Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
материал (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

К 2 годам 6 месяцам

  • Обозначает себя: "Я", "Я сам".
  • Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
  • Использует предложения из нескольких слов (трех или более).
  • Задает вопросы: "Где?", "Куда?" и другие.
  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает знакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает название некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух - трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).
  • Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игры (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

 

К 3 годам (до 1500 произносимых слов)

  • Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
  • Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
  • Свои действия часто сопровождает речью.
  • Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
  • Слова изменяет по числам и падежам.
  • Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?" и другие.
  • Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
  • Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
  • Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
  • Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.
  • Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.
  • Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
  • Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
  • Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.
  • Предает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
  • Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
  • Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
  • Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
  • Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
  • Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
  • Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
  • Знает название частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
  • Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят".
  • Знает название одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".
  • В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
  • Играя, свои действия сопровождает словами.
  • Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
  • По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).
  • Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, три, много, мало.
  • Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
  • Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
  • Начинает различать правую и левую стороны (может ошибаться).
  • Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает?, кто (что) плавает?).
  • Переходит от названия себя в третьем лице к местоимению "Я".
  • Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
  • Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиодисках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни

К 2 годам 6 месяцам

  • Обозначает себя: "Я", "Я сам".
  • Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
  • Использует предложения из нескольких слов (трех или более).
  • Задает вопросы: "Где?", "Куда?" и другие.
  • Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
  • Легко подражает знакомым словам.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Знает название некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Может рассказать по картинке (в двух - трех предложениях).
  • Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).
  • Знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Разговаривает со сверстниками во время игры (речевые диалоги). Подражает другим детям.
  • Понимает рассказ взрослого.

 

К 3 годам (до 1500 произносимых слов)

  • Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
  • Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
  • Свои действия часто сопровождает речью.
  • Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
  • Слова изменяет по числам и падежам.
  • Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?" и другие.
  • Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
  • Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
  • Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
  • Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.
  • Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.
  • Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
  • Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
  • Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.
  • Предает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
  • Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
  • Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
  • Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
  • Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
  • Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
  • Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
  • Знает название частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
  • Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят".
  • Знает название одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".
  • В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
  • Играя, свои действия сопровождает словами.
  • Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
  • По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).
  • Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, три, много, мало.
  • Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
  • Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
  • Начинает различать правую и левую стороны (может ошибаться).
  • Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает?, кто (что) плавает?).
  • Переходит от названия себя в третьем лице к местоимению "Я".
  • Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
  • Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиодисках.

Источник

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребенка третьего года жизни

Данный  материал можно использовать в работе с родителями детей раннего возраста....

Стендовая информация «Особенности речевого развития ребенка третьего года жизни»

Стендовая информация соответствует программе Нищевой Н.В....

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с други­ми детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...

Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизни

Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизниК 2 годам 6 месяцамДержит карандаш.Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рис...

Показатели физического развития ребенка третьего года жизни

Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...

Показатели речевого развития ребенка второго года жизни

К 1 году 3 месяцамПонимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показы...

Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни

Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни...