Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мыльникова Ульяна Львовна

Данный конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию с примененим цифровой лаборатории "Наустим", модуль "Курс логики базовый", что способствует развитию конструктивных умений детей, когнитивных способностей. Использование цифровой лаборатории "Наустим"  на занятиях - инновационный подход в деятельности педагога, благодаря которому занятия становятся интереснее и эффективнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stroitel.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» -  модуль «Курс логики базовый»

Цель: создание условий  для  расширения знаний детей о профессии «строитель» посредством использования цифровой лаборатории «Наустим» -  модуль «Курс логики базовый».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Актуализировать знания детей по истории возникновения жилья, первых сооружений.

- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.

- Уточнять знания  детей о профессиях  людей, связанных строительным делом: архитектор, экскаваторщик, бетонщик, крановщик, каменщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, штукатур, маляр, электрик.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; обогащать словарный запас детей, речь.

- Продолжать развивать умение работать в паре: умение договариваться, решать вопросы дружно, не ссорясь.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями;

- Чтение пословиц о труде.

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наустим» - модуль «Курс логики базовый» (лотки с 30 элементами – 25 кубиков и 5 треугольных призм, карточки для выполнения заданий).

Раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий, в т.ч. строительных.

ТСО: мультимедийный проектор.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Мотивационно-целевой этап. Беседа «Кто такой строитель?»

Чтение воспитателем стихотворения Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла конверт с письмом. А кто же написал письмо, вы сможете определить по картинке. Воспитатель достает из конверта письмо с изображением Наураши.

Дети: Наураша.

Воспитатель: Дети, хотите ли вы узнать, о чём говорится в письме?  

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Морошка». Пишет вам Наураша. Спешу сообщить о том, что в стране «Наурандия» в следующем месяце будет проходить конкурс. Предлагаю вам в нём поучаствовать. А чему он будет посвящён, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 «Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. 

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети: Строитель.

Воспитатель: Правильно. Конкурс направлен на знания  и умения в строительном деле и  называется он «Самый лучший строитель». Хотите поучаствовать в данном конкурсе? Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы в нем поучаствовать, нужно поупражняться. Для этого Наураша приготовил примерные задания, которые могут встретиться в конкурсе.  Как вы думаете, что нужно  знать о строителях, о строительном деле?

Дети: «Кто такие строители, и что они строят?», «Какое значение имеют строители  в жизни людей», « Какими качествами должен обладать строитель?» «Какие инструменты и материалы используют строители в строительном деле?»

Воспитатель: Кто такой строитель, дети?

Дети: (Поясняют своими словами кто такой строитель)
Воспитатель: зачитывает из словаря С. И. Ожегова: Обратимся к большому толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

СТРОИТЕЛЬ, -я,м. 1. Специалист по строительству (в 1 и 2 знач.), по строительным работам. Инженер-с. Строители возводят новое здание. 2. перен.,чего. Человек, к-рый создает что-н., деятель (высок.). С. новой жизни. IIприл. строительский, -ая, -ое (к 1 знач.).

Воспитатель: Ребята, что же может построить строитель?

Ответы детей (………)

Воспитатель: Таким образом, строитель — это специалист, занимающийся возведением зданий и конструкций. Он принимает участие в построении домов, дорог, магазинов, гидротехнических сооружений, электростанций и других объектов.

Дети, как вы думаете, строитель – это важная профессия, сложная? (Ответы детей) Может, всё-таки малозначимая профессия, и совсем не престижная?  Так, например, считал мальчик Дима. Но поменялось ли его мнение после визита на строительную площадку, вы узнаете, если посмотрите видео.

Показ мультфильма из цикла Навигатум  (33 серия, строитель)

II. Рассказ воспитателя из истории о первых сооружениях, о людях разных специальностей, занимающихся постройкой. ( В процессе рассказа воспитателя  дети вступают в диалог).

Воспитатель: Дети, Самыми первыми домами были сооружения на деревьях (Слайд №2). Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем. Поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры (Слайд №3). Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю (Слайд №4). Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня (Слайд №5). «Строитель» - с древнейших времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. 

Викторина «Кто работает на стройке?»

Воспитатель: Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Вот и Наураша хочет проверить вас, насколько вы  знаете строительные профессии. Дети, посмотрев на картины, определяют рабочего в строительном деле и его специфику.

- Архитектор проектирует здания, делает его чертёж (слайд №).

-Бульдозерист ровняет поверхность строительной площадки

-Экскаваторщик  роет котлован под будущее здание (слайд №).

- Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжёлые части дома кирпичи, блоки, панели, рамы (слайд №).

- Каменщик кладёт стены здания, укладывает кирпичи ( слайд №)

- Кровельщик кроет крышу здания (слайд №)

-Плотник

- Штукатур отделывает стены (слайд №)

- Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери (слайд №)

-Сантехник

- Электрик прокладывает электричество (слайд №)

III. Дидактическая игра с мячом «Какой он - строитель?»

Дети встают в круг и передают по цепочке кирпичик, называя соответствующий признак. (Сильные, храбрые, креативные, трудолюбивые, умные, внимательные, ответственные, выносливые и т.д.).

IV. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,                     (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,                (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,                  (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла                   (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,                 (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.                         (Пальцы рук соединить в «замочек»)

Чтоб на травке жил жучок,             («Бегаем» пальчиками по ладони  одной руки)

Бегал быстрый  паучок.                   (Поменяв руки, «бегаем» по второй руке до локтя вверх – вниз)


Солнце было,                                    (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
дождик шёл,                                      ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.                (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

V. Практическая работа. Выполнение заданий от Наураши. Работа в парах.

Воспитатель: Ребята, Наураша приготовил для вас примерные задания, которые могут встретиться в самом конкурсе. Предлагаю их выполнить.

Задание 1. Игры с кубиками. Задание 4. Зайка и мишка построили башни из одинаковых кубиков. Но башенки получились у них разные. Определите, чем башня мишки отличается от башни зайки.  Посчитайте, сколько кубиков понадобилось на создание каждой башни? Постройте свою башню из такого же количества кубиков, но так, чтобы они отличались от башен на картинке.

Задание 2. Игры с кубиками. Задания 5, 6. Внимательно посмотрите и продолжите ряд. Внимательно посмотри на картинку и дострой башню.

Задание 3. Игры с кубиками. Задание 12, 13. Зайчонок и медвежонок взяли по одному красному, жёлтому, синему, белому и зеленому кубику, подобрали к ним треугольные призмы таких же цветов. И построили разноцветные домики. Какого домика не хватает на этой картинке?

Задание 5. Равновесие. Задание 1. Соедините сборки так, чтобы они не упали.

VI. Итог занятия.

Воспитатель: О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Дидактическая игра «Выбери картинки» (Слайд №17) с правильным ответом. Дети выбирают картинки с изображением людей строительных профессий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  справились ли вы с заданиями от Наураши? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В каких заданиях вы испытывали трудности? Может, кто-то из вас надумал в будущем выбрать профессию строителя? Как вы думаете: мы с вами поучаствуем в конкурсе «Самый лучший строитель?»

Рефлексия

Построим башню из цветных кубиков: оцените свою работу на занятии.

Желтый  - с заданиями справился самостоятельно, без помощи взрослого

Зеленый –  с заданиями справился, но есть небольшие ошибки, которые исправил с помощью взрослого

Красный – возникли трудности во многих заданиях, нужна помощь взрослого.

Проанализировав этап рефлексии, воспитатель в течение дня организует индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности во многих заданиях от Наураши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»

Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".

Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог» «Профессия Эколог»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Открытое занятие с детьми по позновательному развитию с использованием инновационных кубиков входящих в состав цифровой лаборатории Наустим. Модуль - "Курс логики базовый ". Эти кубики спосо...