Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
материал (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

К 1 году 3 месяцам

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. 
  • Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов).
  • Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
  • Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).

Игровые действия:

  • Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
  • Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
    - по подражанию;
    - по собственной инициативе.
  • Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).
  • Производит одинаковые действия с разными игрушками:
    - по подражанию;
    - по просьбе взрослого;
    - по собственной инициативе.
  • Любит играть с предметами обихода.
  • Подражает близким взрослым: "читает" - как папа, "готовит уроки" - как сестра.

 

К 1 году 6 месяцам

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар - куб, кубик - кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой, маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине, после показа.
  • Ориентируется в двух - трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.

Игровые действия:

  • Переворачивает страницы книг ("читает").
  • Катит перед собой коляску.
  • Тянет игрушку за веревочку за собой.
  • Производит в игре (отображает) одно - два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
    - по показу взрослого;
    - по просьбе взрослого;
    - в самостоятельной игре.
  • Использует в игре предметы- заменители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
  • Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Подражает двум - трем игровым действиям сверстников.
  • Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

 

К 1 году 9 месяцам

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой - поменьше - маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти - шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех - четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).

Игровые действия (отобразительные):

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами - заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

 

К 2 годам

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех - четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

  • Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы - заменители.
  • Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машинку):
    - по просьбе взрослого без показа;
    - по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    - по просьбе взрослого;
    - по образцу;
    - самостоятельно.
  • Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Источник

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ребенка второго года жизни

Психологические особенности развития детей второго года жизни...

Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни

Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни...

Показатели физического развития ребенка третьего года жизни

Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...

Показатели физического развития ребенка второго года жизни

Показатели физического развития ребенка второго года жизниК 1 году 3 месяцамХодит самостоятельно, но может и падать.Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положение)....

Показатели речевого развития ребенка второго года жизни

К 1 году 3 месяцамПонимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показы...

Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни

К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...

Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни

Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни...