Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
материал (младшая группа)
Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
К 1 году 3 месяцам
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа.
- Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого.
- Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов).
- Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
- Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).
Игровые действия:
- Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
- Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
- по подражанию;
- по собственной инициативе. - Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).
- Производит одинаковые действия с разными игрушками:
- по подражанию;
- по просьбе взрослого;
- по собственной инициативе. - Любит играть с предметами обихода.
- Подражает близким взрослым: "читает" - как папа, "готовит уроки" - как сестра.
К 1 году 6 месяцам
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах (шар - куб, кубик - кирпичик); находит по просьбе взрослого.
- Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
- Начинает подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
- Ориентируется в двух величинах (большой, маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
- Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине, после показа.
- Ориентируется в двух - трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Игровые действия:
- Переворачивает страницы книг ("читает").
- Катит перед собой коляску.
- Тянет игрушку за веревочку за собой.
- Производит в игре (отображает) одно - два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
- по показу взрослого;
- по просьбе взрослого;
- в самостоятельной игре. - Использует в игре предметы- заменители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
- Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
- Подражает двум - трем игровым действиям сверстников.
- Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
К 1 году 9 месяцам
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
- Ориентируется в трех величинах одной формы (большой - поменьше - маленький); находит по просьбе взрослого.
- Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти - шести, расположенных по степени уменьшения.
- Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
- Ориентируется в трех - четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
Игровые действия (отобразительные):
- Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами - заместителями (кормит, возит, баюкает).
- Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
К 2 годам
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
- Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
- Ориентируется в трех - четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
- Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Игровые действия (сюжетно-отобразительные):
- Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
- Производит несколько последовательных действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы - заменители.
- Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машинку):
- по просьбе взрослого без показа;
- по подражанию. - Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
- Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого;
- по образцу;
- самостоятельно. - Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Источник
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ребенка второго года жизни
Психологические особенности развития детей второго года жизни...
Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни
Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни...
Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...
Показатели физического развития ребенка второго года жизни
Показатели физического развития ребенка второго года жизниК 1 году 3 месяцамХодит самостоятельно, но может и падать.Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положение)....
Показатели речевого развития ребенка второго года жизни
К 1 году 3 месяцамПонимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показы...
Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни...