Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
материал (младшая группа)
К 2 годам 6 месяцам
- Обозначает себя: "Я", "Я сам".
- Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
- Использует предложения из нескольких слов (трех или более).
- Задает вопросы: "Где?", "Куда?" и другие.
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
- Легко подражает знакомым словам.
- Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает название некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух - трех предложениях).
- Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).
- Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игры (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
К 3 годам (до 1500 произносимых слов)
- Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
- Свои действия часто сопровождает речью.
- Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
- Слова изменяет по числам и падежам.
- Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?" и другие.
- Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
- Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
- Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
- Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.
- Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.
- Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
- Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
- Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.
- Предает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
- Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
- Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
- Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
- Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
- Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
- Знает название частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
- Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят".
- Знает название одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".
- В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
- Играя, свои действия сопровождает словами.
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
- По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).
- Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, три, много, мало.
- Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Начинает различать правую и левую стороны (может ошибаться).
- Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает?, кто (что) плавает?).
- Переходит от названия себя в третьем лице к местоимению "Я".
- Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиодисках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
К 2 годам 6 месяцам
- Обозначает себя: "Я", "Я сам".
- Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
- Использует предложения из нескольких слов (трех или более).
- Задает вопросы: "Где?", "Куда?" и другие.
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
- Легко подражает знакомым словам.
- Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает название некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух - трех предложениях).
- Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).
- Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игры (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
К 3 годам (до 1500 произносимых слов)
- Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
- Свои действия часто сопровождает речью.
- Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
- Слова изменяет по числам и падежам.
- Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?" и другие.
- Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
- Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
- Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
- Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.
- Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.
- Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
- Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
- Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.
- Предает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
- Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
- Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
- Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
- Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
- Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
- Знает название частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
- Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят".
- Знает название одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".
- В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
- Играя, свои действия сопровождает словами.
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
- По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).
- Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, три, много, мало.
- Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Начинает различать правую и левую стороны (может ошибаться).
- Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает?, кто (что) плавает?).
- Переходит от названия себя в третьем лице к местоимению "Я".
- Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиодисках.
Источник
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369712-1387342321.png)
Речевое развитие ребенка третьего года жизни
Данный материал можно использовать в работе с родителями детей раннего возраста....
Стендовая информация «Особенности речевого развития ребенка третьего года жизни»
Стендовая информация соответствует программе Нищевой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-711259-1535812996.jpg)
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизни
Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизниК 2 годам 6 месяцамДержит карандаш.Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Показатели речевого развития ребенка второго года жизни
К 1 году 3 месяцамПонимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни...