Показатели речевого развития ребенка второго года жизни
материал (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

К 1 году 3 месяцам

Понимание речи:

  • Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
  • Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
  • Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
  • С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
  • Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

  • Произносит простые слова, соотносит их с предметами, действиями.
  • Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
    - в момент радости; 
    - при удивлении;
    - констатируя знакомые явления, в процессе двигательной активности;
    - по подражанию;
    - по просьбе взрослого;
    - в процессе своих игровых действий.
  • Продолжает произносить лепетные звуки.
  • Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

 

К 1 году 6 месяцам

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси. накрой и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
  • Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение.
  • Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

 

К 1 году 9 месяцам

Понимание речи:

  • Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?".
  • Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  • Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:

  • Использует предложения из двух слов(при общении со взрослыми, прося что-то в играх).
  • Называет словом свои или чьи-то действия.
  • Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

 

К 2 годам

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
  • Отвечает на вопросы об этих событиях.
  • Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  • "Желает", "помогает" по просьбе взрослого.
  • Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200 - 300 слов произносимых по разному):

  • Использует предложения из двух - трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
  • Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух - трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке:
    - по просьбе взрослого;
    - самостоятельно (комментирует).
  • Облегченные слова заменяет правильными.
  • Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый".
  • Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели речевого развития ребенка второго года жизни

К 1 году 3 месяцам

Понимание речи:

  • Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
  • Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
  • Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
  • С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
  • Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

  • Произносит простые слова, соотносит их с предметами, действиями.
  • Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
    - в момент радости; 
    - при удивлении;
    - констатируя знакомые явления, в процессе двигательной активности;
    - по подражанию;
    - по просьбе взрослого;
    - в процессе своих игровых действий.
  • Продолжает произносить лепетные звуки.
  • Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

 

К 1 году 6 месяцам

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси. накрой и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
  • Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение.
  • Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

 

К 1 году 9 месяцам

Понимание речи:

  • Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?".
  • Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  • Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:

  • Использует предложения из двух слов(при общении со взрослыми, прося что-то в играх).
  • Называет словом свои или чьи-то действия.
  • Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

 

К 2 годам

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
  • Отвечает на вопросы об этих событиях.
  • Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  • "Желает", "помогает" по просьбе взрослого.
  • Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200 - 300 слов произносимых по разному):

  • Использует предложения из двух - трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
  • Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух - трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке:
    - по просьбе взрослого;
    - самостоятельно (комментирует).
  • Облегченные слова заменяет правильными.
  • Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый".
  • Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

Источник

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели речевого развития детей седьмого года жизни

Показатели речевого развития детей седьмого года жизниЗвуковая сторона речиК шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно п...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с други­ми детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Дело в том, что у детей в этом возрасте очень хорошая память, и знакомую сказку они просто помнят. Многие дети данного возраста поражают своих родителей  способностью  запоминать  длинн...

Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни

Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизниК 1 году 3 месяцамДержит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.Эмоционально различно реагирует на плясовые...

Показатели физического развития ребенка второго года жизни

Показатели физического развития ребенка второго года жизниК 1 году 3 месяцамХодит самостоятельно, но может и падать.Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положение)....

Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни

К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...