календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Воробьева Татьяна Симоновна

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гр №1

Разработала воспитатель МБДОУ № 10 Воробьева Татьяна Симоновна.

Тема дня: Фрукты.Сад.

Цель дня:  Формирование  представления детей о фруктах, закрепить  обобщающее понятие « фрукты» и  названия различных фруктов (манго, ананас, грейпфрут), места их произрастания (сад, плантация);  познакомить детей с полезными свойствами фруктов, с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Направления развития ребенка. Социальные отношения. Обогащать эмоциональный опыт ребенка: распознавать свои переживания и эмоции окружающих; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия с взрослыми и сверстниками,  осуществлять выбор социально одобряемых действий: договариваться, обсуждать  совместные планы, учитывать мнение сверстников, инициировать ситуации  взаимопомощи; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми: приветствие, прощание, извинения, просьбы;  приучать самостоятельно  соблюдать установленный порядок поведения в группе . ВР. Социальное.  «Наша безопасность на дорогах.                    Итоговое мероприятие: выполнение ментальной карты «Мои любимые фрукты».                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Понедельник

Утро

 Утренний круг « Мне знакомы ваши лица» Цель:создание доверительной атмосферы в начале дня,                                                                                                Пальчиковая игра «В сад за сливами». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, помочь запомнить слва игры. 

Беседа-рассуждение «Чем полезны фрукты»? Цель:помочь детям понять в чем заключается польза свежих фруктов.  

 Егор, МиланаА,Тимофей  «Четвертый лишний» Цель:дифференциация понятий овощи –фрукты.

 Предложить игру у макета по ПДД, напомнить детям,какие указательные знаки находятся на макете, как  применять в игре..Цель:развивать умение применять правила безопасного поведения на дорогах в игре.

- Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист  наблюдения.

 

НОД

  ООД Познавательное развитие. ФЦКМ  .Фрукты в саду.

Цель: составление описательного рассказа о фруктах  из своего личного опыта, через описание   фрукта с опорой на  мнемодорожку,      выполнение речевых заданий «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек».                                                                                                         Задачи.                                                                                                                                                                                                                        Образовательные: строить высказывания (назвать) о фруктах, отражающие их характерные особенности  (место произрастания, форма, цвет, вкус, какую пользу приносят фрукты.                                                                                                                                                                          Развивающие: вспомнить и назвать фрукты, их форму, цвет, где растут, что готовят из фруктов.                                                                         Воспитательные: воспитывать умение слушать инструкцию, не перебивать ответы друзей.                                                                                   ООД Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

 

Прогулка

Рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений;                                           Исслед. деят.  «Как шуршат листья»-предложить походить и побегать по опавшим листьям.Какой звук слышно? Труд в природе: уборка листвы на участке.

 

АртемГ, Милана Х -упр.«Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цельсовершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

 

 П/И «Дорожка препятствий» Цель: р-ть умение прыгать в длину.

П\ и. «Найди, где спрятано»: . Ц: ориентировка в пространстве, развивать ловкость

Вечер

 Гимнастика пробуждения «Барбарики».Цель:создание бодрого настроения после дневного сна.

 Решение проблемной ситуации: «Что случилось если бы»: не поливать посадки на огороде; не мыть овощи перед употреблением.,вдруг исчезнет фруктовый сад, есть грязные фрукты. Цель:развивать  умение делать выводы, умозаключения.

Д/игра «Волшебный мешочек» (фрукты).Ц:р-ть тактильное восприятие, внимание.

 С  Артемом Б , Сашей, Аксиньей игровое упр.«Назови ласково» Ц: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  Сюжетно-ролевая игра.              « Ярмарка фруктов» Цель: ввести в речь детей названия новых  плодов, воспитывать культуру речи во время игры, соблюдать игровые правила

.

Прогулка

 Наблюдения за сумерками. Обратить внимание детей, что световой деньзаметно уменьшается.  Цель: закрепить знания о приметах   осени.

Д/И «Когда это бывает?» Ц:запомнить последовательность времен года,их основные признаки

 Подвижная игра с подгруппой детей «Успей выбежать» Цель:развивать быстроту движений, ловкость.

 

Игры с выносным материалом.

Спокойные игры по инициативе детей.

Вторник

Тема: Фрукты.Сад.

Цель: Формирование  представления детей о фруктах,   закрепить  обобщающее понятие « фрукты» и  названия различных фруктов (манго, ананас, грейпфрут), места их произрастания (сад, плантация);  познакомить детей с полезными свойствами фруктов, с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

 Направления развития: ПИД Сенсорные эталоны и познавательные действия2. Развивать умения  включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; проявлять инициативу. Обогащать представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закреплять правила безопасного обращения с ними. В.Р Познавательное «Во саду ли в огороде» Итоговое мероприятие: выполнение ментальной карты «Мои любимые фрукты».                                                                                                                                                                                                                                                                                

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утр

Утренний круг. «Доброе утро» (если каждый улыбнется –утро доброе начнется).Цель: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа-сообщение у календаря природы «Октябрь» .Цель: рассказать детям,что наступил второй месяц осени,у этого месяца есть народное название «грязник».Почему?

 

Упражнение «Нарисуй столько же» .Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством.- Милана А, Артем Г

Режиссерские игры за столом с наборами мелких игрушек «Ферма», «Сад». Цель: развивать самостоятельность ,творчество. 

 

Побеседовать с родителями о противогриппозной вакцинации, которая будет проходить в детском саду.

 

НОД

ООД Речевое развитие. Развитие  речи. Цель. Расширение и активизация словаря.

Задачи: образовывать множественное число существительных. Учить согласовывать существительное с прилагательными, развивать фонематическое восприятие, связную речь, составлять предложение по картине. Развивать мелкую моторику.

 ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Фрукты на блюде..

Цель: создание образа  фруктов на блюде через рассматривание овощей, предметных картинок, беседы о форме, размере, характерном цвете  фруктов, посредством  использования разных приемов вырезания.                                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                                                                               Образовательные: вырезать предметы разными способами: складывая лист бумаги пополам или срезать уголки у прямоугольной или квадратной детали, располагать вырезанные детали на листе круглой формы                                                                                                      Развивающие: вспомнить и назвать характерные особенности  фруктов- цвет, форму, характерные детали, размер, вспомнить  алгоритм выполнения работы.                                                                                                                                                                                                                   Воспитательные: следовать инструкции при выполнении работы, убирать свое рабочее место.

ООД Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке.  Цель: познакомить детей с приборами – помощниками: флюгером,  ветряным рукавом.  Показать, как с помощью приборов определять силу ветра.            Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Повторить «Правила поведения на прогулочной площадке».

 Упражнение «Кольцеброс» с Данилом, Максимом.

Цель: развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

 Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка», 

Мышеловка» Цель:учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве .

Вечер

 Бодрящая гимнастика. (после сна) Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.                                                                            Игра с мячом «Подбери признаки» Цель: расширение  словаря прилагательных по теме.                                                                          Исследовательская деятельность «Угадай по вкусу фрукт». Цель: формировать умение определять на вкус фрукты  с закрытыми глазами. 

 Артем, Тима,Милана –дид.упр. «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру по теме «фрукты».

 Свободная деятельность детей в игровых центрах группы.

Предложить наборы строительного материала для создания различных построек. Цель: развивать умение договариваться, добиваться поставленной цели.

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха .Цель. Помочь детям в процессе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее).

 Женя, Данил, Паша- игровое упражнение  «Лови мяч».

Цель. закреплять  умение детей бросать и ловить мяч принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками

 П/И «Кот и мыши» Цель:развивать быстроту движений, ловкость.

Выносной материал :мячи, скакалки, кольцебросы.

Среда

Тема дня:Фрукты.Сад.

Цель дня:  Формирование  представления детей о фруктах,   закрепить  обобщающее понятие « фрукты» и  названия различных фруктов (манго, ананас, грейпфрут), места их произрастания (сад, плантация);  познакомить детей с полезными свойствами фруктов, с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варенья, компотов и соков 

Направления развития ребенка: РР Словарь.ЗКР.Развивать фонематический слух. Упражнять в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения. Отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (С(Ш), Ж(З) Определять место звука в слове. формировать умение использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса). 

В.Р. «Достопримечательности города Канска» ».  Итоговое мероприятие: выполнение ментальной карты «Мои любимые фрукты» .

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Индивидуальная

Среда

Утро

 Артикуляционная гимнастика (общий комплекс): Улыбочка-Трубочка. Заборчик-Окно. Индюк. Качели «На улице» (до губок) Цель: вырабатывать движение губ вперед,  укреплять мышцы губ, их подвижность  Беседа «Мой домашний адрес»  Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знания о домашнем адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).                                                                       Упражнения на развитие межполушарных связей «Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут» (выполнение с ускорением)

 

  Артем Б, Лева ,Тима -упражнение «Поймай звук» Цель: развивать умение определять место звука в словах.

 Предложить трафареты и раскраски по теме недели «Фрукты: напомнить детям.что можно не только раскрашивать,но и выполнять штриховку в разных направлениях.Цель: равзвивать графомоторные навыки.

 

Предложить родителям познакомиться

памяткой   «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 

НОД

 Художественно – эстетическое развитие. Рисование  «Яблоко и груша на столе»
Цель: создание образа различных фруктов через рассматривание предметных и сюжетных картинок, показ презентации о фруктах, разгадывание загадок.                                                                                                                                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                                                                                                         Образовательная: рисовать композицию состоящую из двух предметов, предварительно нарисовать фон.                                                                                                     Развивающая: рассмотреть и описать характерные особенности  яблока и груши, передавать в рисунке характерную для фруктов форму и цвет яблока и груши; учить смешивать цвета для получения нужного оттенка;                                                                                                   Воспитательная: слушать инструкцию педагога, правильно и аккуратно пользоваться  кисточками разного размера..                                                                                                  2.ООД Физическое развитие. Физкультурное ( по плану инструктора по физкультуре).                                                                                                                      3.ООД Речевое развитие. Формирование звукопроизношения .

Прогулка

 Рассматривание и сравнение ели и березы.

Цель: показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья); познакомить с характерными особенностями  деревьев их отличием. Чем похожи? В чем отличие? Почему зимой на деревьях не бывает  листьев? Что есть у хвойных деревьев? Как изменились деревья с приходом осени  Цель: закрепить знания о строении дерева. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться

 Ходьба по короткой и длинной дорожке  с Алисой, Данилом, Максимом .  Цель: закреплять представления о длине.

 Подвижные игры « 1,2,3-к дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев,р-ть быстроту и ловкость.

Эстафета «Кто быстрее до флажка» Ц:р-ть быстроту, ловкость, умение работать в команде. П/и «

Вечер

  1.Гимнастика пробуждения с применением ортоковрика. Цель:создание бодрого настроения после дневного сна

 ИОС «Беспорядок в игровой комнате».

 Цель:учить детей самостоятельно осуществлять уход за игрушками, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Чтение рассказа Л.Толстого «Яблони» с последующим обсуждением событий .Цель:познакомить детей с произведением, помочь детям понять, что деревьям нужен уход и забота.

  Предложить  Аксинье, Максиму, Милане Х. «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры  по заданному  образцу.

Свободная деятельность детей в игровых центрах группы. предложить наборы  конструкторов «Плашки», «Мой город» .

Прогука

 Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: обратить внимание на изменение окружающих деревьев и кустарников на участке детского сада . Что произошло? Почему деревья изменили свой вид? Какого цвета трава? Что случилось с цветами?

 Лиля, Аксинья, МиланаА.  - проговорить названия деревьев на участке. Цель: развивать память, внимание.

 Подвижная игра «Совушка». Цель:формировать умение детей. действовать по сигналу, развивать  ловкость, быстроту .

 

Четверг

Тема дня:  Фрукты.Сад.

 Цель дня: Формирование  представления детей о фруктах,   закрепить  обобщающее понятие « фрукты» и  названия различных фруктов (манго, ананас, грейпфрут), места их произрастания (сад, плантация);  познакомить детей с полезными свойствами фруктов, с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Направления развития ребенка: Х.ЭР  Приобщение к искусству. Конструктивная деятельность Создание условий (организация среды) для реализации самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. В.Р. Этико-эстетическое.«В мире  вежливых слов». Итоговое мероприятие: выполнение ментальной карты «Мои любимые фрукты» .

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

 Утренний круг «Вдохнуть доброту, красоту, выдохнуть обиды, огорчения. Пальчиковые упражнения «оладушки», «яблоко», «банан».

Артикуляционная.гимнастика:.Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка,отрабатывать подъем языка                                       Ситуативная беседа о вежливости Цель: напомнить детям, как надо обращаться с просьбой и благодарить .

  Ритмическое упражнение 

« Прохлопай,как я»   с Егором, Сашей, Павликом ..Ц:развивать слуховое внимание, память.

 Игры в центрах детской активности. Ц:создать положительный эмоциональный  настрой, развивать коммуникативные навыки. Игровое упражнение   «Дорисуй за художника»-дорисовывать части предметов

 

Напомнить родителям о том ,что нужны фотографии для создания альбома « Моя семья»

НОД

 О.О.Д Познавательное развитие. ФЭМП. Число.Цифра.                                                                                                                                                                                          Цель: составление чисел в пределах 6 через использование палочек Кюизенера, различение количественного и порядкового счета, моделирование четырехугольников посредством палочек.                                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                             Образовательная: считать в пределах6,выкладывать числовую лесенку из палочек Кюизенера,выбрать нужные палочки и выполнить четырехугольники разных форм (квадрат,прямоугольник, ромб,трапеция), считать их по порядку.                                                                           Развивающая: вспомнить и повторить названия и цифровое обозначение палочек,запомнить названия четырехугольников, их особенности, уметь сравнивать.                                                                                                                                                                                                     Воспитательная: слушать друг друга не перебивая, действовать по инструкции.

2.О.О.Д  Худ-эстет. развитие . Лепка . Фрукты  на тарелке.

Цель: создание образа разных фруктов через рассматривание муляжей, предметных картинок, разгадывание загадок о характерных особенностях фруктов.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                           Образовательная: самостоятельно выбрать фрукт(, что хочет вылепить каждый ребенок),использовать в работе разнообразные  приемы лепки -отщипывание, сплющивание, раскатывание, сглаживание, прищипывание, соедиенение;                                                               Развивающая:назвать характерные особенности фруктов(цвет, форму, дополнительные детали)                                                                     Воспитательная: соблюдать алгоритм выполнения поделки, убирать свое рабочее место.

                                                                                                                                                                                                                                                             

Прогулка

  Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун,

 Тренировка  «Самый быстрый»   для Паши ,Артема Г, Егора Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

 

  Подвижная игра  «Найди, где спрятано»: . Цель: ориентировка в пространстве развивать ловкость, координацию движения, внимание.

Уборка веток на участке.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна «Дорожка здоровья»- Цель:способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности.

ИОС «Варим компот».Цель: закрепить в речи названия фруктов, как их можно использовать ,пополнить словарь новыми прилагательными( сливовый, манговый ананасовый, грейпфрутовый).                                       Д/упр. «Неразбериха» Ц: Учить детей применять умение составлять из частей целое изображение  фрукта и называть его.

Дидактическая игра   «Угадай»   (фрукты)                   Цель:побуждать детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много»«один»«ни одного», числительные в нужной форме

Сюжетно-ролевая игра  «Садовод» Цель: побуждать детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка

 Наблюдение за погодой . Рассмотреть вечернее  небо и сравнить с небом на дневной прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?почему стал день короче?

 Артем Б, Лиля, Аксинья –Игровое  упражнение    «Прыжок вверх».   Цель: развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. 

 П\и«Мяч водящему». Ц: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.

Пятница

Тема дня: Фрукты.Сад.

Цель дня:  Формирование  представления детей о фруктах,   закрепить  обобщающее понятие « фрукты» и  названия различных фруктов (манго, ананас, грейпфрут), места их произрастания (сад, плантация);  познакомить детей с полезными свойствами фруктов, с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Направления развития ребенка.ФР Основная гимнастика (основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения)Самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, разном темпе под счет, под музыку. Совершенствует навыки детей в построении, перестроении, передвижении строем: построении (самостоятельно) в колонну по од ному, в круг, шеренгу; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3); расчет на первый — второй и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом. ВР.Трудовое. «Труд в природе осенью».                                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие: выполнение ментальной карты «Мои любимые фрукты» .

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Пятница

Утро

 Беседа на тему «Спорт -это здоровье».Цель: р-ть представления о разных видах спорта, какими можно заниматься детям.

 Утренний круг « Солнечные зайчики» Цель: создание  положительного эмоционального настроя в начале дня.

Пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики- очки, зайчик, цепочка ,рамка ,птица ,ножницы, лыжник..

 Егор, Максим, Милана А-упражнение «Назови ласково». (фрукты) Цель: обогащение словаря.  

 В центре физического развития» предложить детям боулинг.Ц:: учить детей держать шары в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

 Консультация для родителей «Здоровое питание».

Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни

НОД

 ООД. Речевое развитие. Обучение грамоте. Цель: закрепление представлений о гласных и согласных звуках.

Задачи: продолжать у детей развивать фонематический слух,  находить место звука  в словах, считать количество слогов. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-волевую сферу.

О.О.Д Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану музыкального руководителя).  

 

 

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника.Ц: Отметить сезонные изменения в природе-на территории детского сада, объяснить детям какую работу проводят люди осенью. Воспитывать уважение и желание помочь взрослому 

 Привлечь к выполнению  игрового упражнения. «Подбрось-поймай»  АртемаБ, Женю, Аксинью. Цель:учить детей соблюдать правила игры, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди.  

 Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тренировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут. Цель совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость  

Вечер

  Бодрящая гимнастика. (после сна) Ходьба по ребристым коврикам и массажным дорожкам.Ц: профилактика плоскостопия. 

  Итоговое мероприятие: создание  ментальной карты «Фрукты». Цель: формировать у детей навык представления события в графической форме в виде рисунка; вспомнить и назвать ,что узнали про фрукты -где растут, как называются, кто их выращивает, как можно использовать, какая форма, какой вкус, что можно приготовить; учить договариваться,о последовательности работы,  взаимодействовать между собой во время работы..

Лиля, Данил,Женя- Упр. «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку фруктов, шинкование капусты и др. Цель:развивать зрительную память, воображение.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Сладкие заготовки.»

Цель: закрепить знания детей о переработке фруктов  и способах  заготовок на зиму(варить варенье, джем,  делать сок, компот, цукаты).

прогулка

  Наблюдение: деревья осенью.   Ц: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить подумать, почему опали листья 

 Максим,Алиса,Данил                Игровое  упражнение    «Прыжок вверх».   Цель: развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. 

Подвижная .игра: «Палочка-выручалочка»,  «Эстафета с обручами» Цель: Воспитывать у детей умение объединяться для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...