Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

"Бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»

Цель недели: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.
Задачи:

Образовательные: Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, уважение к своему и чужому труду.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)

Тема: «Путешествие по России»

Задачи: продолжать формировать интерес к стране. Побуждать детей рассказывать о достопримечательностях своей страны. Воспитывать чуткое отношение к родной земле.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Ст.гр. Стр.22

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование)

Тема: «Грузовая машина»

Задачи: Формировать умение у детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанными углами), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. гр. Стр 52

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние помощники»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Наша страна».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за осенним небом;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, кегли, машинки.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки в пер.с Чеш.С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Соблюдаем ПДД»

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Один, много, мало»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать чуткое отношение к родной земле Самостоятельная игра по интересам детей.

Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Наша страна».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями:

-консультация муз. руководителя

«Музыка для детей»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи самарских поэтов.

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: ФЭМП

 «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: занятие 4

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формировать навык называть части и сравнивать целое и часть.

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.49

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, экспериментирование.

Тема: «Опыты с бумагой»

Задачи: исследовать свойства бумаги

Литература: Интернет-ресурс

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мамины помощники»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Русские матрешки».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за осенними облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, кегли.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Ш. Сагдуллы «Упрямые козы»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу

Самостоятельная игра по интересам детей.

Предложить детям картинки с изображением бытовой техники.

Внести Д/и «Русские матрешки».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора

«Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 9

Задачи: освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Литература: Н.С.Варенцова

«Обучение дошкольников грамоте» ст. гр.

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Щенок»

Задачи: формировать навык изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять примы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.67

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа ««Правила поведения с электрическими приборами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Беседа: «Правила поведения на прогулке»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, кегли.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Т.Александровой «Медвежонок Бурик»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование умения подбирать слова к заданным звукам.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом.

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, кегли.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Чья вещь?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение дома».

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: ФЭМП

 «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: занятие 1

Задачи: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.51

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка. Конструирование.

Тема: «Роботы»

Задачи: формировать представления о различных роботах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» ст.гр. Стр.29

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Дом мы быстро уберем»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Найди флаг Росии».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки в пер. с англ. О.Образцовой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание.
Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внести в группу картинки с изображением бытовой техники (пылесос и т.д.)

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

Вид детской деятельности: Речевое развитие.

Тема: занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков с-ц. Формировать навык детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданными звуками.

Литература: В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» ст. гр.  Стр.44

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Задачи: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее примы вырезывания. Формировать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.89

 

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                               Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Бытовая техника не игрушка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в умении наклеивать круглые предметы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций щёток, совков, тазов, утюга старых времён.

Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...