Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovani_podgotovitelnye.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
группы № 5 «Степашка» компенсирующей направленности для детей с ЗПР МДОБУ «Детский сад №2»
на 2023-2024 учебный год.
Второй год обучения (подготовительная к школе группа)
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
4-8 С Е Н Т Я Б Р Я 1 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Экскурсия на школьную линейку. | Диагностика. | Чтение произведений о школе. | Диагностика. | Диагностика. | Пальчико- вая гим-настика. | Коррекция мышления установление причинно - следственных связей Д/игры «Кто сначала, кто потом?», «Когда это было?»,. «Разложи по порядку» (ССК). Отгадывание загадок. | Развитие эмпатии друг к другу. Организация сюжетных игр. |
11-15 С Е Н Т Я Б Р Я 2 | НАШ ДЕТСКИЙ САД. НАША ГРУППА. Здание снаружи: цвет, количество этажей, подъезд. Название других групп и кабинетов. Назначение помещений в своей группе. Назначение залов: музыкального, физкультурного. | Диагностика. | Стихи. | Диагностика. | Диагностика. | Пальчико- вая гим-настика. | Восприятие цвета Д/игры «Угадай», «Найди и промолчи» | Развитие эмпатии друг к другу. Организа-ция сюжетных игр. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
18- 22 С Е Н Т Я Б Р Я 3 | НАЧАЛО ОСЕНИ. СЕНТЯБРЬ. Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Отличительные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ (жёлтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав). Организация ЭКСКУРСИИ в природу. | Различе-ние существи-тельных по родам. | Потешка «АЙ, ДУ-ДУ» | Отличительные признаки гласных. Выделение звуков из слова. Буквы гласных звуков. Звуки «м-мь». Буква М, м | Цвет предметов. Количественные отношения: один, много, столько же. Числа от 1 до 10. | Цвет предметов красный, синий, желтый. Понятия вверху - внизу, слева - справа, спереди - сзади. Пальчико- вая гим-настика. | Восприятие цвета Д/игры «Угадай», «Найди и промолчи» Собирание пазлов разного цвета. | Организа-ция сюжет-ных игр под прямым руководством. |
25- 29 С Е Н Т Я Б Р Я 4 | ОТКУДА К НАМ ХЛЕБ ПРИШЁЛ. МАШИНЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРУД ЧЕЛОВЕКА. Познакомить детей с особенностями вы-ращивания зерновых растений, дать пред-ставление о труде хлебороба и хлебопека, о помошниках машинах и процессе превращения зерна в хлеб. Однокоренные слова. | Слова, имеющие, общую часть и сходные по смыслу: хлеб, хлебец, хлебный, хлебок, хлебороб, хлебопёк, хлебница. | Слушание сказки «КОЛО-СОК» | Звуки «н», «нь» Буква Н н Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в односложных словах. УСЫ МАК ЗА (звуковой анализ) НОС МИР | Понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2. Цифра 1. Числа от 1 до 10. | Цвет предметов красный, синий, желтый. Понятия слева - справа- середина на листе бумаги. | Коррекция восприятия Д/игры «Угадай по голосу», «Угадай на ощупь», «Кто позвал?» | «Сбор урожая», организа-ция. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
2- 6 О К Т Я Б Р Я 5 | ОВОЩИ. ФРУКТЫ. Отличительные признаки этих понятий. Чем отличаются? Чем похожи? Образование существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа (лимоны – лимонов, огурцы - огурцов). Уменьшительно-ласкательные формы. Подбор синонимов и антонимов. | Употреб-ление предлогов В ПОД | Н. Носов «ОГУР-ЦЫ» | Звуки «в», «вь» Буква В в Звуки «п», «пь» Буква П п Последовательное выделение звуков в двусложных словах. ЗА ИВА | Понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Образование числа 2. Цифра, число и количество в пределах 10. | Цвет предметов оранжевый. Различение желтого, красного, оранже-вого. Понятия слева - справа, верх- низ, спереди - сзади. | Коррекция зрительного восприятия Классификации Д/игры «Соберём урожай», «Варим суп (щи, компот)» | «Урожайная» по мотивам песни, развитие сюжета. |
9- 13 О К Т Я Б Р Я 6 | ОСЕНЬ. ОКТЯБРЬ. Дальнейшее уменьшение продолжительности дня; листопад. Закрепить осенние приметы и название второго осеннего месяца ОКТЯБРЬ. Образование формы множественного числа существительных (дождь - дожди, лист - листья, день - дни) | Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения. | Слушание сказки «ЖИ-ХАРКА», знаком-ство с присказ-кой. | Звуки и «к», «кь» Буква К к Различение твёрдых и мяг-ких звуков. Ус-ловное обозна-чение фишками зелёного цвета. ЗА слов типа КАПА, КИПА. | Анализ и сравнение совокупности предметов. Образование числа 3. Цифра, число и количество в пределах 10. | Цвет пред-метов. Закрепить знания об оранжевом цвете. Упражнять в различении треугольника, квадрата и прямоуголь-ника. | Установление причинно - следственных связей Д/игры «Что сначала, что потом?», «Разложи по порядку», «Когда это бывает?». | «Автобус», участие в игре, в рядовой роли. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
16 - 20 О К Т Я Б Р Я 7 | ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ. Обобщающие понятия: ягоды грибы. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Подбор синонимов и антонимов. | Отнсительные прилагательные. | Л. Толстой «ХОТЕ-ЛА ГАЛКА ПИТЬ» | Звуки «с», «сь» Буква С с ЗА САНИ Последователь-ное выделение звуков в словах: ива, пава, усы, суп. | Количество предметов. Количество и счёт. Образование числа 3. Геометрические фигуры. Прямоугольник. | Оттенки основных цветов. Розовый, салатовый, голубой, оранжевый. | Коррекция мышления установление причинно - следственных связей Д/игры «Кто сначала, кто потом?», «Когда это было?»,. «Разложи по порядку» (ССК). | «Семья», форми-рование игровых навыков. |
23 - 27 О К Т Я Б Р Я 8 | НАШ МИНУСИНСК. Минусинск. Главные достопримечательности. Улица Ванеева: дом культуры «Юность», поликлиника №1, аптека, «Росбанк», «Промсвязь-банк», магазины «Бирюса», «Бирюза», «Престиж», детские сады «Метелица» и «Серебряное копытце». ПДД. | Составление 5-составных предложений с выделением 2-х | Считалка «ЧИКИ - БРИКИ» | Звуки «л», «ль» Буква Л л Различение твёрдых и мяг-ких согласных. ЗА ЛУНА ЛИСА Составление УГС предло-жения. Звуковой диктант (ЗД): воин, ива, ушки, ваза. | Состав чисел 2 и 3 из двух меньших. Геометрические фигуры. Овал. Образование числа 4. | Закрепить представ-ление о сравнении предметов по высоте, Цвет предметов фиолетовый. Различение фиолетового, синего, красного. | Коррекция вос-приятия прост-ранства Составление схемы улицы. Д/ игра «Клад», ориентировка на участке д/с или в группе. Работа с планами. | «Семья», Учить распреде-лять роли. Косвенное руководство. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
30 - 3 Н О Я Б Р Я 4 Д Н Я\ 9 | ДЕНЬ ЕДИНСТВА. Наша страна – Российская федерация. Расширять представление детей о своей стране, столице, государственных символах. | Местоимения НАШ, НАША, НАШИ. | Слушание сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» | Звуки «т», «ть» Буква Т т Различение твёрдых и мягких согласных. ЗА слов с открытыми слогами без опоры на готовую схему ПАУК, УТКА. Составление предложений по их УГС (условно-графических схеме) и составление УГС предложений. | Состав числа 4. Геометрические фигуры. Состав числа 4. | Закрепить умение сравнивать по высоте, длине, ширине, толщине. | Коррекция объема внимания. Корректурные пробы, зашумлённые рисунки. | «Моряки и лётчики»- военные учения, составление и обсуждение сюжета. |
7-10 Н О Я Б Р Я, 10 | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. Внешний вид, повадки, жилище, пища. Узнавание и называние диких животных: волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось и их детёныши. Образование притяжа-тельных прилагательных и их согласование с существительными (волчий хвост, лисья шерсть, заячьи уши, медвежья берлога). | определений Притяжа-тельные рилага-тельные. | В. Бианки «ХВОС-ТЫ» | Звук «ш» Буква Ш ш Последователь-ное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов типа МАШИНА | Образование числа 5. Состав числа 5. Образование числа 6. | Форма предметов. Деление круга и квадрата на четыре части. | Коррекция операций сравнения. Части- целое. Придумывание новых машин. Сравнение и нахождение различий в рис. | «Зоопарк», знакомство с работой людей в зоопарке, прямое руко-водство. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
13 - 17 Н О Я Б Р Я 11 | ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. НОЯБРЬ. Дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные ветры, дожди, заморозки. Изменения в жизни растений и животных осенью. Закрепить название третьего месяца осени -НОЯБРЬ. Называть текущее число, месяц. | Обучение самосто-ятельной постанов-ке вопроса. | А. Блок «ЗАЙ-ЧИК». | Звуки «г», «гь» Буква Г г (Г-К) ЗА слов состоя-щих из закрытого и открытого слога типа КУКЛА с опорой на схему. ЗА слов изученных структур с вычерчиванием УГС (условно- графической схемы) | Состав числа 5. Сложение. Образование числа 6. | Форма предметов. Составле-ние фигур из частей. | Коррекция мышления установление причинно - следственных связей Д/игры «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»,. Расположение по поряд ку картинок по лексической теме | «Экологи», использовать усвоенные навыки наблюдений в природе, развитие сюжета. |
20 - 24 Н О Я Б Р Я 12 | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. Корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака. Внешний вид, повадки, пища, польза приносимая людям. Забота человека о домашних животных. Образование прилагатель-ных от существительных и их согласование с существительными (коровье молоко, свиное сало, козья шерсть, лошадиное копыто, собачий хвост, кошачий глаз). | Притяжа-тельные рилага-тельные. | К. Чуковский «МОЙ-ДОДЫР» | Звуки «р», «рь» Буква Р р. ЗА слов из открытых слогов с опорой и без опоры на схему. САПОГИ с опорой на схему. | Состав числа 6. Сложение. Образование числа 7. | Понятия под, над, внутри. | Коррекция распределения внимания. Д/игры «Найди детёнышу маму», «Узнай по контуру», «Назови по порядку», «Найди всех животных» (зашумлённые рисунки). | «Ферма», прямое руковод-ство, развитие сюжета |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
27 - 1 Н О Я Б Р Я 13 | ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ. Сравнение хвойных и лиственных деревьев и кустарников зимой. | Предлог МЕЖДУ | Е. Пермяк «ХИТ-РЫЙ КОВ-РИК» | Диференциация звуков «с» и «ш» ЗА МИСКА (замена «с»-«ш») Вычерчивание схемы ЗА в тетради. | Состав числа 6. Вычитание. Состав числа 7. | Цвет предметов. Все цвета. Штриховка | Коррекция внимания Д/игры «Что изме-нилось?», «Чего не стало?», «Назови по порядку!». | «Семья», Учить распреде-лять роли. Косвен-ное руко-водство. |
4 - 8 Д Е К А Б Р Я 14 | ЗИМА. Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание и промерзание водоёмов. Образование относительных прилагательных от существительных (морозный день, снежная баба, снежный ком, ледяная горка, трескучий мороз, холодная погода. Образование однокоренных слов (снег-снежный-снежинка-подснежник) | Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. | Лев Толстой «ШЛИ ПО ЛЕСУ ДВА ТОВАР-ИЩА». | Диференциация звуков «р» и «л». ЗА слов из открытых слогов без опоры на схему типа ЛАРА. | Состав числа 7. Вычитание. Образование числа 8. | Цвет (Ц), форма (Ф), величина (В) предметов. Дифференциация геометрических фигур. | Коррекция мышления установление причинно - следственных связей Д/игры «Что лишнее?», «Назови третье», «Что не так?», «Найди ошибку». | «Строи-тельство детско- го сада», расшире-ние сюжета. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
11 - 15 Д Е К А Б Р Я 15 | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ. Воробей, синица, сорока, сова, дятел, снегирь, клёст, свиристель. Отличительные призна-ки: окраска перьев, спо-соб передвижения. Сравнение птиц (воробей - синица, синица- снегирь…). Образование существи-тельных в форме роди-тельного падежа, мно-жественного числа: сов, дятлов, воробьев, сорок. | Датель-ный падеж множест-венного числа су-ществи-тельных (синицам, снегирям, дятлам). | А. Яшин «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» | Диференциация звуков «рь» и «ль».
| Состав числа 7. Сложение и вычитание. Состав числа 8. | Форма пред-метов. Круг и овал. Штри-ховка | Коррекция объёма внимания Д/игры «Чей нос?», «Найди одинако-вые клювы», «Назови по порядку». | «Путешествие в зимний лес», косвенное руководство, развитие сюжета. |
18 - 22 Д Е К А Б Р Я 16 | НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Продолжать знакомить детей с явлениями в природе. Расширить представление детей о зимних видах спорта. Закрепить понятие спортивная одежда. Снежки, лыжи, коньки, санки, лепка снеговика. | Согласование существительных с числительными. | Слушание сказки «Сереб рянное копытце» | Повторение изученных звуков и букв. | Повторение. | Сравне-ние пред-метов по величине. Употреб-ление предлогов ЗА МЕЖДУ ПЕРЕД в практи-ческой деятель. | Коррекция объёма памяти Заучивание стихов пословиц, поговорок. Пересказ рассказов и сказок. Драматизация произведений. | «Семья». Новогодний праздник», составление сюжета семейного праздника, участие в второсте-пенной роли. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
25 - 29 Д Е К А Б Р Я 17 | ПРАЗНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА. Продолжать знакомить детей с явлениями в общественной жизни. Отличительные признаки праздника. Учить описывать ёлочные игрушки. | Согласование существительных с прилагательными. | Слушание сказки «12 МЕ-СЯЦЕВ» | Повторение. | Повторение. | Цвет (Ц), форма (Ф), величина (В) предметов. | Развитие воображения. «Хорошо - плохо», «Придумай историю про…». | «Семья». Новогодний праздник», составление сюжета семейного праздника, участие в второстепенной роли. |
Каникулы с 1 по 8 января | ||||||||
Диагностика с 15 по 19 января |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
22 - 26 Я Н В А Р Я 18 | РЫБЫ. Называние и узнавание рыб (карась, лещ, сом, ёрш, щука, окунь). Особенности внешнего вида, называние частей (хвост, жабры, чешуя, плавники - спинной, брюшной, боковой). Обитатели аквариума – декоративные рыбки. Сходство и отличие от речных. Приспособление к среде обитания: дыхание, передвижение, питание, выведение потомства. Охрана водоёмов. | Творитель-ный падеж множест-венного числа существи-тельных | С. Есенин «БЕРЁЗА» | Звуки «б», «бь» Буква Б б ЗА без стече-ния согласных и без готовой схемы типа БУМАГА Постановка ударения. Составление предложений. | Состав числа 8. Сложение и вычитание. Образование числа 9. | Понятия вчера, сегодня, завтра. Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция объёма внимания Д/игры нужно?», «Найди одинаковые», «Назови по порядку». | «Строительство детско го сада», расшире-ние сюжета. |
29 - 2 Ф Е В Р А Л Я 19 | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ. Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, забота о домашних птицах. Узнавание и называние до-машних птиц: петух, курица, цыплёнок, гусь гусыня, гусё-нок, утка, утёнок, индюк, ин-дюшка, индюшонок. Образование притяжательных прилагательных и согласова-ние их с существительными (утиный клюв, петушиный гребень, гусиные лапки, ку-риное яйцо, цыплячий пух). | Прилага-тельные с суфф. ИН | С. Михалков «А ЧТО У ВАС?» | Дифференциа-ция звуков «п» и «б» по звонкости и глухости Нахождение слов с задан-ным звуком. ЗД: бык, кукла, зонт, марка, бу-мага.
| Состав числа 8. Вычисления в пределах 10. Состав числа 9. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция объёма внимания Д/игры «Кому что для работы нужно?», «Найди одинако-вые», «Назови по порядку». | Коррекция объёма внимания Д/игры нужно?», «Найди одинако-вые», «Назови по порядку». |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
5 - 9 Ф Е В Р А Л Я
20 | МЕБЕЛЬ. Название и назначение частей мебели, образование относительных прилагательных; согласование их с существительными в роде и числе. Образование уменьшительно – ласкательных слов. Учиться составлять планы групповой комнаты и кабинета. | Предлоги ЗА ИЗ-ЗА | В. Сутеев «ПАЛОЧ-КА ― ВЫРУЧА-ЛОЧКА» | Звуки «д», «дь» Буква Д д Дифференциация звуков «т» и «д по звонкости и глухости и их обозначение. Нахождение слов с заданным звука-ми. ЗА, деление слова на слоги и поста-новка ударения. Дополнение пред-ложений до задан ного количества слов. | Состав числа 9. Вычисление в пределах 10. Образование числа 10. | Понятия вчера, сегодня, завтра. Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция зрительного восприятия Составление описаний. Подбор признаков к пред. Д/игры «Остров сокровищ», «Мы архитекторы». | «Мишкина комната», организа-ция игро-вых дейст-вий. |
12 - 16 Ф Е В Р А Л Я
21 | БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. Название и назначение бытовых приборов. Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. Образование сложных слов холод- делать, пыль- сосать, мясо- рубить, кофе- варить.
| Винительный падеж имен муществительных | В. Пришвин «ЛИСИЧ-КИН ХЛЕБ» | Звук «ч» Буква Ч ч. ЗА слов изученных структур. | Состав числа 9. Арифметическая задача. Порядковый счёт в пределах 10. | Сравне-ние пред-метов по высоте. | Коррекция конструктивных навыков. Составление планов группы, кабинетов, приёмной и т. д. Выкладывание предметов из палочек. | «Больница»косвенное руководство |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
19-22 Ф Е В 4 Д Н я 22 | НАША АРМИЯ. День защитника Отечества. Знать рода войск: пехотинцы, танкисты, военные лётчики, пограничники; отличия: форма, техника, функции. Обогащение словаря: фуражка, шлем, пилотка, бескозырка, бушлат; отважный, геройский, охрана, защита, приказ, дозор, застава. | Приста-вочные глаголы. | В. Катаев «ЦВЕТИК - СЕМИ-ЦВЕ-ТИК». | Звук «ж» Буква Ж ж ЗА по схеме КРАН, ГАЛКА. Выделение ударного глас-ного звука. Деление слова на слоги. «Сек-рет»: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Буквы А, О, У, Ы, И. | Состав числа 10. Количество и счёт. Порядковый счёт. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция мышления, операции анализа, синтеза, сравнения Составление загадок, нахождение различий, выделение главного в картинах. Д/игра «Чудо аппарат» - создание новых приборов. | «Служба быта», участие в игре, развитие игровых действий с бытовой техникой. |
26 - 1 М А Р Т А 23 | ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ. Знать домашний адрес, количество этажей в доме и этаж, на котором находится квартира. Назначение комнат и технических помещений. Образование сложных прилагательных (одно - девятиэтажный). Обра-зование относительных прилагательных (кир-пичный, деревянный). | Закрепить предлоги ПОД ИЗ-ПОД | Слушание сказки «ТРИ ПОРОСЁНКА». | Звук «ф», «фь» Буква Ф ф. Дифференциа-ция звуков «в» и «ф» | Состав числа 10. Решение задач. Состав числа. | Развитие графичес-ких навыков. Спирали изнутри – наружу | Коррекция операций сравнения. Нахождение признаков сходства и отличия. Д/игры «Найди пару», лото, нахождение двух одинаковых предметов. | «Ново-селье», органи-зация игры. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
4 - 7 М А Р Т А 4 Д Н Я 24 | НАШИ МАМЫ. МОЯ СЕМЬЯ. Обобщить представления детей о празднике ― Международный женский день, его значении. Расширять представление о труде своих мам. Запомнить Ф. И. О. учить составлять рассказ о маме. Формировать гендерные представления. | Прилагательные с суффиксом –ИН. | Слушание сказки «АЙОГА» | Дифференци-ация звуков «в-ф», «вь-фь» и букв В-Ф ЗА ШКАФЫ ВИШНИ. Постановка ударения. Чтение проанализир-рованных слов. ЗА слов изучен-ных структур. ЗД крот, груша, клумба, кран, зонт, книга. | Решение задач. Равенство и неравенство совокупностей предметов. Сравнение предметов по высоте. | Сравне-ние пред-метов по высоте. Оттенки основных цветов. | Установление причинно - следственных связей Серия картинок. Разложи по порядку. Д/ игры «Назови по возрасту», «Что сначала, что потом?» | «Семья». Расширение сюжета. |
11 - 15 М А Р Т А 25 | ВЕСНА. МАРТ. Основные признаки отличительные признаки весны. Изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений. Закрепить названия весенних месяцев. Образование прилагательных от существительных. | Составле-ние сложносо-чинённых предло-жений | Слушание сказки «СНЕГУ-РОЧКА» | Звук «ц» Буква Ц ц. Дифференциа-ция звуков «ц» и «ч» Устный ЗА. | Составление задач. Задачи на нахождение суммы и остатка. Сравнение предметов по длине. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция мышления установление причинно - следственных связей Д/игры «Разложи по порядку», «Весенние месяцы». Составление рассказов по ССК. | «Семья», «Поликлинника», «Автобус» |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
18 - 22 М 26 | ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Узнавание и называние скворца, ласточки, грача, журавля, кукушки, соловья. Отличительные признаки: окраска перьев; характерные повадки; значение птиц в жизни людей. Знать и различать группы птиц зимующих (оседлых) и перелётных (кочующих). | Приста-вочные глаголы. | В. Орлов «ТЫ ЛЕТИ К НАМ, СКОРУШ КА!» | Звук «щ» Буква Щ щ. ЗА СПИНКА, ФАРТУК. Составление предложений по заданным схемам и схем по предложениям. | Решение задач. Сравнение предметов по ширине. Цвет, форма и размер предметов. | Ориенти-ровка на плоскости Д/игры Типа «Муха». Геомет-рический диктант. | Коррекция объёма внимания Д/игры «Запомни и назови» (по порядку 5-6 карточек), «Что лишнее?», «Что не так?». Корректур - ные пробы. Составление загадок. | «Поли-клиника», прямое руковод-ство, учас-тие в игре. |
Обследование детей на ПМПК с 25 по 29 марта |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра |
1 - 5 А П Р Е Л Я 27 | НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПДД. Автобус, троллейбус, трамвай, легковая, грузовая машина, поезд. Сравнение видов (автобус - тепловоз). Понятие: пассажирский транспорт. Отличительные признаки. Профессии: шофёр, механик, помощник машиниста кондуктор, контролёр, мойщик. Правила дорожного движения и поведения на транспорте. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | В. Кожев-ников «СВЕТО-ФОР» | Дифференциация звуков «ш» и «щ» Последовательное выделение звуков в односложных и двусложных сло-вах типа ЩИТ, НИТКИ без готовой схемы, слов типа ГРАБЛИ, КНОПКИ по го-товой схеме. Ударение. Словоизменение. Чтение слов по слогам. | Пространственные и временные понятия. Сравнение предметов по высоте. Сутки. Дни недели. | Сравне-ние пред-метов по длине. | Коррекция мышления «Какой автомобиль не подходит?», «4й лишний», классификации по различным признакам. | «Путешествие не автобусе» Косвенное руководство. |
8 - 12 А П Р Е Л Я
28 | ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. Самолёт, вертолёт, ракета. Их части, назначение, особенности. Сравнение. Профессии людей, работающих на воздушном транспорте (командир, пилот, стюардесса, бортмеханик). | Предлог НАД. | А. Пушкин «У ЛУКО-МОРЬЯ ДУБ ЗЕ-ЛЁНЫЙ». | Звуки «з», «зь» Буква З з Устный звуковой анализ слов типа ВАЗА, СТОЛ, ЗОНТ. Составление схе мы слов типа СУНДУК, ЗОЛУШКА. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. «Чтение» проана-лизированных слов. | Пространственные и временные понятия. Сравнение предметов по ширине. Пространственные и временные понятия. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Развитие вообра-жения Д/ игры «Хорошо - плохо», «Неви-данный самолёт» (конструи-рование из частей), «Придумай историю про…». | «Путешест-вие на луну». Участие в игре на рядовой роли. |
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра | ||||||||
15 - 19 А П Р Е Л Я 29 | ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Пароход, теплоход, катер, лодка. Их части и назначение. Профессии людей, работающих на транспорте: капитан, боцман, рулевой, штурман, матрос. Сравнение теплохода и лодки. Сравнение водного и воздушного транспорта. | Предлоги ПО ПОД | Предлоги ПО ПОД | Е. Пермяк «ТОРОП-ЛИВЫЙ НОЖИК» | Дифференци-ация звуков «с» и «ц» Последовательное выделение звуков с опорой и без опоры на УГС звукового состава слова. Звуковой диктант: ФАРЫ, ВОЛК, ШАПКА, УСЫ. | Составление задач. Сравнение предметов по длине. Геометрические фигуры. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция памяти Д/игры «Запомни по порядку», «Что назвали повтори», игры с использованием приёмов мнемотех-ники. | «Подводное путешествие», косвенное руководство, развитие сюжета. | ||||||||
22 - 27 А 30 | ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Название одежды и её деталей. Назначение одежды в зависимости от времени года. Название обуви, её деталей, обобщённое название обуви в зависимости от времени года. Материал для изготовления обуви. Уход за обувью. | Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже. | Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже. | С. Маршак «ВОТ КАКОЙ РАССЕЯН-НЫЙ» | Дифференци-ация звуков «с-з», «сь-зь» и букв С-З проанализир-рованных слов. Последова-тельное выделение звуков в словах изученных структур. Деление на слоги. | Решение задач. Сравнение предметов по толщине. Размер предметов | Сравнение предметов по толщине. | Коррекция памяти Д/игры «Запомни по порядку», «Что назвали повтори», игры с использованием приёмов мнемотех-ники. | «Супер-маркет», развитие сюжета. | ||||||||
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра | |||||||||
2-3 6- 8 М Я
31 | ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Дать знания о значении Дня Победы; закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, как люди хранят память о защитниках Родины. Воспитывать уважение к памяти ветеранам ВОВ. | Пред. пададеж мн. числа существи-тельных. | Чтение поэтичес-ких произве-дений посвя-щённых ВОВ | Х, х (х-хь). Последовательное выделение звуков по УГС. Звуковой диктант ШАР, ГУДОК, РУЧКА, МИШКА, ПОНИ | Решение задач. Размер предметов. Составление задач. | Сравнение предметов по толщине. | Коррекция объёма внимания Д/игры «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди два одинаковых» «Подбери заплатку», «Топни- хлопни!». Корректурные пробы. | «Мы военные». Косвенное руководст-во. | |||||||||
13 - 17 М
3 Д Н Я
32 | ПОСУДА Название и назначение посуды (чайная, столовая, кухонная). Образование относительных прил. от существительных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно - ласкательным суффиксом «щ». | Прилагательные-антонимы. | К. Чуковский «ФЕДО-РИНО ГОРЕ» | Дифференциация звуков «ш» и «ч» Звуковой диктант. | Пространственные и временные понятия. Размер предметов. Сравнение предметов по толщине. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Коррекция объёма внимания Д/игры «Кому что для работы нужно?», «Найди одинаковые», «Назови по порядку» | «Обувная фабрика», расширять игровые действия. | |||||||||
Д А Т А | Лексическая тема | Формиро- вание граммат. строя речи | Формиро- вание граммат. строя речи | Ознаком. с худож. литер. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование математических представлений | Сенсомо- торика | Развитие ВПФ | Сюжетно-ролевая игра | ||||||||
20 - 24 М А Я 33 | НАСЕКОМЫЕ. Муха, пчела, бабочка, комар, муравей, стрекоза, жук, таракан, тля, божья коровка. Внешнее строение тела насекомых, название отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых. | Согласова-ние существи-тельных с числитель-ными и прилага-тельными в роде, числе, падеже. | Согласова-ние существи-тельных с числитель-ными и прилага-тельными в роде, числе, падеже. | В. Драгунский «ЗАКОЛ-ДОВАННАЯ БУКВА» | Повторение изученных звуков и букв. | Размер предметов. Пространственные и временные понятия. | Формиро-вание графомо-торных навыков. | Развитие воображения Д/ игры «Хорошо - плохо», «Невиданный зверь» (конструиро-вание из частей), «Придумай историю про…». | Самостоятельная организация сюжетно-ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Тема «День знаний» Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...