Мониторинг 2022-2023
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы 2022-2023учебный год.
Мониторинг проводился:
Воспитателем: Гладышева И С.
Дата проведения: октябрь 2022 года, март 2023 года.
Цель: педагогического мониторинга – выявление начального уровня (динамики) развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет.
При проведении мониторинга были использованы следующие методики:
- наблюдения за деятельностью детей;
- Беседы по сюжетным картинкам,
- анализ результатов продуктивной деятельности детей (рисование и аппликация);
- дидактические игры и упражнения («Чудесный мешочек», «Что из чего?», «Город - деревня», «Кому что нужно?» (профессии), «Собери урожай», «Охотник и пастух», «Закончи предложение», «Найди звук», Найди такие же фигуры», «Когда это бывает», «Сравни дорожки», «Помоги Незнайке сосчитать бабочек».
Характеристика группы.
Общее кол-во детей: 23человека;
кол-во девочек – 12 кол-во мальчиков 11
II часть. Аналитическая.
Социально-коммуникативное развитие:
В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем. Но многие испытывают трудности в согласовании игровых действий. ( Макар, Полина.). Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.
Познавательное развитие
Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями.
В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве (Бато, Полина, Матвей) в умении сравнивать предметы по величине, толщине (Севастьян, Александр.), в умении сравнивать предметы на основе счета (Кира.П., Настя В, Маша.)
Развитие речи
Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Необходимо продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. (Мирослав, Захар, Кира, Мария.,) Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки.
Художественно-эстетическое развитие
Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.
Физическое развитие
В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки, ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
У некоторых детей движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у детей, редко посещающих ДОУ). (Бато. Полина. Матвей.)
По итогам проведения мониторинга качества освоения детьми ООП ДО на начало учебного года мы получили следующие результаты:
Результаты мониторинга ООП ДО
Анализ качества усвоения ООП ДО по образовательным областям
Всего по группе освоило программу старшей группы ООП ДО 90%
3 часть. Заключительная.
Выводы:
Программный материал освоен воспитанниками старшей группы на- высоком (20%), среднем (80%) и низком уровне (14%). Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы на начало учебного года показали в основном средний уровень (1,8 среднее значение по группе).
Необходимо уделить внимание индивидуальной работе с детьми имеющих низкие показатели: Полина,Бато,Матвей,Настя,
Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...