Родительское собрание
материал (старшая группа)

Повышение уровня педагогической компетенции родителей, через освоение технологии развития межполушарного взаимодействия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnushki.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАСЗКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЕ

в старшей группе «Подсолнушки» педагога-психолога

МАДОУ ЦРР-д/с № 22

Жуковой А.А.

«Развитие межполушарного взаимодействия в разных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей, через освоение технологии развития межполушарного взаимодействия у детей

Задачи:

  • Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. 
  • Познакомить участников мастер-класса с эффективными играми, способствующими развитию межполушарного взаимодействия дошкольников;
  • Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
  • Активизировать самостоятельную работу родителей по изготовлению пособий для развития межполушарного взаимодействия;
  • Побуждать педагогов использовать новые формы и методы при организации работы с детьми.
  • Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Я очень рада нашей встрече! Тема нашего мастер-класса «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста». 

Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, попробуем применить знания на практике и изготовить пособия для развития межполушарного взаимодействия. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.

       II. Теоретическая часть.

Попробуем разобраться: что же такое межполушарные связи, зачем они нужны, и как их развивать.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Межполушарные связи – это нервные волокна, которые соединяют два полушария головного мозга и обеспечивают их взаимодействие. Эти связи играют решающую роль в различных когнитивных функциях, таких как обмен информацией, координация, движения тела, сенсорное восприятие, обучение и память.

Современные исследования физиологов и педагогов доказывают, что одной из причин трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является дисгармоничная работа полушарий мозга. Это связано с тем, что не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием. Каждое полушарие воспринимает, анализирует полученную информацию по-своему, тем самым, обеспечивается полноценный анализ и синтез полученной информации. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. 

Я прямо сейчас предлагаю всем присутствующим пройти небольшой тест для определения доминирующего полушария. Результаты мы будем записывать на листе бумаги.

1. Сплетите пальцы в замок. Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П»

2. Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».

4.  Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

Если у вас получилось больше букв «П», то у вас доминирует правое полушарие, отвечающее за левую половину тела, и наоборот если получилось больше букв «Л», то преобладает левое полушарие, которое управляет правой половиной тела.

Что же бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации)

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка?  Предложения родителей. 

Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей.

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо, когда начнет получаться, можно увеличивать темп. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...