Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Мир предметов в доме – бытовые приборы»
Цель недели: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о предметах окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, уважение к своему и чужому труду.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа старшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма) Тема: «Путешествие по России» Задачи: продолжать формировать интерес к стране. Побуждать детей рассказывать о достопримечательностях своей страны. Воспитывать чуткое отношение к родной земле. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Ст.гр. Стр.22 Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование) Тема: «Грузовая машина» Задачи: Формировать умение у детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанными углами), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. гр. Стр 52 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Домашние помощники» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Наша страна». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за осенним небом; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, кегли, машинки. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки в пер.с Чеш.С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Соблюдаем ПДД» Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Один, много, мало» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать чуткое отношение к родной земле Самостоятельная игра по интересам детей. | Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Наша страна». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Музыка для детей»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи самарских поэтов. |
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» Тема: занятие 4 Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формировать навык называть части и сравнивать целое и часть. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.49 Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие, экспериментирование. Тема: «Опыты с бумагой» Задачи: исследовать свойства бумаги Литература: Интернет-ресурс | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мамины помощники» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Русские матрешки». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за осенними облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, кегли. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Ш. Сагдуллы «Упрямые козы» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу Самостоятельная игра по интересам детей. | Предложить детям картинки с изображением бытовой техники. Внести Д/и «Русские матрешки». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 9 Задачи: освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» ст. гр. Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Щенок» Задачи: формировать навык изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять примы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.67 Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа ««Правила поведения с электрическими приборами» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Беседа: «Правила поведения на прогулке» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, кегли. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Т.Александровой «Медвежонок Бурик» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование умения подбирать слова к заданным звукам. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом. Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, кегли. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Чья вещь?» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Самостоятельная игра по интересам детей. | Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение дома». Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» Тема: занятие 1 Задачи: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.51 Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка. Конструирование. Тема: «Роботы» Задачи: формировать представления о различных роботах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» ст.гр. Стр.29 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Дом мы быстро уберем» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Найди флаг Росии». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки в пер. с англ. О.Образцовой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внести в группу картинки с изображением бытовой техники (пылесос и т.д.) Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Вид детской деятельности: Речевое развитие. Тема: занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков с-ц. Формировать навык детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданными звуками. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ст. гр. Стр.44 Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Задачи: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее примы вырезывания. Формировать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.89
Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Бытовая техника не игрушка» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в умении наклеивать круглые предметы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внесение иллюстраций щёток, совков, тазов, утюга старых времён. Внести в игру элементы труда: стирка кукольного белья, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...