Моя педагогическая находка
учебно-методический материал
Моя педагогическая находка.
Сегодня мы встречаем всё больше технологий, которые и позволяют построить образовательный процесс интересным для дошкольников. А мы с вами знаем, что использование нетрадиционных методов и приёмов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, формирует навыки работы с информацией, развивает коммуникативные навыки детей, наглядно-образное и логическое мышление. В связи с этим у меня возникает вопрос: как развить логическое мышление дошкольников и его мыслительную деятельность интересно, нестандартно, но в то же время эффективно, а образовательную деятельность сделать для ребят интересной. Мы знаем много различных технологий развивающего обучения, такие как ТРИЗ, технологии «Интеллект-карт», «Кластер», «Синквейн».
Моей педагогической находкой стали - кроссенсы. Кроссенс – это инновационная методика, которая развивает речь и творческое мышление детей, учит их анализировать, систематизировать, классифицировать предметы и явления, способствует формированию креативности дошкольников. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки детей, формирует навыки работы с информацией. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации и осмысливать её.
Данная технология разработана нашими соотечественниками: Сергеем Фединым и Владимиром Бусленко. Сергей Федин - Кандидат физико-математических наук. Член Союза литераторов России Владимиром Бусленко - ученый, доктор наук, философ и художник. Автор, печатных работ в области моделирования систем ЭВМ. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Авторами утверждалось, что при решении кроссенса развиваются все аспекты мышления - память, ассоциации, синтез и поиск информации, неординарность мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка.
Сегодня мы встречаем всё больше технологий, которые и позволяют построить образовательный процесс интересным для дошкольников. А мы с вами знаем, что использование нетрадиционных методов и приёмов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, формирует навыки работы с информацией, развивает коммуникативные навыки детей, наглядно-образное и логическое мышление. В связи с этим у меня возникает вопрос: как развить логическое мышление дошкольников и его мыслительную деятельность интересно, нестандартно, но в то же время эффективно, а образовательную деятельность сделать для ребят интересной. Мы знаем много различных технологий развивающего обучения, такие как ТРИЗ, технологии «Интеллект-карт», «Кластер», «Синквейн».
Моей педагогической находкой стали - кроссенсы. Кроссенс – это инновационная методика, которая развивает речь и творческое мышление детей, учит их анализировать, систематизировать, классифицировать предметы и явления, способствует формированию креативности дошкольников. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки детей, формирует навыки работы с информацией. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации и осмысливать её.
Данная технология разработана нашими соотечественниками: Сергеем Фединым и Владимиром Бусленко. Сергей Федин - Кандидат физико-математических наук. Член Союза литераторов России Владимиром Бусленко - ученый, доктор наук, философ и художник. Автор, печатных работ в области моделирования систем ЭВМ. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Авторами утверждалось, что при решении кроссенса развиваются все аспекты мышления - память, ассоциации, синтез и поиск информации, неординарность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...