Родительское собрание
материал (старшая группа)
Повышение уровня педагогической компетенции родителей, через освоение технологии развития межполушарного взаимодействия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnushki.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАСЗКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЕ
в старшей группе «Подсолнушки» педагога-психолога
МАДОУ ЦРР-д/с № 22
Жуковой А.А.
«Развитие межполушарного взаимодействия в разных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей, через освоение технологии развития межполушарного взаимодействия у детей
Задачи:
- Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников.
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными играми, способствующими развитию межполушарного взаимодействия дошкольников;
- Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
- Активизировать самостоятельную работу родителей по изготовлению пособий для развития межполушарного взаимодействия;
- Побуждать педагогов использовать новые формы и методы при организации работы с детьми.
- Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Я очень рада нашей встрече! Тема нашего мастер-класса «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста».
Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, попробуем применить знания на практике и изготовить пособия для развития межполушарного взаимодействия. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.
II. Теоретическая часть.
Попробуем разобраться: что же такое межполушарные связи, зачем они нужны, и как их развивать.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Межполушарные связи – это нервные волокна, которые соединяют два полушария головного мозга и обеспечивают их взаимодействие. Эти связи играют решающую роль в различных когнитивных функциях, таких как обмен информацией, координация, движения тела, сенсорное восприятие, обучение и память.
Современные исследования физиологов и педагогов доказывают, что одной из причин трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является дисгармоничная работа полушарий мозга. Это связано с тем, что не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием. Каждое полушарие воспринимает, анализирует полученную информацию по-своему, тем самым, обеспечивается полноценный анализ и синтез полученной информации. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется.
Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует.
Я прямо сейчас предлагаю всем присутствующим пройти небольшой тест для определения доминирующего полушария. Результаты мы будем записывать на листе бумаги.
1. Сплетите пальцы в замок. Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П»
2. Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».
3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».
4. Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».
Если у вас получилось больше букв «П», то у вас доминирует правое полушарие, отвечающее за левую половину тела, и наоборот если получилось больше букв «Л», то преобладает левое полушарие, которое управляет правой половиной тела.
Что же бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации)
Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Предложения родителей.
Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей.
Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо, когда начнет получаться, можно увеличивать темп. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...