Проект "Удивительная Карелия" и презентация
презентация к уроку (подготовительная группа)

Проект "Удивительная Карелия" и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Краткосрочный проект в

подготовительной группе

«День народного единства»:

 «Удивительная Карелия».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 17

5 корпус «Галактика»

Гневушева Светлана Юрьевна

г.о. Красногорск 2023 г.

                                                   

«Карелия – край суровой красоты и очарования!» 

Проект в старшей группе посвященный празднику –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства». 

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. 

Развивающие: развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Воспитательные: прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Воспитание у детей чувства дружбы и единство народов России.

Актуальность: Мы решили провести краткосрочный проект приуроченному к государственному празднику «Дню народного единства». В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется формированию у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Россия всегда являлась многонациональным государством, где на

протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций.

Чувство патриотизма многогранно – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

В дошкольном возрасте и закладываются духовно – нравственные основы гражданских качеств, социальных чувств к Родине.

         В Данном проекте участники отправляются в путешествие по Карелии в одну из

республик нашей страны, чтобы познакомиться с природой, основными

достопримечательностями и народными традициями Карелии.

Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Именно, в дошкольном возрасте закладываются духовно – нравственные основы гражданских качеств, социальных чувств к Родине, так как патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Предварительная работа: беседы о России; рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о Родине. Подготовка родителей совместно с детьми выставки на тему: «Земля наш общий дом. Карелия».

Участники: Воспитатели, дети и родители.

Тип проекта: познавательный – творческий.

Сроки: с 16.10.2023 – 03.11.2023 (краткосрочный).

Подготовительный этап:

  1. Изучение методической и художественной литературы.
  2.  Подготовка выставки «Земля - наш общий дом. Удивительная Карелия». (Национальные костюмы, национальные блюда)
  3. Подготовка наглядного методического материала.
  4. Написание плана работы по реализации проекта.
  5. План занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование на тему: «Флаг Карелии», «Национальный Карельский костюм».
  6. Подготовка презентации.

Основной этап:

  1. Подборка иллюстраций для беседы с детьми.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация выставки ко «Дню народного единства»: «Земля- наш общий дом. Удивительная Карелия».

Заключительный этап:

  1. Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование.
  2. Совместное посещение выставки детей и родителей «Земля - наш общий дом. Удивительная Карелия».
  3. Фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине.
  2. Сформировать представление о Государственном празднике «День народного единства».
  3. Проявить интерес детей к культуре и истории своей Родины.

Мероприятие:

  1. Беседа «Наша родина – Россия».
  2. Прослушивание гимна России.
  3. Игра «Передай флаг».
  4. Рисование «Флаг Карелии», «Национальный карельский костюм»
  5. Помощь родителей в создании презентации о Карелии, когда там они были: Карелия – край суровой чистоты и очарования».
  6. Просмотр фильма «Вот она – Карелия»
  7. Изготовление макета церкви Преображения Господня на острове Кижи
  8. Ознакомление с народными национальными карельскими играми
  9. Изготовление книг с национальными блюдами; деревьями, кустарниками, которые растут на территории Карелии; рыбы, которые живут в водоемах Карелии; птицы и животные Карелии.
  10. Организация книжной выставки.
  11. Викторина «Вот он край Карельский».
  12. Выставка «Земля - наш общий дом. Удивительная Карелия».

Приложение

«На книжной полке».

                                 

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру Карелии, своему и чужому труду через чтение детской литературы.
  2. Познакомить со стихотворениями о Карелии (природе, о красоте этого края).
  3. Познакомить детей с эпосом «Калевала».

1 чтение детской литературы о Карелии

2 заучивание стихотворений

3 рассматривание иллюстраций

4 организация выставки книг о Карелии

5 чтение карельских народных сказок.

*****

Чухрова Ю.

Карелия снится мне каждую ночь
Увидеть красоты я вовсе не прочь.
Дожди и туманы, леса и болота
Вдыхать этот воздух мне снова охота.
Карельские сосны и камни вокруг
И рядом со мною проверенный друг.
Я помню озера, я помню закаты,
Болот тишину и шум переката.
Мне снится Карелия — сказочный край,
Дождливый и ветреный северный рай.

Сайтгареев Д.

Как прекрасны озёра Карелии.
Травы «в пояс» растут на лугах.
А леса мне встречались такие
Только в сказках или стихах.

Лето — пение птиц голосистое,
Осень — лес за грибами зовёт.
А наступит зима — небо синее,
И мороз так за щёки дерёт!

Край любимый, родной, ночи белые.
Влюблена я в тебя навсегда.
Где бы ни была я, что б ни делала,
Не забыть мне тебя никогда.

*****

Ладога, Ладога, Онега,
Синей в глазури волной,
Скоро к тебе я приеду,
Буду всегда я с тобой.

Здравствуй Карелия, здравствуй,
Край мой озерный родной,
Вижу красивые зори,
Ты остаешься со мной.

Ты остаешься на веки,
Край мой родимый родной,
С хрупкой березкой Олонки,
С трудной не легкой судьбой.

Надькин И.

Люблю лесов я запах хвойный,
Люблю озёр я синь и гладь,
Люблю я скверы белоствольных,
Душой там можно отдыхать.

Люблю я реки, водопады,
Кижи и остров Валаам.
Они приковывают взгляды,
Когда плывёшь к ним по волнам.

Люблю я всё в природе этой,
Давно в Карелии живу.
Здесь хорошо зимой и летом.
И я судьбу благодарю.

Кирикова Лариса

Люблю тебя, Карелия,
Твои озера ясные.
И водопады грозные,
И тихие луга.

Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные
И вечера морозные
И белые снега.

Полюби этот край былинный,
Перезвоны веселой волны.
Стоны уток, и крик журавлиный,
И расшитые мхом валуны.
И недолгую звонкую осень,
Заонежскую белую тишь,
Копья солнца, вонзенные в просинь,
И зеленый шумящий камыш.
Поплывем!.. И подъедем поближе,
— Там, у красных рябин, у гряды,
Градом Китежем выплыли Кижи
Из озерной прозрачной воды.

Авдышев Алексей

А вы в Карелии бывали,
Где травы стелются ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром;
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят,
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят.
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной…
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Так поедемте со мной!

«Край озерный» Сергей Ворошилов

Край озерный. Север дикий.
Сизый иней. Холода.
Кисть, поникшая брусники.
Потемневшая вода.

Тишь на клюквенном болоте.
Опустившаяся хмарь.
Вздрогну, если вдруг на взлете
Прогремит крылом глухарь...

Иль замру, грустя невольно,
Слыша оклики людей
В поднебесных, колокольных
Причитаньях лебедей...

                         

Словесные игры:

  • «Цепочка слов»

Цель: закреплять знания детей о растительном и животном мире Карелии, достопримечательностях Карелии, названиях населённых пунктов Карелии и т. Д.)

Игровые правила: дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют дерево (животное, птицу, рыбу и т. д. Карелии).

  • «Я знаю 5 городов (цветов, животных, деревьев, птиц и т. д.) Карелии»

Цель: закреплять знания детей о растительном и животном мире Карелии, достопримечательностях Карелии, названиях населённых пунктов Карелии и т. Д.)

Игровые правила: выбирается водящий и определяется очерёдность, водящий отбивает мяч от пола (земли) в этот момент произнося слов: «Я знаю 5 городов Карелии и перечисляет; продолжает далее, называя животных, птиц по очереди, пока не потеряет мяч. Потеряв мяч- не сумев отбить, право водящего переходит к следующему игроку по очереди и т. д.

  • «Узнай по описанию».

Цель: закреплять знания детей о растительном и животном мире Карелии, достопримечательностях Карелии, названиях населённых пунктов Карелии и т. Д.), узнавать по описанию растение, животное, здание.

Игровые правила: водящий описывает словами то или иное животное (растение, здание и т.д.), а остальные должны угадать загаданное водящим.

Интерактивные игры:

  • «Разведчики»

Правила игры: Дети стоят в кругу и находят глазами свою пару. По заданию водящего, дети - разведчики меняются местами со своей парой, говоря на ухо, чтобы никто не слышал, описание одним словом (медведь, окунь, тополь, воробей по вопросу: какой бывает……?

Викторина «Вот какой он край карельский»

Дети делятся на две команды:

  1. Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

  1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)
  2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)
  3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т.д.)
  4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)
  5. Какое озеро самое большое в Карелии? (Ладожское)
  6. Чем занимались карелы в старину?? (охотой, рыбалкой)
  7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?
  8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?
  9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)
  10. Чем богат карельский край? (лесами и озёрами)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда, собравшая первой.

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»

III тур – игра «Кто больше назовет?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

1задание. Назовите деревья, растущие в Карелии.

2задание. Назовите ягоды, растущие в Карелии.

3задание. Назовите животных, живущих в Карелии.

4задание. Назовите птиц, живущих в Карелии.

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии».

Подвижная игра «Сеть и рыба»

Цель: учить детей действовать по сигналу, согласовывать действия.

Правила: во время игры дети произносят слова:

«Плавай рыбка! Плавай рыбка!

Ты в водице, ай-яй-яй!

Видишь ты большие сети?

Рыбка, рыбка, уплывай!»

После этих слов дети разбегаются, а воспитатель с ребенком, взявшись за руки ловят

остальных.

Участники игры делятся на две команды: «рыбы» и «сеть». Сначала «сплетают

сеть» - встают в круг и берутся за руки и поднимают их вверх. «Рыбы плавают» -

заходят в круг, выходят из круга. Во время игры дети произносят слова:

Плавай, рыбка! Плавай, рыбка!

Ты в водице, ай-яй-яй!

Видишь ты большие сети?

Рыбка, рыбка, уплывай!

Когда слова заканчиваются и «рыбы» в «сети» много, ловцы кричат: «Веркко»

(сеть). Поднятые вверх руки опускаются, ловцы сужают круг, стараясь удержать

пойманную «рыбу». Можно усложнить игру заданием – ловить определённую рыбу.

Карельская подвижная игра малой интенсивности. «Неня» (нос)

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления

Ход игры:

Играющие встают или садятся по кругу. В центре трое- 2 игрока, один водящий.

Игроки шепчут на ухо игроку имена участников. Водящий вызывает игроков по

именам в центр круга, те в свою очередь должны угадать кто их вызвал. Если угадали-меняются местами, если же нет, то им показывают с помощью пальцев «длинный нос». И встают в круг. Игра продолжается

 

                      

                 

                     

                     

                                     

Объявление

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в групповом творческом создании книг: «Карельская кухня», деревья, кустарники, которые растут в Карелии; рыбы, которые живут в водоемах Карелии; птицы и животные Карелии.

Условия:

-Эстетически оформить.

-Формат А4.

-Принести оформленный рецепт в д/с не позднее 30 октября.

                                                                       Желаем успехов!

                                           

Литература:

  1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. – 2004. - №2.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Удивительная Карелия» Выполнила Гневушева С.Ю. 2023 г.

Слайд 2

Актуальность метода проекта

Слайд 3

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным образом

Слайд 4

Этапы проекта

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Слайд 6

Участники проекта Педагог Гневушева С.Ю. и воспитанники старшей группы

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬН O – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ срок реализации время проведения краткосрочный октябрь - ноябрь возраст

Слайд 8

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с праздником – «День народного единства»

Слайд 9

Задачи образовательные развивающие расширять представления детей о национальных праздниках , углублять знания детей о защитниках нашей Родины. воспитательные

Слайд 10

ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ срок реализации время проведения краткосрочный октябрь - ноябрь возраст

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Беседа с детьми «Наша Родина – Россия»; 2. Подбор детской литературы о празднике «День народного единства». 3. Разработка плана проекта. 1 Этап – октябрь 2023 г.

Слайд 12

2 Этап – октябрь 2023 г. Основной этап Проведение образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина - Россия». Прослушивание гимна России. Просмотр презентации: «С чего начинается Родина», «Карелия – край суровой чистоты и очарования». Проведение художественно – эстетической деятельности: рисование на тему «Флаг и национальный карельский костюм». Проведение карельских народных игр. Изготовление книг с национальными блюдами; деревьями, кустарниками, которые растут на территории Карелии; рыбы, которые живут в водоемах Карелии; птицы и животные Карелии

Слайд 13

3 Этап – ноябрь 2023 г. Заключительный этап 1. Проведение викторины «Вот он край Карельский». 2. Изготовление макета церкви Преображение Господня на острове Хижи. 3. Совместное посещение выставки детей и родителей «Земля наш общий дом. Удивительная Карелия ».

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ОКТЯБРЬ Подготовка наглядного методического материала . Гневушева С.Ю. Организация книжной выставки. Чтение художественной литературы . Проведение карельских народных игр. Изготовление книг с национальными блюдами; деревьями, кустарниками, которые растут на территории Карелии; рыбы, которые живут в водоемах Карелии; птицы и животные Карелии. Гневушева С.Ю. Подготовка родителей совместно с детьми выставки ко «Дню народного Единства»: «Земля – наш общий дом. Удивительная Карелия» Гневушева С.Ю.

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Октябрь Ноябрь Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Флаг Карелии. Национальный карельский костюм». Проведение словесных и интерактивных игр Викторина «Вот он край Карельский». Гневушева С.Ю. Изготовление макета церкви Преображение Господня на острове Хижи. Посещение выставки детей совместно с родителями «Земля наш общий дом. Удивительная Карелия». Гневушева С.Ю . Фотоотчет. Гневушева С.Ю.

Слайд 16

Изготовление макета церкви Преображения Господня на острове Кижи Рисование «Флаг Карелии и кукла в национальном костюме». Выставка книг о Карелии Выставка «Земля наш общий дом. Карелия. Национальный костюм» Уголок Карелии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...