"Путешествие в царство комнатных растений"
методическая разработка (средняя группа)

Вьюнышева Светлана Анатольевна
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.
               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.
               3. Желание наблюдать за растениями.
               4. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями
               5. Относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: 1. Картинки с изображением комнатных растений.
                        2. Карточки с изображением предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
                        3. Кузя (игрушка).
Предварительная работа: 1. Рассматривание растений в группе.
                                                   2. Дидактические игры: "Угадай растение", "Найди растение по названию", "Чего не стало?".
 
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домашних растениях.
                           Сначала, давайте вы отгадаете интересную загадку.
                            "На окошках растут - людям радость несут"
Воспитанники: Цветы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, а вы видели такие же цветы на улице которые растут у нас в группе?
Воспитанники: Нет!
Воспитатель: Правильно! Потому что такие растения, живут в помещении, дома, в группе нашей. Поэтому они и называются "Комнатные растения".
                           Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру "Найди такое же растение!" ,я буду вам показывать картинки с растеними, а вы будите находить такое же растение у нас в группе.(воспитанникивыполняют задание, а если знают название растения, то называют).
                            Молодцы! Вы справились с этим заданием.
                            Ребята, послушайте еще одну загадку: "Без рук, без ног, но двигается, дышит, но не говорит, питается, а рта нет".
Воспитанники: Растение (цветы).
Воспитатель: Ребята, скажите а как же растение двигается?
Воспитанники: Оно тянется к солнцу и если ветерок подул.
Воспитатель: Правильно! А как же растение дышит?
Воспитанники: Через листья.
Воспитатель: Молодцы! Как растение питается?
Воспитанники: Мы его поливаем и растение пьет водичку через корни.
Воспитатель: Правиль! Значит про растение можно сказать,  что они живые существа, как и мы с вами.
                          Вы наверно устали,  давайте не много отдохнем.
                        (физкульт. минутка)
                         Давайте представим, что мы с вами цветы.
                         Я прошу тебя цветок,
                         Подними-ка свой листок,
                         Выйди на дорожку,
                         Да притопни ножкой.
                         Да головкой покачай,
                         Утром солнышко встречай.
                         Стебель наклони слегка,
                         Вот зарядка для цветка.
                         А теперь росой умойся,
                         Отряхнись и успокойся.
                          Наконец готовы все,
                          День встречать во всей красе!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам расскажу историю, которая сегодня утром произошла. Утром когда я зашла в группу и обнаружила беспорядок, а устроил этот беспорядок вот этот замечательный сказочный герой Кузя. Кузя пришел к нам в группу и удивился, как много у нас в группе комнатных растений. Но Кузя не знает как с ними обращаться и решил один цветок спрятать, другой хотел раскрасить, а с некоторыми поиграть, потому что думал что растения это игрушки. Ребята скажите , вы согласны с Кузей
Воспитанники: Нет! 
Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Кузе как надо обращаться с растениями, ухаживать?
Воспитанники: Давайте!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: "Что растениям необходимо для роста?" , я вам буду показывать картинки, а вы ребята должны будите выбрать только то, без  чего растения жить не могут.
Воспитанники: (правильно называют без чего растения жить не могут.)
Воспитатель: Все вы правильно назвали! А теперь давайте внимательно посмотрим,  все ли в порядке с нишими растениями. Может какое-то из них надо полить.
Воспитанники: У нас в группе все растения в порядке! 
Воспитатель: Молодцы! С сегоднешним уроком вы справились.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....