Мастер-класс для родителей с элементами техник нетрадиционного рисования "Осенняя пора"
методическая разработка (младшая группа)

Кныш Лилия

Материал может использоваться воспитателями на дне открытых дверей или на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по рисованию «Осенняя пора» с помощью нетрадиционных техник

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (кляксография, оттиск мятой бумагой, поролоном, рисование ватными палочками, нитками,  рисование на мокром листе)

Задачи:

• формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

• воспитывать аккуратность, доводить работу до своего завершения.

Подготовка материалов:

• гуашь, акварель;

• альбомные листы;

• непроливайки с водой;

• кисти, ватные палочки, поролон.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам вернуться в прошлое, а именно в дошкольное детство, когда деревья были очень высокие, мир яркий и радостный.

- Предлагаю поиграть в игру, чтобы больше проникнуться атмосферой детского сада. Игра называется "Волшебный мячик", мы будем передавать мячик друг другу и говорить свои воспоминания о детском саде одним словом. Мое воспоминание - это веселье и т. д. Итак, повторяется несколько раз, но изменяется задание: мое любимое занятие в детском саду, любимое блюдо, лучший друг и т. д.

- У всех родителей о детском саде только теплые и положительны эмоции, это очень приятно! Будем надеяться, что и ваших детей останутся только позитивные воспоминания.

- Ваши дети очень любят рисовать, но иногда вы считаете, что рисовать можно только кисточками и красками в альбоме, но это ограничивает возможности ребенка - сегодня я попробую изменить выше мнение!

- С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать мелкую моторику рук. Выдающийся ученый В. А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Иными словами на детских пальчиках сосредоточены способности ребенка и главная задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь их открыть. Известно, что у детей среднего возраста еще недостаточно хорошо развиты внимание и память, пальцу рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать предметы, которые взрослые рисуют с легкостью, поэтому у некоторых детей развивается страх рисовать. Для того чтобы малыш почувствовал уверенность в себе, с ним необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. И чем больше ребенок будет рисовать с помощью таких техник как пальчиковая живопись, отпечаток ладони, оттиск мятой бумаги, клеше, пластилинография и многие другие, тем больше будет развита мелкая моторика рук и чувствительность пальцев. Кроме этого, дети получают эстетическое удовольствие и много положительных эмоций, им хочется довести начатое до конца и увидеть свой шедевр!

- Знакомимся с первой техникой рисования, которая называется оттиск мятой бумагой.(Способ получения изображения: ребенок прижимает бумажный шар к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие тарелочки и бумажные шары).

С помощью этой техники можно изобразить солнечные осенний день и березку с золотыми листьями, а ствол дерева лучше дорисовать тонкой мягкой кистью.

- Знакомимся со второй нетрадиционной техникой рисования, котС помощью этой техники предлагаю изобразить позднюю осень. Для этого

Далее обьясняем,как рисовать с помощью других материалов

- Вот так с помощью подручных материалов и своей фантазии можно создать прекрасные картины и развить мелкую моторику рук! Предлагаем вам изобразить осень во всех ее ярких красках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...