Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
материал (младшая группа)
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
К 2 годам 6 месяцам
Отличие предметов по цвету, форме, величине:
- Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
- Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
- по образцу;
- по просьбе взрослого. - Может назвать правильно 1-2 цвета.
- Ориентируется в 4-6 геометрических формах.
- Подбирает, прикладывает, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
- Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
- Ориентируется в различных по величине формах.
- Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в различных сочетаниях размера и цвета.
Игровые действия (сюжетная игра):
- Подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два - три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа;
- в самостоятельной игре. - Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняет вместе несколько действий).
- Подражает игровым действиям другого ребенка.
- Использует несколько предметов - заместителей (проявляет воображение).
- Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого;
- в самостоятельной игре;
- по образцу. - Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
- Экспериментирует в игре.
- Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
К 3 годам
Отличие предметов по признакам:
- Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит:
- по образцу;
- по просьбе взрослого. - Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешку, мисочки, формочки, колпачки из четырех - шести составляющих:
- по показу;
- по просьбе взрослого;
- в самостоятельной игре. - Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
- Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
- Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
- Собирает пирамидку из восьми - десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними.
- Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
- Составляет картинку из двух частей (на занятии).
- Подбирает мозаику к несложному рисунку.
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Игровые действия (начало ролевой игры):
- Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т.п.).
- Осознает свою роль в игре. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
- Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
- Подражает другим детям (в любых играх).
- Выполняет правила в подвижных играх.
- Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
- Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Источник
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...

Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизни
Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизниК 2 годам 6 месяцамДержит карандаш.Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рис...

Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...

Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...

Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни...

Показатели речевого развития детей третьего года жизни
Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем...