Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovani_podgotovitelnye.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

группы № 5 «Степашка» компенсирующей направленности для детей с ЗПР МДОБУ «Детский сад №2»

на 2023-2024 учебный год.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа)

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

4-8

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Экскурсия на школьную линейку.

Диагностика.

Чтение произведений о школе.

Диагностика.

Диагностика.

Пальчико-

вая гим-настика.

Коррекция мышления установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Кто сначала, кто потом?»,

«Когда это было?»,.

«Разложи по порядку» (ССК).

Отгадывание загадок.

Развитие эмпатии друг к другу.

Организация сюжетных игр.

11-15

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

2

НАШ ДЕТСКИЙ САД. НАША ГРУППА.

Здание снаружи: цвет, количество этажей, подъезд. Название других групп и кабинетов. Назначение помещений в своей группе. Назначение залов: музыкального, физкультурного.

Диагностика.

Стихи.

Диагностика.

Диагностика.

Пальчико-

вая гим-настика.

Восприятие цвета

Д/игры

«Угадай», «Найди

и промолчи»

Развитие эмпатии друг к другу.

Организа-ция сюжетных игр.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

18-

22

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

3

НАЧАЛО ОСЕНИ. СЕНТЯБРЬ.

Изменение погоды по сравнению с летом (изменение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Отличительные признаки первого осеннего месяца СЕНТЯБРЯ (жёлтые листья на берёзках, кучевые облака, увядание трав).

Организация ЭКСКУРСИИ в природу.

Различе-ние существи-тельных по родам.

Потешка

«АЙ,

ДУ-ДУ»

Отличительные признаки гласных.

Выделение звуков из слова.

Буквы гласных звуков.

Звуки «м-мь».

Буква М, м

Цвет предметов.

Количественные отношения: один, много, столько же.

Числа от 1 до 10.

Цвет предметов красный, синий, желтый.

Понятия вверху - внизу, слева - справа, спереди - сзади.

Пальчико-

вая гим-настика.

Восприятие цвета

Д/игры

«Угадай», «Найди

и промолчи»

Собирание пазлов разного цвета.

Организа-ция сюжет-ных игр под прямым руководством.

25-

29

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

4

ОТКУДА К НАМ ХЛЕБ ПРИШЁЛ. МАШИНЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРУД ЧЕЛОВЕКА.

Познакомить детей с особенностями вы-ращивания зерновых растений, дать пред-ставление о труде хлебороба и хлебопека, о помошниках машинах и процессе превращения зерна в хлеб. Однокоренные слова.

Слова, имеющие, общую часть и сходные по смыслу: хлеб, хлебец, хлебный, хлебок, хлебороб, хлебопёк, хлебница.

Слушание сказки

«КОЛО-СОК»

Звуки «н», «нь»

Буква Н н

Отличительные признаки согласных.

Последовательное выделение звуков в односложных словах.

УСЫ МАК

ЗА (звуковой анализ)

НОС МИР

Понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2. Цифра 1.

Числа от 1 до 10.

Цвет предметов красный, синий, желтый.

Понятия слева - справа- середина на листе бумаги.

Коррекция восприятия

Д/игры

«Угадай по голосу»,

«Угадай на ощупь»,

«Кто позвал?»

«Сбор урожая»,

организа-ция.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

2-

6

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

5

ОВОЩИ. ФРУКТЫ.

Отличительные признаки этих понятий. Чем отличаются? Чем похожи?

Образование существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа (лимоны – лимонов, огурцы - огурцов).

Уменьшительно-ласкательные формы.

Подбор синонимов и антонимов.

Употреб-ление предлогов

В
НА

ПОД

Н. Носов

«ОГУР-ЦЫ»

Звуки «в», «вь»

Буква В в

Звуки «п», «пь»

Буква П п

Последовательное выделение звуков в двусложных словах.

ЗА ИВА

Понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.

Образование числа 2.

Цифра, число и количество в пределах 10.

Цвет предметов оранжевый.

Различение желтого, красного, оранже-вого.

Понятия слева - справа,

верх- низ, спереди - сзади.

Коррекция зрительного восприятия

Классификации

Д/игры

«Соберём урожай», «Варим суп (щи, компот)»

«Урожайная»

по мотивам песни, развитие сюжета.

9-

13

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

6

ОСЕНЬ. ОКТЯБРЬ.

Дальнейшее уменьшение продолжительности дня; листопад. Закрепить осенние приметы и название второго осеннего месяца ОКТЯБРЬ.

Образование формы множественного числа существительных (дождь - дожди, лист - листья, день - дни)

Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения.

Слушание сказки

«ЖИ-ХАРКА», знаком-ство с присказ-кой.

Звуки и «к», «кь»

Буква К к

Различение твёрдых и мяг-ких звуков. Ус-ловное обозна-чение фишками зелёного цвета.

ЗА слов типа КАПА, КИПА.

Анализ и сравнение совокупности предметов.

Образование числа 3.

Цифра, число и количество в пределах 10.

Цвет пред-метов. Закрепить

знания об оранжевом цвете.

Упражнять в различении треугольника, квадрата и прямоуголь-ника.

Установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Что сначала, что потом?»,

«Разложи по порядку», «Когда это бывает?».

«Автобус»,

участие в игре, в рядовой роли.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

16

-

20

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

7

ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

Обобщающие понятия: ягоды грибы.

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных существительными в роде, числе, падеже.

Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Подбор синонимов и антонимов.

Отнсительные прилагательные.

Л.

Толстой

«ХОТЕ-ЛА ГАЛКА ПИТЬ»

Звуки «с», «сь»

Буква С с

ЗА САНИ
ЛИПА

Последователь-ное выделение звуков в словах:

ива,

пава,

усы,

суп.

Количество предметов.

Количество и счёт.

Образование числа 3.

Геометрические фигуры. Прямоугольник.

Оттенки основных цветов.

Розовый, салатовый, голубой, оранжевый.

Коррекция мышления установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Кто сначала, кто потом?»,

«Когда это было?»,.

«Разложи по порядку» (ССК).

«Семья», форми-рование игровых навыков.

23

-

27

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

8

НАШ МИНУСИНСК.

Минусинск. Главные достопримечательности.

Улица Ванеева: дом культуры «Юность», поликлиника №1, аптека, «Росбанк», «Промсвязь-банк», магазины «Бирюса», «Бирюза», «Престиж», детские сады «Метелица» и «Серебряное копытце».

ПДД.

Составление 5-составных предложений с выделением 2-х

Считалка

«ЧИКИ - БРИКИ»

Звуки «л», «ль»

Буква Л л

Различение твёрдых и мяг-ких согласных.

ЗА ЛУНА

ЛИСА

Составление УГС предло-жения.

Звуковой диктант (ЗД): воин, ива, ушки, ваза.

Состав чисел 2 и 3 из двух меньших.

Геометрические фигуры. Овал.

Образование числа 4.

Закрепить представ-ление о сравнении предметов по высоте,

Цвет предметов фиолетовый. Различение фиолетового, синего, красного.

Коррекция вос-приятия прост-ранства

Составление схемы улицы.

Д/ игра «Клад», ориентировка на участке д/с или в группе.

Работа с планами.

«Семья»,

Учить распреде-лять роли. Косвенное руководство.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

30

-

3

Н

О

Я

Б

Р

Я

4

Д

Н

Я\

9

ДЕНЬ ЕДИНСТВА.

Наша страна – Российская федерация. Расширять представление детей о своей стране, столице, государственных символах.

Местоимения НАШ, НАША, НАШИ.

Слушание сказки

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Звуки «т», «ть»

Буква Т т

Различение твёрдых и мягких согласных.

ЗА слов с открытыми слогами без опоры на готовую схему

ПАУК, УТКА.

Составление предложений по их УГС (условно-графических схеме) и составление УГС предложений.

Состав числа 4.

Геометрические фигуры.

Состав числа 4.

Закрепить умение сравнивать по высоте, длине, ширине, толщине.

Коррекция объема внимания.

Корректурные пробы, зашумлённые рисунки.

«Моряки и лётчики»- военные учения, составление и обсуждение сюжета.

7-10

Н

О

Я

Б

Р

Я,

10

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

Внешний вид, повадки, жилище, пища. Узнавание и называние диких животных: волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось и их детёныши.

Образование притяжа-тельных прилагательных и их согласование с существительными (волчий хвост, лисья шерсть, заячьи уши, медвежья берлога).

определений Притяжа-тельные рилага-тельные.

В. Бианки

«ХВОС-ТЫ»

Звук «ш»

Буква Ш ш

Последователь-ное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов типа МАШИНА

Образование числа 5.

Состав числа 5.

Образование числа 6.

Форма предметов.

Деление круга и квадрата на четыре части.

Коррекция операций сравнения.

Части- целое.

Придумывание новых машин.

Сравнение и нахождение различий в рис.

«Зоопарк», знакомство с работой людей в зоопарке, прямое руко-водство.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

13

-

17

Н

О

Я

Б

Р

Я

11

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. НОЯБРЬ.

Дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные ветры, дожди, заморозки. Изменения в жизни растений и животных осенью.

Закрепить название третьего месяца осени -НОЯБРЬ.

Называть текущее число, месяц.

Обучение самосто-ятельной постанов-ке вопроса.

А. Блок

«ЗАЙ-ЧИК».

Звуки «г», «гь»

Буква Г г

(Г-К)

ЗА слов состоя-щих из закрытого и открытого слога типа КУКЛА с опорой на схему.

ЗА слов изученных структур с вычерчиванием УГС (условно- графической схемы)

Состав числа 5.

Сложение.

Образование числа 6.

Форма предметов.

Составле-ние фигур из частей.

Коррекция мышления установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»,.

Расположение по поряд

ку картинок по лексической теме

«Экологи», использовать усвоенные навыки наблюдений в природе, развитие сюжета.

20

-

24

Н

О

Я

Б

Р

Я

12

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

Корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака.

Внешний вид, повадки, пища, польза приносимая людям. Забота человека о домашних животных.

Образование прилагатель-ных от существительных и их согласование с существительными (коровье молоко, свиное сало, козья шерсть, лошадиное копыто, собачий хвост, кошачий глаз).

Притяжа-тельные рилага-тельные.

К. Чуковский

«МОЙ-ДОДЫР»

Звуки «р», «рь»

Буква Р р.

ЗА слов из открытых слогов с опорой и без опоры на схему.

САПОГИ с опорой на схему.

Состав числа 6.

Сложение.

Образование числа 7.

Понятия под, над, внутри.

Коррекция распределения внимания.

Д/игры

«Найди детёнышу маму»,

«Узнай по контуру», «Назови по порядку»,

«Найди всех животных» (зашумлённые рисунки).

«Ферма», прямое руковод-ство, развитие сюжета

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

27

-

1

Н

О

Я

Б

Р

Я

13

ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.

Сравнение хвойных и лиственных деревьев и кустарников зимой.

Предлог МЕЖДУ

Е. Пермяк

«ХИТ-РЫЙ КОВ-РИК»

Диференциация звуков

«с» и «ш»

ЗА МИСКА

(замена «с»-«ш»)

Вычерчивание схемы ЗА в тетради.

Состав числа 6.

Вычитание.

Состав числа 7.

Цвет предметов.

Все цвета.

Штриховка

Коррекция внимания

Д/игры

«Что изме-нилось?», «Чего не стало?», «Назови по порядку!».

«Семья»,

Учить распреде-лять роли.

Косвен-ное руко-водство.

4

-

8

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

14

ЗИМА.

Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание и промерзание водоёмов. Образование относительных прилагательных от существительных (морозный день, снежная баба, снежный ком, ледяная горка, трескучий мороз, холодная погода. Образование

однокоренных слов (снег-снежный-снежинка-подснежник)

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Лев Толстой

«ШЛИ ПО ЛЕСУ ДВА ТОВАР-ИЩА».

Диференциация звуков

«р» и «л».

ЗА слов из открытых слогов без опоры на схему типа ЛАРА.

Состав числа 7.

Вычитание.

Образование числа 8.

Цвет (Ц), форма (Ф), величина (В) предметов.

Дифференциация геометрических фигур.

Коррекция мышления установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Что лишнее?», «Назови третье»,

«Что не так?»,

«Найди ошибку».

«Строи-тельство детско-

го сада», расшире-ние сюжета.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

11

-

15

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

15

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ.

Воробей, синица, сорока, сова, дятел, снегирь, клёст, свиристель.

Отличительные призна-ки: окраска перьев, спо-соб передвижения. Сравнение птиц (воробей - синица, синица- снегирь…).

Образование существи-тельных в форме роди-тельного падежа, мно-жественного числа: сов, дятлов, воробьев, сорок.

Датель-ный

падеж множест-венного числа су-ществи-тельных (синицам, снегирям, дятлам).

А. Яшин

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Диференциация звуков

«рь» и «ль».

Состав числа 7.

Сложение и вычитание.

Состав числа 8.

Форма пред-метов.

Круг и овал.

Штри-ховка

Коррекция объёма внимания

Д/игры

«Чей нос?», «Найди одинако-вые клювы», «Назови по порядку».

«Путешествие в зимний лес», косвенное руководство, развитие сюжета.

18

-

22

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

16

НОВЫЙ ГОД.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Продолжать знакомить детей с явлениями в природе. Расширить представление детей о зимних видах спорта.

Закрепить понятие спортивная одежда.

Снежки, лыжи, коньки, санки, лепка снеговика.

Согласование существительных

с числительными.

Слушание сказки

«Сереб

рянное копытце»

Повторение изученных звуков и букв.

Повторение.

Сравне-ние пред-метов по величине.

Употреб-ление предлогов ЗА МЕЖДУ ПЕРЕД

в практи-ческой деятель.

Коррекция объёма памяти

Заучивание стихов пословиц, поговорок. Пересказ рассказов и сказок.

Драматизация произведений.

«Семья». Новогодний праздник», составление сюжета семейного праздника, участие в второсте-пенной роли.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

25

-

29

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

17

ПРАЗНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА.

Продолжать знакомить детей с явлениями в общественной жизни. Отличительные признаки праздника. Учить описывать ёлочные игрушки.

Согласование существительных

с прилагательными.

Слушание сказки

«12 МЕ-СЯЦЕВ»

Повторение.

Повторение.

Цвет (Ц), форма (Ф), величина (В) предметов.

Развитие воображения.

«Хорошо - плохо», «Придумай историю про…».

«Семья». Новогодний праздник», составление сюжета семейного праздника, участие в второстепенной роли.

Каникулы с 1 по 8 января

Диагностика с 15 по 19 января

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

22

-

26

Я

Н

В

А

Р

Я

18

РЫБЫ.

Называние и узнавание рыб (карась, лещ, сом, ёрш, щука, окунь).

Особенности внешнего вида, называние частей (хвост, жабры, чешуя, плавники - спинной, брюшной, боковой).

Обитатели аквариума – декоративные рыбки. Сходство и отличие от речных.

Приспособление к среде обитания: дыхание, передвижение, питание, выведение потомства. Охрана водоёмов.

Творитель-ный падеж множест-венного числа существи-тельных

С. Есенин

«БЕРЁЗА»

Звуки «б», «бь»

Буква Б б

ЗА без стече-ния согласных и без готовой схемы типа БУМАГА

Постановка ударения.

Составление предложений.

Состав числа 8.

Сложение и вычитание.

Образование числа 9.

Понятия вчера, сегодня, завтра.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция объёма внимания

Д/игры

нужно?», «Найди одинаковые», «Назови по порядку».

«Строительство детско

го сада», расшире-ние сюжета.

29

-

2

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

19

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ.

Внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, забота о домашних птицах.

Узнавание и называние до-машних птиц: петух, курица, цыплёнок, гусь гусыня, гусё-нок, утка, утёнок, индюк, ин-дюшка, индюшонок.

Образование притяжательных прилагательных и согласова-ние их с существительными (утиный клюв, петушиный гребень, гусиные лапки, ку-риное яйцо, цыплячий пух).

Прилага-тельные с суфф. ИН

С. Михалков

«А ЧТО У ВАС?»

Дифференциа-ция звуков

«п» и «б» по звонкости и глухости

Нахождение слов с задан-ным звуком.

ЗД: бык, кукла, зонт, марка, бу-мага.

Состав числа 8.

Вычисления в пределах 10.

Состав числа 9.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция объёма внимания

Д/игры

«Кому что для работы нужно?», «Найди одинако-вые», «Назови по порядку».

Коррекция объёма внимания

Д/игры

нужно?», «Найди одинако-вые», «Назови по порядку».

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

5

-

9

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

20

МЕБЕЛЬ.

Название и назначение частей мебели, образование относительных прилагательных; согласование их с существительными в роде и числе.

Образование уменьшительно – ласкательных слов.

Учиться составлять планы групповой комнаты и кабинета.

Предлоги

ЗА

ИЗ-ЗА

В. Сутеев

«ПАЛОЧ-КА ― ВЫРУЧА-ЛОЧКА»

Звуки «д», «дь»

Буква Д д

Дифференциация звуков «т» и «д по звонкости и глухости и их обозначение.

Нахождение слов с заданным звука-ми.

ЗА, деление слова на слоги и поста-новка ударения.

Дополнение пред-ложений до задан

ного количества слов.

Состав числа 9.

Вычисление в пределах 10.

Образование числа 10.

Понятия вчера, сегодня, завтра.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция зрительного восприятия

Составление описаний.

Подбор признаков к пред.

Д/игры

«Остров сокровищ», «Мы архитекторы».

«Мишкина комната», организа-ция игро-вых дейст-вий.

12

-

16

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

21

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Название и назначение бытовых приборов. Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Образование сложных слов

холод- делать,

пыль- сосать,

мясо- рубить,

кофе- варить.

Винительный падеж имен муществительных

В. Пришвин

«ЛИСИЧ-КИН ХЛЕБ»

Звук «ч»

Буква Ч ч.

ЗА слов изученных структур.

Состав числа 9.

Арифметическая задача.

Порядковый счёт в пределах 10.

Сравне-ние пред-метов по высоте.

Коррекция конструктивных навыков.

Составление планов группы, кабинетов, приёмной и т. д.

Выкладывание предметов из палочек.

«Больница»косвенное руководство

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

19-22

Ф

Е

В
Р
А
Л
Я

4

Д

Н

я

22

НАША АРМИЯ.

День защитника Отечества.

Знать рода войск: пехотинцы, танкисты, военные лётчики, пограничники; отличия: форма, техника, функции.

Обогащение словаря: фуражка, шлем, пилотка, бескозырка, бушлат; отважный, геройский, охрана, защита, приказ, дозор, застава.

Приста-вочные глаголы.

В. Катаев

«ЦВЕТИК - СЕМИ-ЦВЕ-ТИК».

Звук «ж»

Буква Ж ж

ЗА по схеме КРАН, ГАЛКА.

Выделение ударного глас-ного звука.

Деление слова на слоги. «Сек-рет»: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Буквы А, О, У, Ы, И.

Состав числа 10.

Количество и счёт.

Порядковый счёт.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция мышления, операции анализа, синтеза, сравнения

Составление загадок, нахождение различий, выделение главного в картинах.

Д/игра «Чудо аппарат»

- создание новых приборов.

«Служба быта», участие в игре, развитие игровых действий с бытовой техникой.

26

-

1

М

А

Р

Т

А

23

ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.

Знать домашний адрес, количество этажей в доме и этаж, на котором находится квартира. Назначение комнат и технических помещений.

Образование сложных прилагательных (одно - девятиэтажный). Обра-зование относительных прилагательных (кир-пичный, деревянный).

Закрепить предлоги

ПОД

ИЗ-ПОД

Слушание сказки

«ТРИ ПОРОСЁНКА».

Звук «ф», «фь»

Буква Ф ф.

Дифференциа-ция звуков

«в» и «ф»

Состав числа 10.

Решение задач.

Состав числа.

Развитие графичес-ких навыков.

Спирали изнутри – наружу

Коррекция операций сравнения.

Нахождение признаков сходства и отличия.

Д/игры

«Найди пару», лото, нахождение двух одинаковых предметов.

«Ново-селье»,

органи-зация игры.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

4

-

7

М

А

Р

Т

А

4

Д

Н

Я

24

НАШИ МАМЫ. МОЯ СЕМЬЯ.

Обобщить представления детей о празднике ―

Международный женский день, его значении.

Расширять представление о труде своих мам. Запомнить Ф. И. О. учить составлять рассказ о маме.

Формировать гендерные представления.

Прилагательные с суффиксом

–ИН.

Слушание сказки

«АЙОГА»

Дифференци-ация звуков «в-ф», «вь-фь»

и букв В-Ф

ЗА ШКАФЫ

ВИШНИ. Постановка ударения. Чтение проанализир-рованных слов.

ЗА слов изучен-ных структур.

ЗД крот, груша, клумба, кран, зонт, книга.

Решение задач.

Равенство и неравенство совокупностей предметов.

Сравнение предметов по высоте.

Сравне-ние пред-метов по высоте.

Оттенки основных цветов.

Установление причинно - следственных связей

Серия картинок.

Разложи по порядку.

Д/ игры

«Назови по возрасту»,

«Что сначала, что потом?»

«Семья».

Расширение сюжета.

11

-

15

М

А

Р

Т

А

25

ВЕСНА. МАРТ.

Основные признаки отличительные признаки весны. Изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений.

Закрепить названия весенних месяцев.

Образование прилагательных от существительных.

Составле-ние сложносо-чинённых предло-жений

Слушание сказки

«СНЕГУ-РОЧКА»

Звук «ц»

Буква Ц ц.

Дифференциа-ция звуков

«ц» и «ч»

Устный ЗА.

Составление задач.

Задачи на нахождение суммы и остатка.

Сравнение предметов по длине.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция мышления установление причинно - следственных связей

Д/игры

«Разложи по порядку», «Весенние месяцы».

Составление рассказов по ССК.

«Семья», «Поликлинника», «Автобус»

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

18

-

22

М
А
Р
Т
А

26

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

Узнавание и называние скворца, ласточки, грача, журавля, кукушки, соловья. Отличительные признаки: окраска перьев; характерные повадки; значение птиц в жизни людей.

Знать и различать группы птиц зимующих (оседлых) и перелётных (кочующих).

Приста-вочные глаголы.

В. Орлов

«ТЫ ЛЕТИ К НАМ, СКОРУШ

КА!»

Звук «щ»

Буква Щ щ.

ЗА СПИНКА,

ФАРТУК.

Составление предложений по заданным схемам и схем по предложениям.

Решение задач.

Сравнение предметов по ширине.

Цвет, форма и размер предметов.

Ориенти-ровка на плоскости

Д/игры

Типа «Муха».

Геомет-рический диктант.

Коррекция объёма внимания

Д/игры

«Запомни и назови» (по порядку 5-6 карточек), «Что лишнее?», «Что не так?».

Корректур - ные пробы.

Составление загадок.

«Поли-клиника», прямое руковод-ство, учас-тие в игре.

Обследование детей на ПМПК с 25 по 29 марта

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

1

-

5

А

П

Р

Е

Л

Я

27

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПДД.

Автобус, троллейбус, трамвай, легковая, грузовая машина, поезд. Сравнение видов (автобус - тепловоз). Понятие: пассажирский транспорт. Отличительные признаки.

Профессии: шофёр, механик, помощник машиниста кондуктор, контролёр, мойщик.

Правила дорожного движения и поведения на транспорте.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

В. Кожев-ников

«СВЕТО-ФОР»

Дифференциация звуков

«ш» и «щ»

Последовательное выделение звуков в односложных и двусложных сло-вах типа ЩИТ, НИТКИ без готовой схемы, слов типа ГРАБЛИ, КНОПКИ по го-товой схеме. Ударение.

Словоизменение. Чтение слов по слогам.

Пространственные и временные понятия.

Сравнение предметов по высоте.

Сутки.

Дни недели.

Сравне-ние пред-метов по длине.

Коррекция

мышления

«Какой автомобиль не подходит?», «4й лишний», классификации по различным признакам.

«Путешествие не автобусе»

Косвенное руководство.

8

-

12

А

П

Р

Е

Л

Я

28

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Самолёт, вертолёт, ракета.

Их части, назначение, особенности. Сравнение.

Профессии людей, работающих на воздушном транспорте (командир, пилот, стюардесса, бортмеханик).

Предлог

НАД.

А. Пушкин

«У ЛУКО-МОРЬЯ ДУБ ЗЕ-ЛЁНЫЙ».

Звуки «з», «зь»

Буква З з

Устный звуковой анализ слов типа ВАЗА, СТОЛ, ЗОНТ.

Составление схе мы слов типа СУНДУК, ЗОЛУШКА.

Обозначение буквами гласных звуков. Ударение.

«Чтение» проана-лизированных слов.

Пространственные и временные понятия.

Сравнение предметов по ширине.

Пространственные и временные понятия.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Развитие вообра-жения

Д/ игры

«Хорошо - плохо», «Неви-данный самолёт» (конструи-рование из частей), «Придумай историю про».

«Путешест-вие на луну».

Участие в игре на рядовой роли.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

15

-

19

А

П

Р

Е

Л

Я

29

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Пароход, теплоход, катер, лодка. Их части и назначение.

Профессии людей, работающих на транспорте: капитан, боцман, рулевой, штурман, матрос.

Сравнение теплохода и лодки.

Сравнение водного и воздушного транспорта.

Предлоги

ПО

ПОД

Предлоги

ПО

ПОД

Е. Пермяк

«ТОРОП-ЛИВЫЙ НОЖИК»

Дифференци-ация звуков

«с» и «ц»

Последовательное выделение звуков с опорой и без опоры на УГС звукового состава слова.

Звуковой диктант: ФАРЫ, ВОЛК, ШАПКА, УСЫ.

Составление задач.

Сравнение предметов по длине.

Геометрические фигуры.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция памяти

Д/игры

«Запомни по порядку», «Что назвали повтори», игры с использованием приёмов мнемотех-ники.

«Подводное путешествие», косвенное руководство, развитие сюжета.

22

-

27

А
П
Р
Л
Я

30

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Название одежды и её деталей. Назначение одежды в зависимости от времени года.

Название обуви, её деталей, обобщённое название обуви в зависимости от времени года.

Материал для изготовления обуви. Уход за обувью.

Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже.

Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже.

С. Маршак

«ВОТ КАКОЙ РАССЕЯН-НЫЙ»

Дифференци-ация звуков «с-з», «сь-зь»

и букв С-З

проанализир-рованных слов.

Последова-тельное выделение звуков в словах изученных структур.

Деление на слоги.

Решение задач.

Сравнение предметов по толщине.

Размер предметов

Сравнение предметов по толщине.

Коррекция памяти

Д/игры

«Запомни по порядку», «Что назвали повтори», игры с использованием приёмов мнемотех-ники.

«Супер-маркет», развитие сюжета.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

2-3

6-

8

М
А

Я

31

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Дать знания о значении Дня Победы; закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, как люди хранят память о защитниках Родины. Воспитывать уважение к памяти ветеранам ВОВ.

Пред. пададеж мн. числа существи-тельных.

Чтение поэтичес-ких произве-дений посвя-щённых ВОВ

Х, х

(х-хь).

Последовательное выделение звуков по УГС.

Звуковой диктант ШАР, ГУДОК, РУЧКА, МИШКА, ПОНИ

Решение задач.

Размер предметов.

Составление задач.

Сравнение предметов по толщине.

Коррекция объёма внимания

Д/игры

«Чем похожи, чем отличаются?», «Найди два одинаковых» «Подбери заплатку», «Топни- хлопни!». Корректурные пробы.

«Мы военные».

Косвенное руководст-во.

13

-

17

М
А
Я

3

Д

Н

Я

32

ПОСУДА

Название и назначение посуды (чайная, столовая, кухонная).

Образование относительных прил. от существительных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно - ласкательным суффиксом «щ».

Прилагательные-антонимы.

К. Чуковский

«ФЕДО-РИНО ГОРЕ»

Дифференциация звуков

«ш» и «ч»

Звуковой диктант.

Пространственные и временные понятия.

Размер предметов.

Сравнение предметов по толщине.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Коррекция объёма внимания

Д/игры

«Кому что для работы нужно?», «Найди одинаковые», «Назови по порядку»

«Обувная фабрика», расширять игровые действия.

Д

А

Т

А

Лексическая тема

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Формиро-

вание

граммат. строя речи

Ознаком. с худож. литер.

Подготовка к обучению

грамоте

Формирование математических представлений

Сенсомо-

торика

Развитие

ВПФ

Сюжетно-ролевая игра

20

-

24

М

А

Я

33

НАСЕКОМЫЕ.

Муха, пчела, бабочка, комар, муравей, стрекоза, жук, таракан, тля, божья коровка.

Внешнее строение тела насекомых, название отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений.

Сравнение насекомых.

Согласова-ние существи-тельных с числитель-ными и прилага-тельными в роде, числе, падеже.

Согласова-ние существи-тельных с числитель-ными и прилага-тельными в роде, числе, падеже.

В. Драгунский

«ЗАКОЛ-ДОВАННАЯ БУКВА»

Повторение изученных звуков и букв.

Размер предметов.

Пространственные и временные понятия.

Формиро-вание графомо-торных навыков.

Развитие воображения

Д/ игры

«Хорошо - плохо», «Невиданный зверь» (конструиро-вание из частей), «Придумай историю про».

Самостоятельная организация сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема «День знаний»  Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...