Педагогический проект "Мы - будущие избиратели"
проект (старшая, подготовительная группа)

Столбова Алеся Анатольевна

 Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к  важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.

На создание данного проекта побудил вопрос: «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мы - будущие избиратели223.61 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский

Педагогический проект

Руководитель проекта:

Столбова Алеся Анатольевна

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста,

   

C:\Users\Рагуп\Desktop\box-kindergarten-img.png

Белоярский, 2019 год


ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта: «Мы – будущие избиратели»

Цель проекта: Социализация старших дошкольников через привлечение к игровой ситуации «Выборы».

Задачи проекта:

  1. Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;
  2. Расширение представлений и  знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; 
  3. Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.
  4. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.

Руководитель  проекта: Столбова Алеся Анатольевна

Тип проекта –  педагогический

Продолжительность – краткосрочный.

Основное направление проекта – познавательное.

Актуальность проекта: Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к  важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди. 

На создание данного проекта побудил вопрос: «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?»

Методы и приёмы:

  1. Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.
  2. Совместно с детьми подготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), урны для голосования, бюллетени и др.
  3. Проведение голосования для определения кандидата в президенты «Семицветной» страны

Практическая значимость: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор. 

Итоговое мероприятие: Выборы президента «Семицветной» страны

Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

- Сбор информации

Второй этап – практический.

- Подготовка атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), проведение дид. игры «Хорошо-плохо».  

- Составление алгоритма «Алгоритм выборов»;

- Выборы претендента на роль президента в группе

- Составление предвыборного выступления  на роль президента «Семицветной» страны.

- Третий этап – обобщающий.

- Проведение выборов президента «Семицветной страны»

I этап.

Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.

 

I I этап.

Проведена дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.

Дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования  и бюллетени.

Первичные выборы состоялись во вторую половину дня. Оппоненты сразились в дебатах и надавали обещаний. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка.

                                   

I I I этап.

Проведение выборов президента «Семицветной страны»

 15 марта в музыкальном зале детского сада состоялось торжественное мероприятие: выборы президента  «Семицветной» страны. В состав избирательной комиссии вошли: председатель ТИК Белоярского района Бехтер Валентина Викторовна,   Саратина Людмила Владимировна и Страшко Наталья Васильевна – специалисты комитета образования, заведующий детским садом - Кайгородова Марина Анатольевна. Воспитатели подготовительных групп были наблюдателями на выборах.

   Дети брали на себя ответственную роль избирателя и отображали деятельность своих родителей,  они познакомились с правилами поведения на выборах президента, проявили уважение и интерес к выбранному президенту «Семицветной страны».

Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к  общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Выбранный президент «Семицветной» страны ощутил на себе, какого нести ответственность за свои слова и поступки.


 

Список литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Под общей научной редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

 ИД «Цветной мир» 2016 г

  1. Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.
  2. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.
  3. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.
  4. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.
  5. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Растим будущих избирателей"

Занятие содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствлвать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до подведения ит...

Инновационный проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы - будущие избиратели"

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало нают о родном крае, стране, ...

«Я – будущий избиратель»

Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства. воспитание у детей...

Рабочая тетрадь «Будущего избирателя»

Рабочая тетрадь «Будущего избирателя» создана с целью ознакомления старших дошкольников с избирательным правом. Содержание рабочей тетради посвящено разным темам. В начале рабочей тетради ...

Презентация . Викторина "Будущий избиратель"

Викторина: С вопросами для детей к выборам 15-17 марта президента России!Детям задавались вопросы, на следующем слайде картинка с правильным ответом....

Стенгазета на тему " Я -будущий избиратель"

Выборы - это важное событие в жизни каждого гражданина. И даже дети уже могут понять, что такое выборы и почему они важны для страны. Для того чтобы помочь ребятам  лучше понять эту тему, мы созд...

Презентация авторской игры "Мы - будущие избиратели"

Слайд 1.Здравствуйте! Позвольте представиться - Елена Александровна Пазина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106».Хочу вашему вн...