Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
материал (младшая группа)
Показатели познавательного развития ребенка третьего года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
К 2 годам 6 месяцам
Отличие предметов по цвету, форме, величине:
- Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
- Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
- по образцу;
- по просьбе взрослого. - Может назвать правильно 1-2 цвета.
- Ориентируется в 4-6 геометрических формах.
- Подбирает, прикладывает, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
- Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
- Ориентируется в различных по величине формах.
- Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в различных сочетаниях размера и цвета.
Игровые действия (сюжетная игра):
- Подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два - три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа;
- в самостоятельной игре. - Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняет вместе несколько действий).
- Подражает игровым действиям другого ребенка.
- Использует несколько предметов - заместителей (проявляет воображение).
- Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого;
- в самостоятельной игре;
- по образцу. - Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
- Экспериментирует в игре.
- Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
К 3 годам
Отличие предметов по признакам:
- Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит:
- по образцу;
- по просьбе взрослого. - Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешку, мисочки, формочки, колпачки из четырех - шести составляющих:
- по показу;
- по просьбе взрослого;
- в самостоятельной игре. - Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
- Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
- Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
- Собирает пирамидку из восьми - десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними.
- Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
- Составляет картинку из двух частей (на занятии).
- Подбирает мозаику к несложному рисунку.
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Игровые действия (начало ролевой игры):
- Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т.п.).
- Осознает свою роль в игре. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
- Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
- Подражает другим детям (в любых играх).
- Выполняет правила в подвижных играх.
- Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
- Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Источник
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития ребенка третьего года жизни
Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....
Психическое развитие ребенка третьего года жизни
На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка....
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. Не менее значимыми являются речевые контакты со взрослыми, совместные игры, в ...
Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизни
Показатели художественно-эстетического развития ребенка третьего года жизниК 2 годам 6 месяцамДержит карандаш.Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рис...
Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...
Показатели речевого развития ребенка третьего года жизни
К 2 годам 6 месяцамОбозначает себя: "Я", "Я сам".Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.Использует предложения из нескольких слов (трех или более).Зада...
Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни...