Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горшунова Ирина Анатольевна

 

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kosmos1.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия.

«Будем космонавтами»

Цель: Уточнить полученные знания детей посредствам математики, обучения грамоте, татарского языка

Задачи:

  1. Закрепить знания о глобусе, днях недели, месяцах года, навык чтения.
  2. Развивать логику, внимание, память.
  3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  4. Воспитывать интерес  к математическим, физкультурным занятиям, к занятиям по обучению грамоте и татарскому языку.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа:

  1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  2. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  3. Занятия по обучению грамоте, дидактические игры, развивающие игры;
  4. Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные  игры, развивающие игры;
  5. Занятия по татарскому языку, дидактические игры на лексические темы, развивающие игры;
  6. Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

  1. Сертификат и портрет Юрия Гагарина
  2. Глобус;
  3. «Город космонавтов»
  4. Сертификаты для детей
  5. Детали конструктора «Лего»
  6. Цветные карандаши
  7. Ребусы
  8. Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в космический полет. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находиться в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта и какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний. Каждый конверт принадлежит одному из специалистов. Они будут помогать вам справляться с заданиями и вручать звезды, за правильное их выполнение. Эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. Вы, наверняка, знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос? Для этого у каждого из вас должен  быть такой сертификат с пятью наклеенными звездами.

- Хотите получить такой сертификат?

«Планета Земля» (воспитатель)

Задание: Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращается 9 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Найдите на картинке Землю и скажите, какая она по счету. Объясните свой выбор.

- Скажите, а  это, что? (воспитатель достает из посылки  глобус). Да, это – глобус.  Он является точной, уменьшенной моделью нашей земли.

- Какой цвет преобладает на глобусе?

- А что обозначает этот цвет?

- Какие еще цвета? Что обозначают они?

  1. Синий и голубой – моря, озера, океаны
  2. Желтый – пустыни
  3. Коричневый – горы
  4. Зеленый - леса, поля.

- А что мы знаем о нашей планете?

Итог: Там где горы голубые

           Там где синяя вода

           Разноцветная планета

           Из окошка мне видна.

           Разноцветная планета

           Не рисунок, не мечта

           Разноцветная планета

           Наша круглая земля.

- Вот конверт первого специалиста (татарский язык).

- Давайте представим, что мы прилетели на другую планету.  Кого мы можем встретить на ней? А представьте, что инопланетяне разговаривают  на татарском языке. Расскажем им о нашей Родине.

- Исэнмесез! Давайте расскажем инопланетянам про нашу Родину.

- Без кайсы Республикада яшибез?

Б: Без Татарстан Республикасында яшибез.

  1. ТР  нинди?

Б: ТР зур, матур, чиста, бай.

  1. Татарстанда нинди шәһәрләр бар?

Б: Татарстанда Яр Чаллы, Казан, Әлмәт, һ.б шәһәрләр бар.

  1. Син кайсы шәһәрдә яшисең?

Б: Мин Алабуга шәһәрендә яшим.

  1. Алабуга нинди?

Б: Алабуга зур, матур, чиста, яшел.

  1. Шәһәрдә нәрсәләр бар?

Б: Өйләр, агачлар, машиналар, кибетләр, кешеләр бар.

  1. Әйе, дөрес, молодцы! За выполненное задание вы получаете по звезде.

- Это конверт второго специалиста. Здесь задание  построить  свой город космонавтов. (состав числа)

В  городе только пустые домики, одни крыши. Что на них написано? Правильно цифры. Скажите сколько космонавтов будет жить в 5 домике? 6? 3? Давайте возьмем наши фишки и расселим жильцов по домикам. Тогда у  нас получится настоящий город.

- Назовите соседей домика №6 ……. И тд.

- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7?

- Молодцы! Прекрасный вы построили свой город космонавтов. За это вы получаете по звезде.

- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. (воспитатель достает жилетку и случайно выпадает записка). «Центр подготовки космонавтов интересуется,  знаете ли вы кто такие роботы?» (Дети одевают жилетки и перевоплощаются в роботов) (воспитатель по физической культуре)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки в низ.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

- получите по звезде.

- Следующий конверт. Задания от звездочета. (учитель-логопед)

Что пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо знать грамоту. Итак!

1.(показ картинки с изображением Звездочета) Кто это?

- Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку. Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

- Сколько месяцев в году? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы!

2. Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение  и сосчитать количество слов.

Марс – сосед Земли.

Ракета летит на Луну.

Мы живем на планете Земля.

 - Сколько слов в этом предложении (3)

- Какое слово первое, второе, третье.

- Почему слово Земля написано с большой буквы?  (Название  планеты).

- Составьте с помощью «Лего» слово СИГНАЛ.

- Молодцы! Правильно составили!

3. А вот и наши звезды! Но они раскололись. Придется потрудиться, чтобы их соединить. Если соединить правильно, то можно будет прочитать написанные на них слова.

 КОС – МОС, НЕ-БО, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА, СПУТ-НИК

4. Пока мы смотрели на звезды, мимо пролетело какое-то космическое тело и оставило после себя шифровку. Попробуем ее разгадать.

Что это? Ребусы. Отгадайте их.

НАУКА

СИГНАЛ

ЛУНОХОД

Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

(Раздаю звезды) Приклейте их.

 - Этот конверт от космонавтов. Они хотят узнать, насколько вы внимательны. «Найди ракету» (воспитатель)

- Чтобы получить следующую звезду мы должны узнать на каких двух одинаковых ракетах они летают. Перед вами картинки, найдите две одинаковые ракеты. Вы должны  обвести  их в кружок. Теперь проверяем правильно ли мы нашли ракеты. Правильно! За это вы получаете звезду.

Итог:

Все звезды получены и наклеены.  Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои  знания!

- А теперь можно поздравить друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Конспект интегрированного занятия "Будем помнить" для подготовительной группы детского сада.

Данный материал рассказывает об истории возникновения георгиевской ленточки.На фото показаны этапы выполнения цветка -бантика и георгиевской ленточки из бумаги детьми подготовительной логопедической г...

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...