ВО-ДИЧКА- ВО-ДИЧКА»

Различение звуков «а» и «о».

Подбор слов с заданным звуком.

Буквы А, О.

Сравнение предметов по величине.

Понятия «сверху», «снизу».

Геометрическая фигура круг.

Цвет пре

дметов:

красный,

жёлтый,

синий.

Форма гео-метричес-ких фигур: круг.

Коррекция восприя-тия прост-ранства относи-тельно себя

Д/игры

«Лево-право»

«Верх-низ»

«Водяной»

«Жмурки»

«Семья».

Распреде-ление ролей, участие в игре.

21

25

О
К
Т
Я
Б
Р
Я

8

«ПЕШЕХОД, ПЕШЕХОД ОН ПО ПРАВИЛАМ ИДЕТ» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Правила поведения на улице и на дороге.

Знаки дорожного движения.

Приста-вочные глаголы с пристав-ками

в-,

на-,

по-

Составление простых предложений по демон-стрируемому действию с объедине-нием в рассказ

Слушание сказки

«РЕПКА»

Звук «ы»

Звучание, ар-тикуляция, отнесение к гласным, вы-деление из слова, определение места звука в слове.

Знакомство с образованием и составом числа 2.

Признаки предметов.

Конструи-рование из палочек

понятия

внутри - снаружи слева-справа

Коррекция внимания

Д/игры

«Найди пару»

«Кто что делает» (действия)

«Не оши-бись!»

(выезжает,

заезжает, уезжает)

«Уложим куклу спать».

Организа-ция игры.

Прямое ру-ководство

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

28-

1
О
К

Т
Я
Б
Р
Я

9

РОССИЯ. МОСКВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Знать и уметь назы-вать свою страну, столицу, главный город нашей Родины. Иметь представление о празднике День народного единства.

Предлоги ЗА ПЕРЕД

Разучивание стихотво-рений.

Инсце-нировка сказки

«РЕПКА»

Звук «ы»

Буква Ы

Умение слышать звук «ы» и выделлять его из слова (в середине и в конце)

Выделение слов из пред-ложений (из 2 слов), обозначение УГС. Дополнение.

Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».

Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между».

Величина предметов

Предлоги

НАД,
РЯДОМ,
НАВСТРЕ-ЧУ ДРУГ ДРУГУ

Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое)

Классифи-кации.

Лото

Домино

«Парад»,

Прямое ру-ководство, участие в игре.

Темы планируемой воспитательной работы

4 – День народного единства

26 – День матери в России

30 – День государственного герба Российской Федерации

5-

8

Н
О
Я
Б
Р
Я

4

Д

Н

Я

10

ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МЕБЕЛЬ

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели.

Сформировать умение правильно обставлять комнату.

Относи-тельные прилага-тельные.

Пересказ сказки

В. Сутеев а

«ЦЫП-ЛЁНОК И УТЁНОК»

А. С. Пушкин

«ВЕТЕР, ВЕТЕР»

Звуки

«а» «о» «ы»

Буквы

А О Ы

Составление предложений по картинкам

Распростра-нение пред-ложений до 4-х слов

Сравнение 1 и 2 предложени

Закрепить понятия «больше» - «меньше».

Сравнение предметов по одному, двум признакам.

Форма гео-метричес-ких фигур круг и овал

Коррекция зрительно-го воспри-ятия.

Составле-ние план-нов (Кук-лина ком-ната).

Поиск кладов по плану.

«Расста-вим мебель в кукольной комнате»

Составле-ние сюжета игры, использо-вание усвоенных действий с игрушками.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

Торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

11-

15

Н
О
Я
Б
Р
Я

11

ЧАЙНАЯ ПОСУДА

Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, способы ухода за ней.

Составлять рассказ описание отдельных предметов посуды.

Твори-тельный падеж сущест-витель-ных

единств. числа

Составление рассказа описания

«ЧАЙНИК»

Потешка

«БОЛЬ-ШИЕ НОГИ»

Звук «у»

Особенности

Звучания и артикуляции, отнесение к гласным.

Умение слы-шать звук и выделять его из слова.

Звуковой анализ «уао», «аоу», «оуы».

Образование числа 3.

Понятие «левое» - «правое».

Форма гео-метричес-ких фигур треугольник и вадрат

Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое)

Классифи-кации.

Лото

Домино

«Напоим куклу чаем»

Прямое ру-ководство, участие в игре.

18-

22

Н
О
Я
Б
Р
Я

12

СТОЛОВАЯ ПОСУДА

Название и назначе-ние отдельных предметов. Сравнение столовой и чайной посуды. Материал, из которых она сделана.

Согласование прила-гательных с сущест-вительными в роде, числе, падеже.

Родитель-ный падеж единст-венного и множест-венного числа сущест-вительных

Пересказ с опорой на картинку

«ПОСУД-НЫЙ ШКАФ»

Потешка

«ПАЛЬ-ЧИК-МАЛЬ-ЧИК»

Звук «у»

Буква У

Выделение слов из пред-ложения (2-4 слова).

Составление предложений из 3-х слов по картинке.

Составление УГС предл.

Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».

Пространственные понятия.

Цвет пре

дметов: жёлтый,

красный,

оран-

жевый

Пальчико

вая гим

настика.

Коррекция зритель-ного вос-приятия

Разрезные картинки

Д/игры

«Пута-ница»

«Когда это бы-вает?»

«Гости пришли»

Использо-вание усво-енных игровых навыков . Развивать сюжет игры

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

25-

29

Н
О
Я
Б
Р
Я

13

ОДЕЖДА.

Учить правильно назы-вать предметы верхней одежды, сформировать представления о видах одежды в соответствии с

временами года (зимняя, осенняя, летняя).

Предлог МЕЖДУ

Составление

простого рассказа-описания

с опорой на картинный план.

Слушание сказки

«МАША И МЕД-ВЕДЬ»

Различение

зв. «о» и «у» и букв О и У

дифферен-циация звуков и букв

Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.

Геометрическая фигура квадрат.

Цвет предметов.

Сравнение по высоте.

Коррекция восприя-тия прост-ранства относи-тельно себя

Д/игры

«Лево-право»

«Верх-низ»

«Водяной»

«Жмурки»

«Ателье»

Деление

на небольшие группы

Органи-зация игры

Темы планируемой воспитательной работы

32 – Международный день инвалида. Акция «Три П»: понимаем, принимаем, помогаем.

7 – 90-летие образования Красноярскго края

31 – Новый год

2-6
Д
Е
К
А
Б
Р
Я

14

ОБУВЬ.

Уточнить названия, назначение головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года.

Уметь правильно назы-вать 4-5 конкретных предметов и отнести к обобщающему понятию: одежда, головные уборы..

Подбор прилага-тельных к

существи-тельным

Перессказ сказки «Маша и медведь».

А. Барто

«ИГРУ
ШКИ»,

ч. I.

Звуки «а», «о», «у», «ы».

Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».

Понятия «далеко» - «близко» («около», «рядом»).

Геометри-ческие фигуры (круг и квадрат).

Анализ их пространст-венного рас-положения

Коррекция памяти

Д/игры

«Разложи по порядку»,

«Что снача-ла, что по-том»,

«Назови, как лежало»

«Магазин обуви».

Составлять сюжет иг-ры, исполь-зуя усвоен-ные знания.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

9-

13

Д
Е

К
А
Б
Р
Я

15

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Январь второй месяц зимы. Уточнить и рас-ширить знания детей о зимующих птицах, формировать это по-нятие.

Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах и подкармливать их зимой.

Употреб-ление предлогов

НА, НАД

Составле-ние перес-каза по

ССК

«КОР-

МУШКА»

А. Барто

«ИГРУ
ШКИ»,

ч. II.

Звук «м»

Звучание, ар-тикуляция.

Отличитель-ные особен-ности соглас-ных и глас-ных звуков.

Понятие сло-во - предло-жение

Составление числа 4 разными способами.

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Цвет предметов

Разде-ление на группы по цвету и форме.

Коррек-ция мыш-ления. Операция сравнения

Недори-сованные рисунки

Д/игры

«Найди пару»

«Найди пять от-личий»

«Семья»

Распреде-ление ролей

16-

20

Д
Е

К
А
Б
Р
Я

16

ЗИМА

Декабрь - первый месяц зимы. Расширить пред-ставления детей о зи-ме, учить сравнивать осень и зиму (дальней-шее сокращение дня, зимний лес, морозы, снегопады, промерза-ние рек).

Знакомство с зимними месяцами

Практи-ческое употреб-ление предлогов

НА

ПОД

Составление

рассказа по картине

«ЗИМА»

И. Сури-ков

«ЗИМА»

Звук «мь»

Звучание, артикуляция, выделение из слов. Сопос-тавление с со-гласными.

Термин гласный звук.

Условно-гра-фическое обоз

начение (УГО) круж-

ком зеленого цвета.

Цифра 0.

Знакомство с тетрадью в клетку.

Сравнение предметов по длине.

Установ-ление причинно - следствен-ных связей

Серия картинок.

Разложи по порядку.

Д/игра «Что лишнее?»

«В гостях у Снежной королевы»

По мотивам сказки.

Участие в игре в роли Снежной королевы.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

23-

27

Д
Е

К
А
Б
Р
Я

17

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ. МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА.

Заучивание новогод-них стихов, песен, хороводов. подготовка к утреннику и проведение утренника.

Отличительные приз-наки 2-3 ёлочных игрушек (шарик, шишка, сосулька, фонарик). Их цвет, форма, величина, материал изготовления.

Согласо-вание слов в предло-жении.

Заучивание стихов к Новому году.

М. Пришвин «ЁЖ».

Звуки

«м» и «мь»

Обозначение твёрдых и мягких сог-ласных.

Различение на слух слов близких по звуковому составу.

Закрепление понятий больше-меньше.

Уравнивание групп предметов.

Развитие графичес-ких навыков

Развитие воображения

Наделение объектов признаками (или функциями) другого.

Д/игра «Хорошо - плохо»

«Семья го-товится к празднику»

Поэтапное распреде-ление ролей.

С 30 по 8 января каникулярные дни.

С 9 января по 17 января диагностика.

Темы планируемой воспитательной работы

27 – День снятия блокады Ленинграда

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

20-

24

Я
Н

В
А
Р
Я

18

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза приносимая людям). Забота человека о животных. Детеныши. Узнавание силуэтов и контуров домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия

Употреб-ление существи-тельных с суфф. ёнок, онок.

Составление

рассказа по опорным картинкам

«НАЙДА»

Е. Пермяк

«ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖ-НЫ?»

Буква М

Различать на слух слова близкие по звучанию.

Ознакомление со словами имеющими общую часть.

Повторить образование числа 4 и состава числа 4.

Геометрическая фигура треугольник.

Развитие графичес-ких навыков

Коррекция

объема вни-

мания

Д/игры

«Чего не ста-ло?»,

«Что изме-нилось?»,

«Найди 5 от-личий»,

«Кто как кричит?»,

«Послушай – повтори».

«Ферма».

Прямое ру-ководство, распреде-ление ролей.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

27-

31

Я
Н

В
А
Р
Я

19

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ

Познакомить детей с домашними птицами: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.

Сравнение домашних птиц, учить находить признаки сходства и различия.

Употреб-ление предлогов

ЗА

ПЕРЕД МЕЖДУ

Составление рассказа по ССК

«ДОБРАЯ УТОЧКА»

В. Сутеев

«ЦЫП-ЛЁНОК И УТЁ-НОК»

Звук «н»

Звуковой анализ (ЗА) ОН НО

Учить сос-тавлять пред-ложения и выделять из него слова.

Образование числа 5.

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Слева-справа, верх - низ в прост-ранстве

Коррекция

распределе-ния внима-ния

Узнавание зашумлён-ных изоб-ражений

Д/игры

«Кто как голос пода-ёт?»,

«Чья мама?»

«Назови по порядку», «Узнай о силуэту».

«Птичник»

Развитие сюжета.

Темы планируемой воспитательной работы

8 – День российской науки

23 – День защитника Отечества

28 - Масленница

3-

7

Ф

Е

В
Р
А
Л
Я

20

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Название и назначение бытовых приборов.

Правила техники безопасности при обращении с ними.

Образование сложных слов (пыле-сос,хо - ильник, мясо-рубка)

Составление творческого рассказа

«Я придумал прибор» по плану.

Д. Храмс

«КОРАБ-ЛИК»

Звук «нь»

Звучание, ар-тикуляция, отнесение к согласным звукам.

УГО твёрдых и мягких согласных.

Порядковый счёт до 5.

Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине».

Впереди - сзади

«Семья» косвенное руко-водство

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

10-14

Ф

Е

В
Р
А
Л
Я

21

ФЕВРАЛЬ-НОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ

Обобщить наблюдения детей, систематизиро-вать знания детей о зи-ме (пасмурное небо, серые тучи, идёт снег, лежат большие сугро-бы, дует холодный ве-тер, ветер поднимает снег с земли, позёмка, метель).

Знать название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Дат пад. сущ. ед. ч.

Составление рассказа по картине

«Дети и снеговик».

Слушание сказки

«ЗИ-МОВЬЕ»

Буква Н

Выделение слова из пред

ложения.

Составление УГС предло-жения.

Практическое знакомство с составом числа 5.

Понятие пара.

Развитие графичес-ких навыков. Ломаные линии.

Коррекция мышления. Операция сравнения

Составле-ние загадок описаний.

Д/игры

«Помоги птенцу найти маму»,

«Чем похо-жи?»,

«Чем отли-чются?».

«Строи-тельство»

Распреде-ление ро-лей. Дей-ствие сог-ласно принятой роли.

17-21

Ф

Е

В
Р
А
Л
Я

22

НАША АРМИЯ.

Расширить представление о Российской армии, о защитниках отечества. Знакомство с профессиями военных.

Изменение сущ. в ед чис. по пад.

Заучивание стихов.

С. Маршак

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫ-ШОНКЕ»

Звуки

«в» и «вь»

Выделение звуков из слов.

Место звука в слове.

ЗА:

ВА АВ ВЫ

Числовой ряд до 6, образование числа шесть.

Части суток, их последовательность..

Развитие графичес-ких навыков.

Спирали снаружи - внутрь.

Коррекция мышления. Операция сравнения

Нахожде-ние сход-ства и раз-личия.

Придумы-вание загадок- описаний.

Д/игра

«Найди 5 отличий»

«На заставе».

Косвен-ное руко-водство.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

25-28

Ф

Е

В
Р
А
Л
Я

23

С ИНСТРУМЕНТОМ Я ДРУЖУ, ПРО НЕГО ВАМ РАССКАЖУ.

Формировать представления детей об орудиях труда, представления о принадлежности инструментов к людям определённых профессий.

Составление рассказов-загадок про инструменты

С. Аким

«НЕУ-МЕЙ- КА»

Буква В.

Образование числа 7.

Сравнение множеств.

Развитие графичес-ких навыков.

Обводка клеточек.

Коррекция внимания

Д/игры

«Чем от-личаются?»

(пейзажи)

«Чего не хватает?»,

«Что изме-нилось?»,

«Что лиш-нее?»,

«Найди такой же».

«Поможем убрать в квартире».

Исполь-зование усвоенных действий с игрушка-ми.

Темы планируемой воспитательной работы

8 – Международный женский день

27 – Всемирный день театра

3-

7

М
А
Р
Т

А

24

МАМУ, БАБУШКУ ЛЮБЛЮ. ИМ ПОДАРКИ ПОДАРЮ..

Уточнить и закрепить знания ребёнка о себе, своей семье (имя, фамилия, возраст; имя, отчество родителей), домашний адрес.

Состав семьи.

Учить составлять рассказы о своей маме.

Притяжа-тельные прилага-тельные с суф-фиксом

-ИН

Составление рассказа по ССК

«ПОПУГАЙ И КОТ»

С. Маршак

«МЯЧ»

Повторение изученных букв

А О Ы
М Н В

Припоминание слов с заданными звуками. Выделение звуков из слов.

ЗА

АУ УМ

Образование числа 8.

Равенство и неравенство (+1,-1), сравнение количества.

Развитие графичес-ких навыков.

Спирали изнутри – наружу

Установ-ление причинно - следствен-ных связей

Серия картинок.

Разложи по порядку.

Д/ игры

«Назови по возрасту»,

«Что снача-ла, что потом?»

«Напоим куклу чаем».

Органи-зация игровых действий с развити-ем сюжета в игру «Семья»

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

11-

14

М
А
Р
Т
А

4

Д

Н

Я

25

ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ, ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ

Март - первый весенний месяц. Расширить представления детей о весне, учить рассказы-вать о приметах насту-пающей весны: днём с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы, на земле, где растаял снег, появились проталины. Учить самостоятельно состав-лять рассказ описание.

Предлоги ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ,

Составле-ние расска-за

«ВЕСНА ИДЁТ»

И. Токмакова

«ВЕСНА»

Звук «и»

Буква И

различение твёр-дых и мягких сог-ласных звуков.

Ознакомление с ус-ловно - графичес-кой схемой (УГС) звукового состава слова.

Последовательное выделение звуков в слове типа АУ УС на основе громкого проговаривания, составление УГС.

Числовой ряд до 8.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Развитие графичес-ких навыков.

Спирали снаружи - внутрь. Спирали изнутри – наружу.

Толщина предметов.

«Водитель и пассажи-ры автобуса».

Косвенное руководтство.

17-

21

М
А
Р
Т
А

26

ВСТРЕЧАЙ ЛЮБОВЬЮ СТАИ ПТИЧЬН

Расширить знания де-тей о разных птицах (зимующих и перелёт-ных). Познакомить с жизнью птиц (гнездо-вание и выведение птенцов, питание, по-вадки).

Апрель- второй месяц зимы.

Предлож-ный падеж сущест-витель-ных

единств. числа

Составле-ние расска-за по ССК

«СКВО-РЕЧНИК»

В. Орлов

«Ты лети к нам , скворушка»

Звуки

«к» и «кь»

Звучание звуков, артикуляция, отне-сение к согласным.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Последовательное выделение звуков в односложныхсло-вах (УС, НО) по готовой УГС. Заме-ны У - на И, О - на А. «Чтение» полу-ченного слова.

Образование числа 9.

Сравнение множеств.

Ориенти-ровки в ок-ружающем. Использование пред-логов В, НА, ЗА, НАД, ПОД,МЕЖДУ на осно

ве наблюде

ний за рас-положением предме-тов и дейст-вий с ними.

Коррекция мышления. Установ-ление причинно- следствен-ных связей Д/ игры

«Что снача-ла, что потом?»,

«По поряд-ку»,

«Угадай последовательность»

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознак. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

24-

28

М
А
Р
Т
А

27

МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ТЕАТР!

27 матрта международный день театра.

Показ и просмотр детских театральных спектаклей.

Буква К

Звуковой анализ слова КОМ.

Числовой ряд до девяти.

Повторение.

Величина предметов

Высота (В), длина (Д), ширина (Ш) толщина (Т)

Коррекция слухового внимания

Д/игры «Угадай, кто кричит?», «Водяной»

Коррекция зрительного внимания

Д/игры «Чей хвост?», «Чей клюв?»,

«Больница»

Развитие сюжета иг-ровым спо-собом «Кукла Катя забо-лела…»

Темы планируемой воспитательной работы

1 – День смеха

7 – Всемирный день здоровья

12– День космонавтики

22 - Всемирный день земли

31-

4

А
П
Р
Е
Л

Я

28

НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Познакомить детей с автомобильным и железнодорожным транспортом (автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, метро). Общественный транс-порт. Профессии людей на транспорте.

Правила перехода улиц.

Употреб-ление предлогов

В ИЗ

Составле-ние рас-сказа опи-сания

«МАШИН-КА»

Л. Толстой

«МАЛЬ-ЧИК СТЕРЁГ ОВЕЦ»

Звуки

«п» и «пь»

Артикуляция, зву-чание, отнесение к согласным. Нах-ождение слов с за-данным звуком.

Последовательное выделение звуков фишками. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки.

Образование числа 10.

Повторение.

Деление квадрата на 2 час-ти.

Коррекция тактиль-ных ощу-щений.

Д/игры

«Узнай на ощупь», «Чего не хватает?», «Что из чего?», «Не порядок!».

«Водитель и пассажиры автобуса».

Развитие сюжета зна-комой игры

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

7-11

А
П
Р
Е
Л

Я

29

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Корабль, лодка, яхта, катер, пароход.

Части машин. Профессии людей.

Отличительные признаки водного транспорта. Отличия от наземного.

Употреб-ление предлогов

ПОД НАД

Пересказ рассказа по сюжетной картинке

С. Маршак

«СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫ-ШОНКЕ»

Буква П

Опознаватель-ные признаки согласных. Звуковой анализ (ЗА) слов

КОМ

ВОН

ПИК

Соотнесение числа и количества.

Повторение.

Сравнение предметов по В, Д, Ш, Т,

Коррекция целостности восприятия Д/игры

«Чего не хватает?», «Угадай по части» (не дорисован-ные изобра-жения), «Что лишнее?», зашумлен-ные рисунки.

«Моряки»

Распределе-ние ролей, участие в игре.

14-

18

А
П
Р
Е
Л

Я

30

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Самолёт, вертолёт, ракета.

Части, назначение, особенности.

Профессии людей, ра-ботающих на воздуш-ном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеха-ник).

Приста-вочные глаголы

Составление рассказа по сюжетной картинке с элементами творчества

К. Чуков-ский

«ПУТА-НИЦА»

Звук «с»

Артикуляция, звучание, отне-сение к соглас-ным.

ЗА однослож-ных слов без стечения соглас-ных, типа СОК.

Составление УГС предложе-ния.

Выделение количества большего, чем названное число на 1.

Повторение.

Свойства геометри-ческих фигур.

Д/ игра

«Найди фигуру»

Коррекция памяти

зрительной

«Что изме-нилось?», «Запомни и воспроизве-ди» и

слуховой «Кто позвал?», «Водяной», «Дальше считай!»

«Космонавты»

Развитие сюжета, косвенное руковод-ство.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

21-

25

А
П
Р
Е
Л

Я

31

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ. СОХРАНИМ ЗЕМЛЮ.

22 апреля- День Земли. Дать знания о том, что человек является частью природы.

Составление рассказа по картине

«Земля – наш дом»

Слушание сказки

«ПЫХ»

Звук «сь»

Артикуляция, звучание, отне-сение к соглас-ным.

ЗА ОСЬ

НОС

Чтение проана-лизированного слова.

Сравнение предметов по размеру. Составление групп с заданными свойствами.

Части суток, их последователь-ность. Соотнесение с действиями в течение суток.

Ориен-тировка на листе бумаги

Коррекция операций мышления

Сравнение предметов, нахождение сходства и различия по лексической теме

Употребле-ние обо-щающих понятий в сложнопод-чинённых предложени-ях с союзом потому что.

28-

30

А
П
Р
Е
Л

Я

3

Д

Н

Я

32

НАШ ГОРОД.

Достопримечатель-ности города Минусинска. Памятные места орода.

Знать домашний адрес.

Составление рассказа по картинкам «Мой город»

Маяковс-кий

«ЧТО ТАКОЕ ХОРО-ШО

И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Буква С

Составление предложений по схемам.

Выделение количества большего или меньшего, чем названное число на 1.

Повторение состава чисел 2 и 3.

Ориенти-ровка в окружаю-щем от-носитель-но других.

Коррекция зрительного восприятия.

Д/игры

«Куда пойдёшь, что найдёшь?», «Расскажи, что где стоит», «Муха».

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

Темы планируемой воспитательной работы

1 – Праздник весны и труда

9 – День Победы

5-

8

М

А

Я

4

Д

Н

Я

33

ПРАЗДНИК 9 МАЯ.

Познакомить детей с праздником, расширить представление о празднике Победы, о его значении.

Употреб-ление предло-гов

ЗА, ПЕРЕД.

Заучивание стихов.

Чтение произведений о войне.

Повторение изученных звуков и букв.

Самостоятельный ЗА слов МАК, СОК, ПУП.

Повторение состава числа 4.

Повторение.

Обводка шаблонов

Развитие мышления

Д/игры

«Что лишнее?», «Кто поработал?», «Для чего?» (Са-молёту крылья, кораблю якорь, машине колёса и т. д.)

«Мы военные».

Косвенное руководство.

12 – 16 мая диагностика детей.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Развитие связной

речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

19-

23

М
А
Я

34

МАЙ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ

Обобщить знания детей о весне, на основе наблюдений за изменениями в приро-де (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

Сравни-тельная степень качест-венных прилага-тельных

Пересказ рассказа Л. Толстого

«МАЛЬ-ЧИК СТЕРЁГ ОВЕЦ»

Самостоятельный ЗА слов, ОСЬ, СУП, СИП.

Замена фишек буквами.

«Чтение» полу-ченных слов.

Повторение состава числа 5.

Повторение.

Составле-ние групп с задан-ными свойства-ми.

Коррекция зрительного восприятия.

Д/игры

«Куда пойдёшь, что найдёшь?», «Расскажи, что где стоит», «Муха».

Форми-

ровать умение самосто-ятельно органи-зовывать сюжетно-ролевые игры и развивать их сюжет.

26-

28

М
А
Я

35

ЖДЕМ МЫ СОЛНЕЧНОГО ЛЕТА.

Уточнить и расширить знания детей о приметах времен года. Запомнить первый летний месяц – июнь.

Отмечать происходящие изменения в природе.

Составление творческих рассказов

«Я люблю»

Самостоятельный ЗА слов изученных стуктур

Замена фишек буквами.

«Чтение» полу-ченных слов.

Отгадывание кроссвордов.

Повторение.

Формирование графо – моторных навыков.

Повторение узоров по клеточкам.

Форми-

ровать умение самосто-ятельно органи-зовывать сюжетно-ролевые игры и развивать их сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...