ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
консультация

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

К сожалению, в настоящее время наблюдается высокий процент детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. Воспитателям современных ДОУ необходимо постоянно повышать уровень собственной компетенции в вопросах коррекционной педагогики, узнавать о специфических методиках, формах работы с дошкольниками, у которых есть те или иные особенности развития. Это нужно для успешной социализации детей в коллективе группы ДОУ, грамотной разработки индивидуальных образовательных маршрутов, реализации актуальных потребностей детей.

Далее хотелось бы особое внимание уделить детям с РАС. Дошкольники с расстройством аутистического спектра нуждаются в особом внимании, тщательно спланированной коррекционной работе. Чтобы эффективно взаимодействовать с детьми, нужно точно знать их интересы, конкретные особенности развития каждого ребёнка, актуальные потребности в той или иной образовательной сфере. Опираясь на эту информацию, педагог может выбрать самые продуктивные формы работы с детьми, помочь им преодолеть возникшие трудности, создать для них благоприятные условия для развития, обеспечить эмоциональный комфорт.

Опыт работы с детьми с РАС младшего дошкольного возраста показал, что у них есть проблемы с координацией движений, мышечный тонус в пальцах, слабо развита мелкая моторика. Это сыграло большую роль и подтолкнуло меня к прохождению обучения по организации пальчиковых игр с детьми с РАС.

Итак, проведение пальчиковых игр с детьми с РАС часто проводится с опорой на коммуникативную сферу. Довольно часто используются прикосновения: ладонь – ладонь, ладони – область грудной клетки, ладонь – ладонь педагога и т.д. Конечно, игры осуществляются в сопровождении стихов, музыки, потешек, повседневных фраз по типу «привет-пока». Движения для выполнения предлагаются простые: складывание рук в различных положениях, соединение ладоней, кулачков, удары о поверхность стола ладонями и кулачками и т.д. Игры необходимо выполнять довольно медленно, чтобы ребёнок мог осмыслить и воспроизвести движение. При этом необходимо выдерживать некий ритм, обычно его задаёт сопровождающее стихотворение, этот ритм мотивирует ребёнка не останавливаться, пробовать выполнять движения по тексту. В качестве помощи педагог может взять руки ребёнка в свои руки и подсказать малышу моторный путь выполнения задания. В нашей группе высокий интерес у детей возник именно к таким играм, как: «Твоя ладошка-моя ладошка», «Мы на лодочке плывём», «Привет» Пока!», «Про кулачок с ладошкой» и т.д.

В процессе пальчиковых игр у детей с РАС происходит формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. Безусловно, налаживается контакт со взрослым, который проделывает пальчиковую игру вместе с ребёнком, служит ему примером, возникает доверие, связь. Именно она играет положительную роль в процессе дальнейшего развития ребёнка, он начинает внимательнее слушать воспитателя, выполнять необходимые действия, обладает высокой мотивацией.

В конце статьи хотелось бы подвести итог и сказать, что организация пальчиковых игр для детей с РАС имеет особую коррекционную методику, овладев которой, педагог может достигнуть высоких результатов в развитии координации движений у детей, укреплении мышц их рук, снятии мышечного тонуса, развитии мелкой моторики. Но главным достижением здесь можно считать возникновение особой доверительной связи между воспитанниками и воспитателем. Именно эта связь в последствии сыграет большую роль и позволит детям успешно развиваться интеллектуально, эмоционально и физически на базе современного ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАРазвитие детей определяется многочисленными факторами, среди которых особое место занимает игровая деятельность, являющаяся ведуще...

"Детский сад для всех" Инновационная технология воспитания и развитие детей с расстройствами аутистического спектра ДОУ

Комплексное сопровождение детей с РАС сборник материалов II Всероссийской научно-практической  конференции   стр.168...

Лего-конструирование в развитии детей с расстройствами аутистического спектра

Детский аутизм проявляется в разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В).Важно не только дать детям систему знаний, умений и навыков в со...

Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра

Сенсорными называются игры, которые нагружают (илиразгружают) каналы восприятия и дают ребенку возможностьполучить новые чувственные ощущения:Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек пол...