Паспорт краткосрочного проект «Наше лето»
проект (старшая группа)

Ершова Анастасия Михайловна

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

 

Краткосрочный проект «Наше лето»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель: Ершова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Наше лето»

Пояснительная записка

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Участники проекта: воспитатели-Ершова А.М., дети группы «Малиновки» и «Синички», родители.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (17.07.2024-27.08.2024)

Формы работы: организованные формы двигательной деятельности (подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки. Праздники,развлечения,досуги;беседы;познавательно-исследовательская и трудовая деятельность; игровая деятельность; закаливание. Работа с родителями. Стен газета «Вот какое наше лето». В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей-дошкольников.

Цель: формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы и создавать комфортные условия для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
  • Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);
  • Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Методы и приемы:

Наглядные: (наблюдения, целевые прогулки, рассматривания предметов, иллюстраций, фотографий показ образца, показ способов действий.

Словесные: (мотивация, художественное слово, беседы, поощрения, указания, подсказки, вопросы, консультации и беседы с родителями, чтения худ. литературы, рассказывание.

Игровые: эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий)

Практические: обследование предметов, материалов, приемы экспериментирования, работа в паре, пальчиковые игры, дидактические игры, строительные игры, сюжетно-ролевые игры.

Продукты проекта: Стен газета «Вот какое наше лето»; рекомендации и консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы.

Основной этап:

Беседы: «Чем вам запомнится лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь; «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни; «Чистый воздухе в городе.» Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

Ознакомление с художественной литературой:

Виталий Бианки — «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»); Георгий Скребицкий — «Художник-Лето» («Четыре художника»); Л. Н. Толстой — «Какая бывает роса на траве», «О муравьях», «Перепёлка и её дети», «Белка и волк», «Как волки учат своих детей»; И. С. Соколов-Микитов — «Лето в лесу», «Пауки», «Бурундук»; Валентин Катаев — «Дудочка и кувшинчик»; Е. И. Чарушин — «Страшный рассказ»; Д. Мамин-Сибиряк — «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Повторение стихотворений, разученных в течении лета «Лето - яркая пора!». Цель: развивать интонационную выразительность.

Творческая мастерская. Коллективная работа стен газета «Вот какое наше лето». Цель: развивать умение детей составлять коллективную композицию, используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

П/игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», эстафета «Кто быстрее». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на озеро» Цель: развитие у детей умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы, заместители а также закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, на воде и на природе.

Игры с песком. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

Работа с родителями. Стендовая информация для родителей, консультация «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг».

 

Заключительный этап проекта:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета; На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом, вести здоровый образ жизни. Работать сообща над общим проектом. В завершение проекта изготовили стенгазету «Вот какое наше лето».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_leto.docx191.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Наше лето»

Выполнила: воспитатель: Ершова А.М.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Наше лето»

Пояснительная записка

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Участники проекта: воспитатели-Ершова А.М., дети группы «Малиновки» и «Синички», родители.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (17.07.2024-27.08.2024)

Формы работы: организованные формы двигательной деятельности (подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки. Праздники,развлечения,досуги;беседы;познавательно-исследовательская и трудовая деятельность; игровая деятельность; закаливание. Работа с родителями. Стен газета «Вот какое наше лето». В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. 

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей-дошкольников.

Цель: формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы и создавать комфортные условия для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. 

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
  • Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);
  • Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Методы и приемы:

Наглядные: (наблюдения, целевые прогулки, рассматривания предметов, иллюстраций, фотографий показ образца, показ способов действий.

Словесные: (мотивация, художественное слово, беседы, поощрения, указания, подсказки, вопросы, консультации и беседы с родителями, чтения худ. литературы, рассказывание.

Игровые: эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий)

Практические: обследование предметов, материалов, приемы экспериментирования, работа в паре, пальчиковые игры, дидактические игры, строительные игры, сюжетно-ролевые игры.

Продукты проекта: Стен газета «Вот какое наше лето»; рекомендации и консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы.

Основной этап:

Беседы: «Чем вам запомнится лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь; «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни; «Чистый воздухе в городе.» Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

Ознакомление с художественной литературой:

Виталий Бианки — «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»); Георгий Скребицкий — «Художник-Лето» («Четыре художника»); Л. Н. Толстой — «Какая бывает роса на траве», «О муравьях», «Перепёлка и её дети», «Белка и волк», «Как волки учат своих детей»; И. С. Соколов-Микитов — «Лето в лесу», «Пауки», «Бурундук»; Валентин Катаев — «Дудочка и кувшинчик»; Е. И. Чарушин — «Страшный рассказ»; Д. Мамин-Сибиряк — «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Повторение стихотворений, разученных в течении лета «Лето - яркая пора!». Цель: развивать интонационную выразительность.

Творческая мастерская. Коллективная работа стен газета «Вот какое наше лето». Цель: развивать умение детей составлять коллективную композицию, используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

П/игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», эстафета «Кто быстрее». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на озеро» Цель: развитие у детей умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы, заместители а также закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, на воде и на природе.

Игры с песком. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

Работа с родителями. Стендовая информация для родителей, консультация «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг».

Заключительный этап проекта:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета; На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом, вести здоровый образ жизни. Работать сообща над общим проектом. В завершение проекта изготовили стенгазету «Вот какое наше лето».

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного проекта по ПДД

Проект это всегда интересно!  Привлечение родителей дошкольников к проету ПДД позволяет помочь им по новому взглянуть на эту проблему, увидеть ее актуальность, а детям и освоить простые и эффекти...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"

Паспорт краткосрочного проекта для средней группы  построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Паспорт краткосрочного проекта "Загадки с грядки"

Подборка материала для расширения и углубления знаний детей об овощных и фруктовых культурах...

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"

Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...

Краткосрочный проект "Наше лето-2021"

Кратксрочный проект в средней группе об итогах лета...

Паспорт проекта "Наше лето 2021".

Паспорт проекта указывает, как организовать жизнь дошкольника в летний период, чтобы каждый день ребенка был бы наполнен интересным содержанием....