Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
материал (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

К 2 годам 6 месяцам

Отличие предметов по цвету, форме, величине:

  • Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
  • Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
    - по образцу;
    - по просьбе взрослого.
  • Может назвать правильно 1-2 цвета.
  • Ориентируется в 4-6 геометрических формах.
  • Подбирает, прикладывает, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в различных сочетаниях размера и цвета.

Игровые действия (сюжетная игра):

  • Подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два - три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
    - по предложению взрослого, без показа;
    - в самостоятельной игре.
  • Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняет вместе несколько действий).
  • Подражает игровым действиям другого ребенка.
  • Использует несколько предметов - заместителей (проявляет воображение).
  • Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
    - по просьбе взрослого;
    - в самостоятельной игре;
    - по образцу.
  • Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
  • Экспериментирует в игре.
  • Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

К 3 годам

Отличие предметов по признакам:

  • Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит:
    - по образцу;
    - по просьбе взрослого.
  • Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешку, мисочки, формочки, колпачки из четырех - шести составляющих:
    - по показу;
    - по просьбе взрослого;
    - в самостоятельной игре.
  • Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
  • Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
  • Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
  • Собирает пирамидку из восьми - десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
  • Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними.
  • Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
  • Составляет картинку из двух частей (на занятии).
  • Подбирает мозаику к несложному рисунку.
  • Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Игровые действия (начало ролевой игры):

  • Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т.п.).
  • Осознает свою роль в игре. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Источник

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психического развития ребенка третьего года жизни

Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....

Психическое развитие ребенка третьего года жизни

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка....

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с други­ми детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...

Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизни

Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизниК 2 годам 6 месяцамДержит карандаш.Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рис...

Показатели физического развития ребенка третьего года жизни

Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...

Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни

К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...

Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни

Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни...