Мастер класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию
материал (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями и детьми

«Нетрадиционные техники рисования»

Программное содержание:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшего использования при совместной деятельности с детьми

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма проведения: Мастер – класс

Ход мастер – класса

Родители заходят вместе с детьми и занимают столы.

Воспитатель: Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Для начала нашей работы я предлагаю нам всем вместе сплотиться и стать одной большой дружной командой. Выходите на ковер и делайте большой круг.

Вводная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на мастер классе по рисованию. Вы знаете что все ребята очень любят рисовать, но не у всех это получается. На своем мастер классе я хочу показать вам нетрадиционные техники рисования, которые будут доступны в использовании и очень нравятся ребятам. С такими техниками у детей обязательно всё получиться. Я вам предлагаю вернуться в детство и совместно со своими детьми отдохнуть и немного порисовать.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас у нас время года? Какие признаки осени вы знаете? Правильно молодцы. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж, но рисовать мы будем не просто кисточкой, а чем мы узнаем у лесных жителей.

Воспитатель: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это ребята? Правильно ежик, а ежик нам принес первый предмет, которым мы будем рисовать. Что это? С помощью вилки мы нарисуем с вами траву. Обмакиваем зубчики нашей вилки в краску и рисуем на поляне траву.

Воспитатель: Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса? Правильно Зайчик. У зайчика следующая подсказка, чем еще мы будем сегодня рисовать? Крону нашего дерева мы будем делать из губки. Какого цвета мы можем сделать крону нашего осеннего дерева? Для этого кисточкой наносим краску на губку, можно делать как один цвет, а можно сделать разноцветное дерево.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковёр.

Физминутка:  Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.

Воспитатель: К кому Машенька попала в дом, когда заблудилась? А Мишка нам принес пену, а как вы ребята думаете для чего она нам нужна в рисовании. Сейчас родители нам помогут приготовить краску для наших облаков и дождика. Для того, чтобы приготовить пенную краску нам понадобится клей пва, краска и пена для бритья, подойдет любая. В миску мы добавляем немного клея, краску нужного цвета и перемешиваем. Затем добавляем пену для бритья и снова перемешиваем. Такой краской интересно рисовать и при высыхании она остаётся немного объёмной и бархатистой. Готовой краской мы рисуем на нашем осеннем пейзаже облака и дождик.

Воспитатель: Вот такая красивая Осень у нас получилась.

А в конце я хотела бы вам рассказать и показать еще один совместный способ рисования – ниткография.

Для этого мы берем лист и складываем его пополам, затем разворачиваем. Теперь пусть ваши мамы возьмут нитку и покрасят ее в краске, теперь совместно с ребятами выкладываем нитку на лист по своему желанию. Закрываем лист второй стороной. Родители придерживают ладошкой лист, а ребенок вытягивает нитку из-под листа. Теперь открываем лист, вот такие интересные рисунки у нас получились. Каждый раз рисуя таким способом получается различные узоры, которые можно дорисовать и пофантазировать. Расскажите каждый про ваш рисунок.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, создали совместно со своими детьми замечательные рисунки, а теперь поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками. Что понравилось? Какой способ рисования для вас новый и вы будете его использовать в совместном творчестве.

Спасибо еще раз большое, что сегодня пришли на Мастер-класс, и в конце хочу вам раздать такие памятки, где показаны другие нетрадиционные техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Мастер - класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию

Цель данного мастер - класса познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования....

Мастер-класс для родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования

Знакомство детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования (печать штампом, монотипия, рисование по соли); Знакомство родителей с развитием творческих способностей детей....

Мастер- класс для родителей с детьми Нетрадиционная техника рисования "Набрызг" тема:"Кошечка"(PS:фотоотчет см.в галерее)

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, через нетрадиционное рисование.Развивать внутрисемейные связи,эмоциональное позитивное семейное общение,умение находить общие интересы и заняти...

Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли.

Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли....

Мастер-класс для родителей с элементами техник нетрадиционного рисования "Осенняя пора"

Материал может использоваться воспитателями на дне открытых дверей или на родительском собрании...

Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Подарок маме на 8 Марта».

Изобразительное искусство - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает его способност...