Проект "Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами"
проект (подготовительная группа)
Проект "Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystvie_dou.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Процесс ознакомления детей с социальной действительностью сложен, противоречив и носит комплексный характер. Задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности, решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Однако сама по себе социальная действительность не является средством воспитания детей. Таковым она становится в том случае, когда субъекты, объекты, факты, события, с которыми встречается ребенок, доступны, понятны, личностно значимы для него.
Тип проекта : долгосрочный Место реализации : МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласта, территории социальных партнеров, семьи воспитанников. Участники проекта : дети-педагоги-родители-социальные партнеры муниципального Пластовского района. Автор проекта : учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 2» г. Пласта Бондаренко В. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Проектная деятельность социокультурного направления «Взаимодействие с социальным окружением» Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ Устав организации Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Задачи проекта разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами; -создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями; -установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения; -развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины; -формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Структура проекта Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Концепция решения проблемы. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. Этапы Первый этап – подготовительный Второй этап – практический Третий этап- оценочно-рефлексивный Сроки реализации Сентябрь-май 2021-2022 г.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ * Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума. * Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. *Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа); - формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; - воспитания уважения к труду взрослых.
МКДОУ д/с №2 г. Пласта на протяжении многих лет активно сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности. Приоритетным направлением сотрудничества является: Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Модель взаимодействия ДОУ с социумом МКОУ средняя общеобразовательная школа №20 МКДОУ «Детский сад № 2» г. Пласта МЧС, полиция, пожарная охрана Детская поликлиника Пластовский историко-краеведческий музей Библиотека Администрация Досуговый клуб
Перспективный план работы № Содержание Сроки Ответственный 1. Взаимодействие с МЧС, полицией, пожарной охраной: Беседы, экскурсии, участие представителей служб в мероприятиях проводимых детским садом. Сентябрь В течении года Воспитатели Учитель-логопед 2. Взаимодействие с детской поликлиникой: Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. Вакцинация. Совместное планирование оздоровительно- профилактических мероприятий. Октябрь В течении года Воспитатели Медсестра Учитель-логопед 3. Взаимодействие с музеем: Посещение выставок, экскурсий. Участие в творческих выставках. Октябрь В течении года Воспитатели Учитель-логопед 4. Работа с библиотекой: Участие в беседах, викторинах, экспериментах. Буклеты, памятки, подбор худ. литературы. Ноябрь В течении года Воспитатели Учитель-логопед 5. Взаимодействие с администрацией: Участие в мероприятиях организованных администрацией. В течении года Воспитатели Учитель-логопед 6. Работа с досуговым клубом: Экскурсии, посещение концертов, выставок, стенды, памятки, буклеты. В течении года Воспитатели Учитель-логопед 7. С родителями воспитанников: Встречи, «круглые столы» родителей и сотрудников ДОО. Участие в мероприятиях, в процессе обучения и воспитания. Участие в конкурсах. В течении года Воспитатели Учитель-логопед 8. Взаимодействие со школой: Взаимопосещение педагогами и учителями начальных Классов уроков, занятий. Участие учителей в родительском собрании. Подготовка рекомендаций, памяток. Март Апрель Май Воспитателя Учителя Учитель-логопед
Первый этап – подготовительный (сентябрь 2021 – май 2022) Цель : определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи : * анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; * установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района; * определение направлений взаимодействия, * разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; * составление плана совместной работы * информирование родителей о проводимых мероприятиях
Второй этап – практический Цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи: *формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; *разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;
Взаимодействие с МЧС, полицией, пожарной охраной Беседы, экскурсии; Консультации и инструктажи для родителей и педагогов.
Работа с полицией Участие представителей служб в мероприятиях проводимых детским садом.
Взаимодействие с детской поликлиникой: - Совместное планирование оздоровительно- профилактических мероприятий; - Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей; - Вакцинация;
Взаимодействие с учреждениями культуры. Участие в беседах, викторинах, КВН Проведение праздников
Взаимодействие с библиотекой Буклеты, памятки, подбор и предоставление художественной литературы согласно тематического плана ДОО
Взаимодействие с музеем Цель: постижение культурного наследия края. - Посещение выставок – экспозиций - Экскурсии
Работа с музеем - Участие в творческих выставках
Взаимодействие с администрацией - Участие в мероприятиях, организованных администрацией (фестивали, выставки, конкурсы, соревнования)
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОО и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению Взаимодействие со школой.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Цель : ознакомление с особенностями организации воспитания в учреждении дополнительного образования. Досуговый центр «Радуга», (спортивные соревнования, игры в шашки).
Взаимодействие с семьями воспитанников Встречи, «круглые столы» родителей и сотрудников ДОО, участие родителей в мероприятиях, в процессе обучения и воспитания.
Третий этап- оценочно-рефлексивный Цель : подведение итогов социального партнерства. Задачи : проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. Результат взаимодействия ДОО и социальных партнеров: Создание гибкой системы взаимодействия ДОО и учреждений социума. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. Рост психоэмоционального благополучия, здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социумом.
Совершенствование структуры управления ДОО, обеспечивающей координацию взаимодействия с социумом в создании единой воспитательной системы. Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого; Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада; 8. Обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Системная и плановая организация взаимодействия ДОО с социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для успешной социализации личности, для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей с учетом их здоровья и уровня развития (психофизиологических особенностей), а также решать образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание взаимодействия с родителями как c социальными партнёрами ДОУ в условиях реализации ФГТ
Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. ...
Презентация опыта сотрудничества музыкального руководителя с социальными партнёрами
В презентации представлен опыт работы по социальному партнёрству....
ПЛАНЫ мероприятий с социальными партнёрами за 3 года (МАУ СОК "Звёздный", Центр тестирования ВФСК ГТО, Взаимодействие с представителями конфессий).
Планы мероприятий с социальными партнёрами...
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
«Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...