Мастер-класс для родителей с элементами техник нетрадиционного рисования "Осенняя пора"
методическая разработка (младшая группа)
Материал может использоваться воспитателями на дне открытых дверей или на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по рисованию «Осенняя пора» с помощью нетрадиционных техник
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (кляксография, оттиск мятой бумагой, поролоном, рисование ватными палочками, нитками, рисование на мокром листе)
Задачи:
• формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
• воспитывать аккуратность, доводить работу до своего завершения.
Подготовка материалов:
• гуашь, акварель;
• альбомные листы;
• непроливайки с водой;
• кисти, ватные палочки, поролон.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам вернуться в прошлое, а именно в дошкольное детство, когда деревья были очень высокие, мир яркий и радостный.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы больше проникнуться атмосферой детского сада. Игра называется "Волшебный мячик", мы будем передавать мячик друг другу и говорить свои воспоминания о детском саде одним словом. Мое воспоминание - это веселье и т. д. Итак, повторяется несколько раз, но изменяется задание: мое любимое занятие в детском саду, любимое блюдо, лучший друг и т. д.
- У всех родителей о детском саде только теплые и положительны эмоции, это очень приятно! Будем надеяться, что и ваших детей останутся только позитивные воспоминания.
- Ваши дети очень любят рисовать, но иногда вы считаете, что рисовать можно только кисточками и красками в альбоме, но это ограничивает возможности ребенка - сегодня я попробую изменить выше мнение!
- С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать мелкую моторику рук. Выдающийся ученый В. А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Иными словами на детских пальчиках сосредоточены способности ребенка и главная задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь их открыть. Известно, что у детей среднего возраста еще недостаточно хорошо развиты внимание и память, пальцу рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать предметы, которые взрослые рисуют с легкостью, поэтому у некоторых детей развивается страх рисовать. Для того чтобы малыш почувствовал уверенность в себе, с ним необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. И чем больше ребенок будет рисовать с помощью таких техник как пальчиковая живопись, отпечаток ладони, оттиск мятой бумаги, клеше, пластилинография и многие другие, тем больше будет развита мелкая моторика рук и чувствительность пальцев. Кроме этого, дети получают эстетическое удовольствие и много положительных эмоций, им хочется довести начатое до конца и увидеть свой шедевр!
- Знакомимся с первой техникой рисования, которая называется оттиск мятой бумагой.(Способ получения изображения: ребенок прижимает бумажный шар к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие тарелочки и бумажные шары).
С помощью этой техники можно изобразить солнечные осенний день и березку с золотыми листьями, а ствол дерева лучше дорисовать тонкой мягкой кистью.
- Знакомимся со второй нетрадиционной техникой рисования, котС помощью этой техники предлагаю изобразить позднюю осень. Для этого
Далее обьясняем,как рисовать с помощью других материалов
- Вот так с помощью подручных материалов и своей фантазии можно создать прекрасные картины и развить мелкую моторику рук! Предлагаем вам изобразить осень во всех ее ярких красках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...