Паспорт мини-музея "В мире театра"
материал
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…”
Б.М.Теплов
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт мини-музея | 430.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Руководитель: воспитатель
Шляхина Е.К.
СОДРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Паспортные данные
- Содержание, формы работы в мини-музее
- Перспективы развития мини-музея
- План работы мини-музея
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…”
Б.М.Теплов
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. В целях индивидуальных
интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право каждого ребёнка на
любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Наш мини-музей «В мире театра!» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателя Шляхиной Е.К.. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности. В мини-музее различные виды театров, которые и предлагаем вашему вниманию.
Социальная значимость мини- музея «В мире театра!» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «В мире театра!»
Направление музея: Художественно-эстетическое, познавательное
Цель: эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно различных видов театра.
Задачи:
Образовательные:
∙ Приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
∙ Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра.
∙ Ознакомление детей с разными видами театра.
∙ Обогащение предметно-развивающей среды детского сада.
Развивающие:
∙ Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения.
∙ Развитие творческих способностей.
∙ Создание условий для игр-драматизаций.
∙ Создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка ( изготовление декораций,
костюмов).
Воспитательные:
∙ Умение работать в коллективе (постановка спектаклей),
∙ Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада.
При создании мини-музея учитывались следующие принципы:
- - наглядность;
- - доступность;
- - содержательность;
- - сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой
- детского сада;
- - последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;
- - подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).
Характеристика помещения: игровая комната группы, в ней представлены различные виды театров.
Руководитель мини-музея воспитатель: Шляхина Е.К.
Правила поведения в мини - музее:
- Экспонаты можно трогать руками;
- Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
- Экспонаты нельзя ломать;
- Можно и нужно задавать вопросы;
- Можно пополнять музей новыми экспонатами по
профилю музея.
Содержание и формы работы в мини-музее «В мире театра!»
Экспонаты:
- Театральные куклы разных видов (мягкие, вязанные, бумажные, деревянные, из бросового и природного материала и т.д.)
- Различные виды кукольных театров: настольный театр деревянной игрушки, , пальчиковый театр, театр на дисках, театр мягкой и вязаной игрушки, театр масок, театр на конусе, театр резиновых кукол, театр ходилок.
- Атрибуты к театральным действиям, ширма к кукольным спектаклям и театрализованным представлениям.
- Муляж «Сказочный дворец»
- Театральные дидактические игры, дидактические пособия.
- Фотоальбом: «Наши выступления».
- Альбомы: «Кукольные театры разных систем, разных стран», «Знаменитые театры нашей страны», «Музей кукол С. Образцова» и т.д.
Формы работы с дошкольниками:
- Организация игровой деятельности: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-забавы, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры «Театр», «Музей», «Выставка-продажа», театрально-дидактические игры.
- Конкурсы «Лучший экскурсовод»
- Организация театральной мастерской по изготовлению новых экспонатов, ремонту и обновлению декораций, реквизита, атрибутов к спектаклям, играм, театрализованным представлениям.
- Рассматривание фотоальбомов, альбомов, художественной литературы, просмотры видеофильмов, презентаций.
- Беседы, викторины, досуги по познавательному развитию и ознакомлению детей с музеями России, с музеями малой родины.
- Беседы «Правила поведения в музее», «Правила поведения в театре».
- Занятия с использованием технологии «Сказкотерапия»: различные импровизации, этюды с куклами с целью преодоления эмоциональных трудностей у дошкольников.
- Выступления перед детьми других групп и гостями музея.
Перспектива развития мини-музея
«В мире театра!»
- Подбор дополнительной литературы.
- Пополнение экспозиции музея куклами различных видов театра.
- Мастер-классы для воспитателей и родителей.
- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению простейших кукол.
- Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
Внедрение мини -музея в систему дошкольного образования
- Мини-музей «В мире театра!» в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.
- Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
- Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
- Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
План работы мини-музея
«В мире театра!»
№ | Месяц | Содержание работы | Ответственный |
1. | Март | Составление плана и создание условий для реализации проекта мини-музея «В мире театра!» | Воспитатель |
2. | Март | Просмотр презентации «Виды театра» | |
3. | Март | Консультация для родителей «Играем вместе» Консультация для родителей «Театр дома» | Воспитатель |
4. | Март | Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в чудесную страну Чукокала» | Воспитатель |
5. | Март | Беседы: «Как нужно вести себя в театре» «Кто служит в театре» | |
6. | Март | Создание фотоальбома с изображением различных видов театра | |
7. | Март | Игровое театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» с вязаными куклами. Этюды с куклами различных видов театра | Воспитатель |
8. | Март | Беседа «Афиша» | |
9. | Апрель | Театр би-ба-бо «Теремок». Выступление детей старших групп перед малышами | Воспитатель |
10. | Апрель | Инсценировка сказки «Теремок» театром масок | Воспитатель |
11. | Апрель | Петрушка в гостях у детей Пальчиковый театр «Колобок» | Воспитатель |
12. | Апрель | Показ детьми русских народных сказок настольными театрами | Воспитатели |
13. | Май | Создание фотоальбома «Наши выступления» | Воспитатель |
14. | Май | Привлечение родителей к посещению музея. Совместные экскурсии с детьми по темам «Здравствуй, театр!» «Театральные куклы» | Воспитатель |
15. | Май | Показ мини- спектакля по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» родителям группы | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Паспорт мини-музея «В мире сказок»
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"( 1 младшая группа)
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"...
Паспорт мини-музея " В мире русских народных сказок"
Проект мини-музея " В мире русских народных сказок" Возраст детей 4-5 лет Авторы: Воронина Валерия Михайловна; Хлопуновкая Наталья Алексеевна ...
Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"
Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"...
Паспорт мини-музея "В мире детской книги" старшая группа
Паспорт мини-музея содержит план мероприятий с детьми и родителями....