Развитие основных навыков социального общения и взаимодействия у детей дошкольников.
статья

ТЕРЛЕЦКАЯ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников старшего возраста тесно связано с систематической организацией их активности, применением разнообразных педагогических подходов и методик. Ведущими методами культивирования данных навыков выступают сюжетно-ролевые игры, и в частности, театрализация. Театральные занятия направлены на стимулирование воображения ребенка, укрепление эмпатии и взаимопонимания. В ходе театрального взаимодействия происходит развитие умений вести диалог и монолог, расширяется лексический кругозор, закладываются основы письменной речи и, прежде всего, активизируется речь как таковая. Ключевые принципы организации театрализованной игры включают выбор значимых и разноплановых историй для постановок, ежедневное вовлечение ребенка в подобного рода деятельность, обеспечение его активности на протяжении всех эпизодов создания и исполнения драмы, а также взаимодействие с взрослыми на всех этапах процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие основных навыков социального общения и взаимодействия у детей дошкольников.

Детские годы представляют собой уникальное время, в центре которого стоит процесс социального становления личности, ее путь к интеграции в сложную систему взаимоотношений взрослого мира. Этот путь ознаменован постижением культурно-этических норм и принципов, которые управляют жизнью общества, что способствует формированию у ребенка навыков социального взаимодействия и коммуникации, а именно, умении анализировать собственное поведение и налаживать продуктивное общение с окружающими. Развитие этих навыков, или социально-коммуникативной компетентности, является ключевым аспектом, требующим внимания как со стороны образовательной системы, так и социума в целом, поскольку затрагивает важнейшие аспекты жизни общества и его будущее.

Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников старшего возраста тесно связано с систематической организацией их активности, применением разнообразных педагогических подходов и методик. Ведущими методами культивирования данных навыков выступают сюжетно-ролевые игры, и в частности, театрализация. Театральные занятия направлены на стимулирование воображения ребенка, укрепление эмпатии и взаимопонимания. В ходе театрального взаимодействия происходит развитие умений вести диалог и монолог, расширяется лексический кругозор, закладываются основы письменной речи и, прежде всего, активизируется речь как таковая. Ключевые принципы организации театрализованной игры включают выбор значимых и разноплановых историй для постановок, ежедневное вовлечение ребенка в подобного рода деятельность, обеспечение его активности на протяжении всех эпизодов создания и исполнения драмы, а также взаимодействие с взрослыми на всех этапах процесса. Важно осознавать, что без предшествующего опыта сюжетно-ролевых игр, немедленное погружение в театрализованную деятельность может оказаться неэффективным. Важную роль в этом процессе играет педагог, который отбирает содержательные произведения для будущих постановок, доступные для понимания и воплощения детьми в театрализованную форму. С целью усвоения материала непосредственно к постановке ребенка не требуется заучивание текста, так как захватывающий сюжет, яркий язык, повторения и динамичное развитие действий способствуют естественному запоминанию и вовлеченности. Через игру происходит выражение личных чувств и мыслей мимикой, жестами, интонациями. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками в контексте совместной деятельности становится катализатором психического развития и формирования социальных умений, ведь в процессе первые шаги к самостоятельности и независимости, начинаются оценочные суждения о себе и других, совершенствуются навыки коллективного взаимодействия.

Эффективные коммуникативные навыки являются ключом к успешной социальной интеграции в разнообразных обстоятельствах, подчёркивая важность культивирования этих способностей начиная с дошкольного возраста.

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды,

Надымского района: Терлецкая Оксана Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"

Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...

Формирование навыков культуры общения и поведения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Формирование навыков культуры общения и поведения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками...

Развитие основных навыков у детей с АУТИЗМОМ

Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми...

Игры(упражнения) для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольников

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Лево...

Консультация для родителей «Развитие навыков общения и взаимодействия у детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками»

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять с...

Практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников»

Педагог-психолог Соколова Л. В.Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....