Главные вкладки
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2024-2025.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
группы компенсирующей направленности по программе 7 вида для детей с ЗПР МДОБУ №2 «МЕТЕЛИЦА»
на 2024-2025 учебный год. Первый год обучения (старший возраст)
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. .литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
2- 6 С Е Н Т Я Б Р Я 1 | МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. Знать название и назначение комнат в группе: раздевалка, игровая, спальня, кабинет логопеда и дефектолога, туалетная комната.Знать И. О. работников группы, фамилии детей. Систематизировать знания детей о игрушках. Формировать обобщающее понятие ИГРУШКИ. расширять представление о дружбе, жизни в детском саду. | Уменьши- тельно-лас кательные суффиксы | Потешка «ПЕТУ- ШОК- ПЕТУ- ШОК» | Диагностика детей | Диагностика детей | Пальчико вая гим- настика. Пирамид-ка из 6 колец. | Воспия- тие цвета Д/игры «Составь группу», «Подбери По цве- ту» | Формиро- вание игровых навыков в совместной с воспита- телем дея- тельности | |
9- 13 С Т 2 | ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА. МЫ ЕЁ ВСТЕЧАЕМ. Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжи-тельности дня, по-холодание, частые дожди). Отличитель-ные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ: желтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав. | Согласо- вание существи- тельных с словами ОДИН - | Составление простых предложений по картинке с объединением их в рассказ. | Слушание стихов об осени. | Диагностика детей | Диагностика детей | Пальчико вая гим- настика. Матреш-ка из 6 частей. | Воспия- тие цвета Д/игры «Составь группу», «Подбери По цве- ту» Собира- ние осенних цветов раз- ного цвета | Формиро- вание игровых навыков в совместной с воспита- телем дея- тельности |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. .литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
16- 20 С Е Н Т Я Б Р Я 3 | ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (ОГОРОД) Уточнить знания об овощах и представления о них. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить цвет предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. | Винитель- ный падеж существи- тельных единств. числа | Формиро-вание понятий о предмете.
Обучение вопросно-ответной форме. | Потешка «СОЛНЫ ШКО- ВЁДРЫ- ШКО» | Звук «а» Звучание, артикуля- ция, выде- ление голо-сом из сло- ва. Условно- графичес- кое обозна- чение-крас- ный круг | Признаки предметов цвет Ц, форма Ф, размер Р. Понятие: одинаковые-разные Сравнение предметов по одному или двум признакам. | Пальчико вая гим- настика. Пирамид-ка из 6 колец. | Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое) Классифи-кации. Лото Домино | Формиров- вание игровых навыков «Как убирают овощи» |
23- 29 С Т 4 | ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (САД) Уточнить и расширить знания о фруктах. Учить составлять описание по схеме: Форма, цвет, размер, вкус. Узнавать фрукты по вкусу и запаху. | Предлог НА | Формирование понятий о действиях Составление предложений. | Потешка «ДОЖДИК- ДОЖДИК» | Звук «а» Буква А Термин гласный звук Выделение из слова Буква | Понятия один, много, два, несколько. Больше - меньше (количества). | Пальчико вая гим- настика. Матрёш-ка из 6 частей. | Восприятие тактиль- ных и вкусовых ощущений Д/игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус». | Организа- ция игры «Фрукто- вый мага- зин». Участие в игре на роли продавца |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. .литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
Темы планируемой воспитательной работы | 1 – Международным день пожилых людей 4 – День защиты животных 15 – День отца в России | ||||||||
30-4 О 5 | ЧТО МНЕ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? (ЯГОДЫ) Сформировать понятие ягоды, учить называть, узнавать конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | Образование формы имени. и родит. падежей множест. числа существительных | Составление простых предложений. | К.Чуковский «ЦЫП- ЛЁНОК» | Звук «о» Звучание, артикуля- ция, выде- ление из слова. | столько же, одинаково, поровну. Сравнение предметов по размеру: большой-маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру. | Цвет пре дметов: красный, синий, фиоле-товый. Пальчико вая гим настика | Коррек- ция зритель- ного вос- приятия Д/игры «Букет из осен- них листьев» «Больше- меньше» «Угадай какая ягода» | «Путешест-вие на автобусе», Прямое ру-ководство. |
7- 11 О 6 | МНОГО КНИЖЕК ПРОЧИТАЕШЬ, О ЖИВОТНЫХ ВСЕ УЗНАЕШЬ. Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжи-тельности дня, по-холодание, частые дожди). Отличитель-ные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ: желтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав. | Притяжа-тельные прилага-тельные. | Пересказ рассказа «ЗАЙЧИК» | Слушание сказки «РУКА-ВИЧКА» | Звук «о» Буква О Составление предложе- ний с обоб- щающими словами Знакомство с условно-графической схемой (УГС) предложения | Соотнесение числа и количества. Восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Цифра 1. | Геометрическая фигура: круг Соотнесение круга и овала Понятие спереди- Сзади | Установ-ление причинно - следствен-ных связей Серия картинок. Разложи по порядку. Д/игра «Кто лишнее?» «Чей нос? (хвост)». | «Зоопарк» Распреде-ление ролей в соответст-вии с сюжетом. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
14- 18 О 7 | ЧАСТИ ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКОГО ТЕЛА Название и местополо-жение частей человечес-кого тела (брови, рес-ницы, веки, ноздри, губы, рот, щёки, подбородок, шея, горло, макушка, затылок, висок, тулови-ще, грудь, живот, бок, руки, подмышки, локти, запястье, ладони, плечи, лопатки, бедро, голень, ступня, пятка, пупок и т. д.). Ориентировка в собст-венном теле. | Притяжа-тельные местои-мения МОЙ, МОЯ, МОЁ. | Пересказ короткого рассказ с использо-ванием фланеле-графа. | Потешка «ВО-ДИЧКА- ВО-ДИЧКА» | Различение звуков «а» и «о». Подбор слов с заданным звуком. Буквы А, О. | Сравнение предметов по величине. Понятия «сверху», «снизу». Геометрическая фигура круг. | Цвет пре дметов: красный, жёлтый, синий. Форма гео-метричес-ких фигур: круг. | Коррекция восприя-тия прост-ранства относи-тельно себя Д/игры «Лево-право» «Верх-низ» «Водяной» «Жмурки» | «Семья». Распреде-ление ролей, участие в игре. |
21 25 О 8 | «ПЕШЕХОД, ПЕШЕХОД ОН ПО ПРАВИЛАМ ИДЕТ» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) Правила поведения на улице и на дороге. Знаки дорожного движения. | Приста-вочные глаголы с пристав-ками в-, на-, по- | Составление простых предложений по демон-стрируемому действию с объедине-нием в рассказ | Слушание сказки «РЕПКА» | Звук «ы» Звучание, ар-тикуляция, отнесение к гласным, вы-деление из слова, определение места звука в слове. | Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов. | Конструи-рование из палочек понятия внутри - снаружи слева-справа | Коррекция внимания Д/игры «Найди пару» «Кто что делает» (действия) «Не оши-бись!» (выезжает, заезжает, уезжает) | «Уложим куклу спать». Организа-ция игры. Прямое ру-ководство |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра | ||
28- 1 Т 9 | РОССИЯ. МОСКВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Знать и уметь назы-вать свою страну, столицу, главный город нашей Родины. Иметь представление о празднике День народного единства. | Предлоги ЗА ПЕРЕД | Разучивание стихотво-рений. | Инсце-нировка сказки «РЕПКА» | Звук «ы» Буква Ы Умение слышать звук «ы» и выделлять его из слова (в середине и в конце) Выделение слов из пред-ложений (из 2 слов), обозначение УГС. Дополнение. | Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте». Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между». | Величина предметов Предлоги НАД, | Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое) Классифи-кации. Лото Домино | «Парад», Прямое ру-ководство, участие в игре. | ||
Темы планируемой воспитательной работы | 4 – День народного единства 26 – День матери в России 30 – День государственного герба Российской Федерации | ||||||||||
5- 8 Н 4 Д Н Я 10 | ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МЕБЕЛЬ Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Сформировать умение правильно обставлять комнату. | Относи-тельные прилага-тельные. | Пересказ сказки В. Сутеев а «ЦЫП-ЛЁНОК И УТЁНОК» | А. С. Пушкин «ВЕТЕР, ВЕТЕР» | Звуки «а» «о» «ы» Буквы А О Ы Составление предложений по картинкам Распростра-нение пред-ложений до 4-х слов Сравнение 1 и 2 предложени | Закрепить понятия «больше» - «меньше». Сравнение предметов по одному, двум признакам. | Форма гео-метричес-ких фигур круг и овал | Коррекция зрительно-го воспри-ятия. Составле-ние план-нов (Кук-лина ком-ната). Поиск кладов по плану. | «Расста-вим мебель в кукольной комнате» Составле-ние сюжета игры, использо-вание усвоенных действий с игрушками. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- Торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
11- 15 Н 11 | ЧАЙНАЯ ПОСУДА Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, способы ухода за ней. Составлять рассказ описание отдельных предметов посуды. | Твори-тельный падеж сущест-витель-ных единств. числа | Составление рассказа описания «ЧАЙНИК» | Потешка «БОЛЬ-ШИЕ НОГИ» | Звук «у» Особенности Звучания и артикуляции, отнесение к гласным. Умение слы-шать звук и выделять его из слова. Звуковой анализ «уао», «аоу», «оуы». | Образование числа 3. Понятие «левое» - «правое». | Форма гео-метричес-ких фигур треугольник и вадрат | Коррекция мыслите-тельных процессов Д/игры «Части - целое» «Угадай!» (по части целое) Классифи-кации. Лото Домино | «Напоим куклу чаем» Прямое ру-ководство, участие в игре. |
18- 22 Н 12 | СТОЛОВАЯ ПОСУДА Название и назначе-ние отдельных предметов. Сравнение столовой и чайной посуды. Материал, из которых она сделана. Согласование прила-гательных с сущест-вительными в роде, числе, падеже. | Родитель-ный падеж единст-венного и множест-венного числа сущест-вительных | Пересказ с опорой на картинку «ПОСУД-НЫЙ ШКАФ» | Потешка «ПАЛЬ-ЧИК-МАЛЬ-ЧИК» | Звук «у» Буква У Выделение слов из пред-ложения (2-4 слова). Составление предложений из 3-х слов по картинке. Составление УГС предл. | Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. | Цвет пре дметов: жёлтый, красный, оран- жевый Пальчико вая гим настика. | Коррекция зритель-ного вос-приятия Разрезные картинки Д/игры «Пута-ница» «Когда это бы-вает?» | «Гости пришли» Использо-вание усво-енных игровых навыков . Развивать сюжет игры |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
25- 29 Н 13 | ОДЕЖДА. Учить правильно назы-вать предметы верхней одежды, сформировать представления о видах одежды в соответствии с временами года (зимняя, осенняя, летняя). | Предлог МЕЖДУ | Составление простого рассказа-описания с опорой на картинный план. | Слушание сказки «МАША И МЕД-ВЕДЬ» | Различение зв. «о» и «у» и букв О и У дифферен-циация звуков и букв | Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат. | Цвет предметов. Сравнение по высоте. | Коррекция восприя-тия прост-ранства относи-тельно себя Д/игры «Лево-право» «Верх-низ» «Водяной» «Жмурки» | «Ателье» Деление на небольшие группы Органи-зация игры |
Темы планируемой воспитательной работы | 32 – Международный день инвалида. Акция «Три П»: понимаем, принимаем, помогаем. 7 – 90-летие образования Красноярскго края 31 – Новый год | ||||||||
2-6 14 | ОБУВЬ. Уточнить названия, назначение головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года. Уметь правильно назы-вать 4-5 конкретных предметов и отнести к обобщающему понятию: одежда, головные уборы.. | Подбор прилага-тельных к существи-тельным | Перессказ сказки «Маша и медведь». | А. Барто «ИГРУ ч. I. | Звуки «а», «о», «у», «ы». | Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко» - «близко» («около», «рядом»). | Геометри-ческие фигуры (круг и квадрат). Анализ их пространст-венного рас-положения | Коррекция памяти Д/игры «Разложи по порядку», «Что снача-ла, что по-том», «Назови, как лежало» | «Магазин обуви». Составлять сюжет иг-ры, исполь-зуя усвоен-ные знания. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
9- 13 Д К 15 | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Январь второй месяц зимы. Уточнить и рас-ширить знания детей о зимующих птицах, формировать это по-нятие. Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах и подкармливать их зимой. | Употреб-ление предлогов НА, НАД | Составле-ние перес-каза по ССК «КОР- МУШКА» | А. Барто «ИГРУ ч. II. | Звук «м» Звучание, ар-тикуляция. Отличитель-ные особен-ности соглас-ных и глас-ных звуков. Понятие сло-во - предло-жение | Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | Цвет предметов Разде-ление на группы по цвету и форме. | Коррек-ция мыш-ления. Операция сравнения Недори-сованные рисунки Д/игры «Найди пару» «Найди пять от-личий» | «Семья» Распреде-ление ролей |
16- 20 Д К 16 | ЗИМА Декабрь - первый месяц зимы. Расширить пред-ставления детей о зи-ме, учить сравнивать осень и зиму (дальней-шее сокращение дня, зимний лес, морозы, снегопады, промерза-ние рек). Знакомство с зимними месяцами | Практи-ческое употреб-ление предлогов НА ПОД | Составление рассказа по картине «ЗИМА» | И. Сури-ков «ЗИМА» | Звук «мь» Звучание, артикуляция, выделение из слов. Сопос-тавление с со-гласными. Термин гласный звук. Условно-гра-фическое обоз начение (УГО) круж- ком зеленого цвета. | Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку. | Сравнение предметов по длине. | Установ-ление причинно - следствен-ных связей Серия картинок. Разложи по порядку. Д/игра «Что лишнее?» | «В гостях у Снежной королевы» По мотивам сказки. Участие в игре в роли Снежной королевы. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
23- 27 Д К 17 | НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ. МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА. Заучивание новогод-них стихов, песен, хороводов. подготовка к утреннику и проведение утренника. Отличительные приз-наки 2-3 ёлочных игрушек (шарик, шишка, сосулька, фонарик). Их цвет, форма, величина, материал изготовления. | Согласо-вание слов в предло-жении. | Заучивание стихов к Новому году. | М. Пришвин «ЁЖ». | Звуки «м» и «мь» Обозначение твёрдых и мягких сог-ласных. Различение на слух слов близких по звуковому составу. | Закрепление понятий больше-меньше. Уравнивание групп предметов. | Развитие графичес-ких навыков | Развитие воображения Наделение объектов признаками (или функциями) другого. Д/игра «Хорошо - плохо» | «Семья го-товится к празднику» Поэтапное распреде-ление ролей. |
С 30 по 8 января каникулярные дни. |
С 9 января по 17 января диагностика.
|
Темы планируемой воспитательной работы | 27 – День снятия блокады Ленинграда | ||||||||
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
20- 24 Я В 18 | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза приносимая людям). Забота человека о животных. Детеныши. Узнавание силуэтов и контуров домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия | Употреб-ление существи-тельных с суфф. ёнок, онок. | Составление рассказа по опорным картинкам «НАЙДА» | Е. Пермяк «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖ-НЫ?» | Буква М Различать на слух слова близкие по звучанию. Ознакомление со словами имеющими общую часть. | Повторить образование числа 4 и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник. | Развитие графичес-ких навыков | Коррекция объема вни- мания Д/игры «Чего не ста-ло?», «Что изме-нилось?», «Найди 5 от-личий», «Кто как кричит?», «Послушай – повтори». | «Ферма». Прямое ру-ководство, распреде-ление ролей. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
27- 31 Я В 19 | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ Познакомить детей с домашними птицами: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. Сравнение домашних птиц, учить находить признаки сходства и различия. | Употреб-ление предлогов ЗА ПЕРЕД МЕЖДУ | Составление рассказа по ССК «ДОБРАЯ УТОЧКА» | В. Сутеев «ЦЫП-ЛЁНОК И УТЁ-НОК» | Звук «н» Звуковой анализ (ЗА) ОН НО Учить сос-тавлять пред-ложения и выделять из него слова. | Образование числа 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | Слева-справа, верх - низ в прост-ранстве | Коррекция распределе-ния внима-ния Узнавание зашумлён-ных изоб-ражений Д/игры «Кто как голос пода-ёт?», «Чья мама?» «Назови по порядку», «Узнай о силуэту». | «Птичник» Развитие сюжета. |
Темы планируемой воспитательной работы | 8 – День российской науки 23 – День защитника Отечества 28 - Масленница | ||||||||
3- 7 Ф Е В 20 | БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Название и назначение бытовых приборов. Правила техники безопасности при обращении с ними. | Образование сложных слов (пыле-сос,хо - ильник, мясо-рубка) | Составление творческого рассказа «Я придумал прибор» по плану. | Д. Храмс «КОРАБ-ЛИК» | Звук «нь» Звучание, ар-тикуляция, отнесение к согласным звукам. УГО твёрдых и мягких согласных. | Порядковый счёт до 5. Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». | Впереди - сзади | «Семья» косвенное руко-водство |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
10-14 Ф Е В 21 | ФЕВРАЛЬ-НОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ Обобщить наблюдения детей, систематизиро-вать знания детей о зи-ме (пасмурное небо, серые тучи, идёт снег, лежат большие сугро-бы, дует холодный ве-тер, ветер поднимает снег с земли, позёмка, метель). Знать название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. | Дат пад. сущ. ед. ч. | Составление рассказа по картине «Дети и снеговик». | Слушание сказки «ЗИ-МОВЬЕ» | Буква Н Выделение слова из пред ложения. Составление УГС предло-жения. | Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие пара. | Развитие графичес-ких навыков. Ломаные линии. | Коррекция мышления. Операция сравнения Составле-ние загадок описаний. Д/игры «Помоги птенцу найти маму», «Чем похо-жи?», «Чем отли-чются?». | «Строи-тельство» Распреде-ление ро-лей. Дей-ствие сог-ласно принятой роли. |
17-21 Ф Е В 22 | НАША АРМИЯ. Расширить представление о Российской армии, о защитниках отечества. Знакомство с профессиями военных. | Изменение сущ. в ед чис. по пад. | Заучивание стихов. | С. Маршак «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫ-ШОНКЕ» | Звуки «в» и «вь» Выделение звуков из слов. Место звука в слове. ЗА: ВА АВ ВЫ | Числовой ряд до 6, образование числа шесть. Части суток, их последовательность..
| Развитие графичес-ких навыков. Спирали снаружи - внутрь. | Коррекция мышления. Операция сравнения Нахожде-ние сход-ства и раз-личия. Придумы-вание загадок- описаний. Д/игра «Найди 5 отличий» | «На заставе». Косвен-ное руко-водство. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
25-28 Ф Е В 23 | С ИНСТРУМЕНТОМ Я ДРУЖУ, ПРО НЕГО ВАМ РАССКАЖУ. Формировать представления детей об орудиях труда, представления о принадлежности инструментов к людям определённых профессий. | Составление рассказов-загадок про инструменты | С. Аким «НЕУ-МЕЙ- КА» | Буква В. | Образование числа 7. Сравнение множеств. | Развитие графичес-ких навыков. Обводка клеточек. | Коррекция внимания Д/игры «Чем от-личаются?» (пейзажи) «Чего не хватает?», «Что изме-нилось?», «Что лиш-нее?», «Найди такой же». | «Поможем убрать в квартире». Исполь-зование усвоенных действий с игрушка-ми. | |
Темы планируемой воспитательной работы | 8 – Международный женский день 27 – Всемирный день театра | ||||||||
3- 7 М А 24 | МАМУ, БАБУШКУ ЛЮБЛЮ. ИМ ПОДАРКИ ПОДАРЮ.. Уточнить и закрепить знания ребёнка о себе, своей семье (имя, фамилия, возраст; имя, отчество родителей), домашний адрес. Состав семьи. Учить составлять рассказы о своей маме. | Притяжа-тельные прилага-тельные с суф-фиксом -ИН | Составление рассказа по ССК «ПОПУГАЙ И КОТ» | С. Маршак «МЯЧ» | Повторение изученных букв А О Ы Припоминание слов с заданными звуками. Выделение звуков из слов. ЗА АУ УМ | Образование числа 8. Равенство и неравенство (+1,-1), сравнение количества. | Развитие графичес-ких навыков. Спирали изнутри – наружу | Установ-ление причинно - следствен-ных связей Серия картинок. Разложи по порядку. Д/ игры «Назови по возрасту», «Что снача-ла, что потом?» | «Напоим куклу чаем». Органи-зация игровых действий с развити-ем сюжета в игру «Семья» |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо-торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
11- 14 М 4 Д Н Я 25 | ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ, ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ Март - первый весенний месяц. Расширить представления детей о весне, учить рассказы-вать о приметах насту-пающей весны: днём с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы, на земле, где растаял снег, появились проталины. Учить самостоятельно состав-лять рассказ описание. | Предлоги ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ, | Составле-ние расска-за «ВЕСНА ИДЁТ» | И. Токмакова «ВЕСНА» | Звук «и» Буква И различение твёр-дых и мягких сог-ласных звуков. Ознакомление с ус-ловно - графичес-кой схемой (УГС) звукового состава слова. Последовательное выделение звуков в слове типа АУ УС на основе громкого проговаривания, составление УГС. | Числовой ряд до 8. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | Развитие графичес-ких навыков. Спирали снаружи - внутрь. Спирали изнутри – наружу. Толщина предметов. | «Водитель и пассажи-ры автобуса». Косвенное руководтство. | |
17- 21 М 26 | ВСТРЕЧАЙ ЛЮБОВЬЮ СТАИ ПТИЧЬН Расширить знания де-тей о разных птицах (зимующих и перелёт-ных). Познакомить с жизнью птиц (гнездо-вание и выведение птенцов, питание, по-вадки). Апрель- второй месяц зимы. | Предлож-ный падеж сущест-витель-ных единств. числа | Составле-ние расска-за по ССК «СКВО-РЕЧНИК» | В. Орлов «Ты лети к нам , скворушка» | Звуки «к» и «кь» Звучание звуков, артикуляция, отне-сение к согласным. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Последовательное выделение звуков в односложныхсло-вах (УС, НО) по готовой УГС. Заме-ны У - на И, О - на А. «Чтение» полу-ченного слова. | Образование числа 9. Сравнение множеств. | Ориенти-ровки в ок-ружающем. Использование пред-логов В, НА, ЗА, НАД, ПОД,МЕЖДУ на осно ве наблюде ний за рас-положением предме-тов и дейст-вий с ними. | Коррекция мышления. Установ-ление причинно- следствен-ных связей Д/ игры «Что снача-ла, что потом?», «По поряд-ку», «Угадай последовательность» |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознак. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
24- 28 М 27 | МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ТЕАТР! 27 матрта международный день театра. Показ и просмотр детских театральных спектаклей. | Буква К Звуковой анализ слова КОМ. | Числовой ряд до девяти. Повторение. | Величина предметов Высота (В), длина (Д), ширина (Ш) толщина (Т) | Коррекция слухового внимания Д/игры «Угадай, кто кричит?», «Водяной» Коррекция зрительного внимания Д/игры «Чей хвост?», «Чей клюв?», | «Больница» Развитие сюжета иг-ровым спо-собом «Кукла Катя забо-лела…» | |||
Темы планируемой воспитательной работы | 1 – День смеха 7 – Всемирный день здоровья 12– День космонавтики 22 - Всемирный день земли | ||||||||
31- 4 А Я 28 | НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ Познакомить детей с автомобильным и железнодорожным транспортом (автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, метро). Общественный транс-порт. Профессии людей на транспорте. Правила перехода улиц. | Употреб-ление предлогов В ИЗ | Составле-ние рас-сказа опи-сания «МАШИН-КА» | Л. Толстой «МАЛЬ-ЧИК СТЕРЁГ ОВЕЦ» | Звуки «п» и «пь» Артикуляция, зву-чание, отнесение к согласным. Нах-ождение слов с за-данным звуком. Последовательное выделение звуков фишками. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. | Образование числа 10. Повторение. | Деление квадрата на 2 час-ти. | Коррекция тактиль-ных ощу-щений. Д/игры «Узнай на ощупь», «Чего не хватает?», «Что из чего?», «Не порядок!». | «Водитель и пассажиры автобуса». Развитие сюжета зна-комой игры |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
7-11 А Я 29 | ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Корабль, лодка, яхта, катер, пароход. Части машин. Профессии людей. Отличительные признаки водного транспорта. Отличия от наземного. | Употреб-ление предлогов ПОД НАД | Пересказ рассказа по сюжетной картинке | С. Маршак «СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫ-ШОНКЕ» | Буква П Опознаватель-ные признаки согласных. Звуковой анализ (ЗА) слов КОМ ВОН ПИК | Соотнесение числа и количества. Повторение. | Сравнение предметов по В, Д, Ш, Т, | Коррекция целостности восприятия Д/игры «Чего не хватает?», «Угадай по части» (не дорисован-ные изобра-жения), «Что лишнее?», зашумлен-ные рисунки. | «Моряки» Распределе-ние ролей, участие в игре. |
14- 18 А Я 30 | ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Самолёт, вертолёт, ракета. Части, назначение, особенности. Профессии людей, ра-ботающих на воздуш-ном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеха-ник). | Приста-вочные глаголы | Составление рассказа по сюжетной картинке с элементами творчества | К. Чуков-ский «ПУТА-НИЦА» | Звук «с» Артикуляция, звучание, отне-сение к соглас-ным. ЗА однослож-ных слов без стечения соглас-ных, типа СОК. Составление УГС предложе-ния. | Выделение количества большего, чем названное число на 1. Повторение. | Свойства геометри-ческих фигур. Д/ игра «Найди фигуру» | Коррекция памяти зрительной «Что изме-нилось?», «Запомни и воспроизве-ди» и слуховой «Кто позвал?», «Водяной», «Дальше считай!» | «Космонавты» Развитие сюжета, косвенное руковод-ство. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
21- 25 А Я 31 | ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ. СОХРАНИМ ЗЕМЛЮ. 22 апреля- День Земли. Дать знания о том, что человек является частью природы. | Составление рассказа по картине «Земля – наш дом» | Слушание сказки «ПЫХ» | Звук «сь» Артикуляция, звучание, отне-сение к соглас-ным. ЗА ОСЬ НОС Чтение проана-лизированного слова. | Сравнение предметов по размеру. Составление групп с заданными свойствами. Части суток, их последователь-ность. Соотнесение с действиями в течение суток. | Ориен-тировка на листе бумаги | Коррекция операций мышления Сравнение предметов, нахождение сходства и различия по лексической теме Употребле-ние обо-щающих понятий в сложнопод-чинённых предложени-ях с союзом потому что. | ||
28- 30 А Я 3 Д Н Я 32 | НАШ ГОРОД. Достопримечатель-ности города Минусинска. Памятные места орода. Знать домашний адрес. | Составление рассказа по картинкам «Мой город» | Маяковс-кий «ЧТО ТАКОЕ ХОРО-ШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» | Буква С Составление предложений по схемам. | Выделение количества большего или меньшего, чем названное число на 1. Повторение состава чисел 2 и 3. | Ориенти-ровка в окружаю-щем от-носитель-но других. | Коррекция зрительного восприятия. Д/игры «Куда пойдёшь, что найдёшь?», «Расскажи, что где стоит», «Муха». |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
Темы планируемой воспитательной работы | 1 – Праздник весны и труда 9 – День Победы | ||||||||
5- 8 М А Я 4 Д Н Я 33 | ПРАЗДНИК 9 МАЯ. Познакомить детей с праздником, расширить представление о празднике Победы, о его значении. | Употреб-ление предло-гов ЗА, ПЕРЕД. | Заучивание стихов. | Чтение произведений о войне. | Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный ЗА слов МАК, СОК, ПУП. | Повторение состава числа 4. Повторение. | Обводка шаблонов | Развитие мышления Д/игры «Что лишнее?», «Кто поработал?», «Для чего?» (Са-молёту крылья, кораблю якорь, машине колёса и т. д.) | «Мы военные». Косвенное руководство. |
12 – 16 мая диагностика детей. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Развитие связной речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
19- 23 М 34 | МАЙ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ Обобщить знания детей о весне, на основе наблюдений за изменениями в приро-де (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). | Сравни-тельная степень качест-венных прилага-тельных | Пересказ рассказа Л. Толстого «МАЛЬ-ЧИК СТЕРЁГ ОВЕЦ» | Самостоятельный ЗА слов, ОСЬ, СУП, СИП. Замена фишек буквами. «Чтение» полу-ченных слов. | Повторение состава числа 5. Повторение. | Составле-ние групп с задан-ными свойства-ми. | Коррекция зрительного восприятия. Д/игры «Куда пойдёшь, что найдёшь?», «Расскажи, что где стоит», «Муха». | Форми- ровать умение самосто-ятельно органи-зовывать сюжетно-ролевые игры и развивать их сюжет. | |
26- 28 М 35 | ЖДЕМ МЫ СОЛНЕЧНОГО ЛЕТА. Уточнить и расширить знания детей о приметах времен года. Запомнить первый летний месяц – июнь. Отмечать происходящие изменения в природе. | Составление творческих рассказов «Я люблю» | Самостоятельный ЗА слов изученных стуктур Замена фишек буквами. «Чтение» полу-ченных слов. Отгадывание кроссвордов. | Повторение. | Формирование графо – моторных навыков. Повторение узоров по клеточкам. | Форми- ровать умение самосто-ятельно органи-зовывать сюжетно-ролевые игры и развивать их сюжет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...