Мастер-класс для родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования (печать штампом, монотипия, рисование по соли); Знакомство родителей с развитием творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования
Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования (печать штампом, монотипия, рисование по соли); познакомить родителей с развитием творческих способностей детей.
Ход мастер-класса
1.Беседа с родителями
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.
В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.
Как развивать творческие способности?
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1) Развитие воображения. Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.
2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
2. Второе - создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых - это пятое условие. Главное - не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.
6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям.
И сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
2. Практическая работа с детьми и родителями.
Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
-Я предлагаю вам туда отправиться!
У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки. Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)
-А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
А кто-то спрятался на полянке, давайте отгадаем загадку и узнаем:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Рисуем гусеницу штампиками и дорисовываем ножки усики, глазки.
Помещаем гусениц на полянку.
Ребята, а кто-то еще спрятался на полянке:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки? Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Посмотрите, как красиво получилось! А теперь ребята приступаем к работе.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Ну а теперь попробуем нарисовать цветы для нашей полянки. Рисовать мы будем по соли. Для начала возьмем клей ПВА и нарисуем им цветок. Затем густо посыпем солью, лишнею стряхнем. Теперь самое интересное купаем кисточку, набираем краску и легко прикасамемся к соли. (раскрашиваем наши цветы).
Готовых насекомых прикрепляем к цветочной полянке.
Посмотрите, какая красивая летняя полянка у нас получилась! Давайте придумаем куда повешаем нашу картину и придумаем ей название.
Уважаемые родители, вот сегодня мы познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования: печать штампами, монотипия, рисование по соли, все эти техники можно использовать при рисовании дома с детьми.
Всем огромное спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материал...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:1. Формировать у...
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в области художественно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Расширение знаний педагогов о видах нетрадиционного рисования в ДОУ....