Консультирование родителей по вопросам формирования у младших дошкольников навыков самообслуживания
статья (младшая группа)

Бужин Надежда Эдуардовна
Быть родителями - одно из самых важных занятий в мире. Именно родители становятся первыми и самыми лучшими воспитателями. Любовь, понимание понятия « детство», знание каждого периода развития ребенка делают ребенка счастливым. Ж. Ж. Руссо сказал « Любите детство: будьте внимательны к играм и забавам ребенка, к его милому инстинкту». Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультирование родителей по вопросам формирования у младших дошкольников навыков самообслуживания

Быть родителями - одно из самых важных занятий в мире. Именно родители становятся первыми и самыми лучшими воспитателями. Любовь, понимание понятия « детство», знание каждого периода развития ребенка делают ребенка счастливым. Ж. Ж. Руссо сказал « Любите детство: будьте внимательны к играм и забавам ребенка, к его милому инстинкту».

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Это и положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это и учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Это и возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести « психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Ребенок - это большой маленький исследователь. Он наделен такими возможностями, которые есть только у ребенка. Он всем телом впитывает в себя всю информацию, как губка. У него есть внутренние помощники, которые помогают ребенку развиваться.  Главное - создать определенную среду и свободу выбора в ней, чтобы ребенок мог себя в ней познать.

Взрослые должны знать о сензитивных периодах, периодах особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Каждая черта характера ребенка наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени.

Один из сензитивных периодов - это чувствительность к порядку, в мире предметов, времени, во взаимоотношении. Этот период длится до 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок понимает, что у каждой вещи есть свое место. Если ребенок ходит в сад, то педагог воспитывает у ребенка в игровой форме убирать игрушки на свое место, одеваться в определенном порядке, красиво вешать свою одежду и т. д. Соблюдая режим дня - ребенок учится ориентироваться во времени. Предметно - игровая деятельность - ведущая деятельность в раннем возрасте. Она оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребенка. Дидактические игрушки обогащают чувственный опыт малышей, учат мыслить ребенка. Развивают у детей мелкую моторику, вызывают желание экспериментировать, развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей является  основой познавательного развития.

Ребенок стремится к игре, и именно игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Второй сензитивный период - движение и действие. И именно в подвижных играх ребенок учится владеть своим телом, его движения становятся более уверенными. Подвижные игры - хорошая профилактика плоскостопия, нарушения осанки и других заболеваний. Подвижная игра обеспечивает эмоциональный комфорт, стимулирует детскую фантазию, способствует формированию речи и становлению личности ребенка.

Вся жизнь малыша должна проходить в игре. Третий период-это восприятие языка и развитие речи. Если взрослые мало разговаривают с ребенком, то этот малыш может не получить опыта восприятия речи, достаточного, чтобы научиться говорить.

Чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, с легкостью овладевал знаниями, взрослые должны предвидеть наступление следующего сензитивного периода. Мы должны помочь ребенку войти в наш мир. Создать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша. Окружить ребенка теплом и добротой. Открыть ребенку красоту русского слова, открыть мир звуков, красок, музыки. Давать ребенку экспериментировать, предоставить свободу его действиям, манипулировать, ощущать, познавая свойства мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»

Как  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...

Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания

Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Доклад на тему: "Организация взаимодействия с родителями по вопросу формирования безопасного поведения дошкольника».

laquo;Организация взаимодействия с родителями по вопросу формирования безопасного поведения дошкольника»....

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Статья: "Роль старшего воспитателя в организации работы консультирования родителей по вопросам воспитания и образования дошкольников"

Материал поможет педагогам в организации работы консультирования родителей по вопросая воспитания и образования дошкольников. Главный момент в статье, это принцип "открытости" личного в...