Конспект занятия "Путешествие в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Наталья Александровна Исаева

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_osenniy_les.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»

для детей старшего возраста

Цель:

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности

Задачи:

Развивающие:

Развивать у дошкольников воображения средствами музыкально-ритмической деятельности, расширять восприятие музыкальных образов.

Обучающие:

Усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, песенное творчество, слушание музыкальных произведений; учить понимать музыкальный язык, использовать различные эпитеты для описания музыки, пополнять словарный запас новыми выражениями.

Воспитывающие:

Воспитывать желание участвовать в совместном творчестве; воспитание добрых отношений друг к другу и окружающим; воспитывать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.

Методические приёмы:

Использование художественного слова, вопросов, загадок, беседы, наглядного материала.

Предварительная работа:

Слушание произведения «Октябрь», «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковского

                                               

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Занятие начинается с приветствия.

Добрый, добрый, добрый день

Добрый день, добрый день

Нам знакомиться не лень

Быстро руку подавай,

Не зевай, не зевай

Быстро руку подавай, имя называй…

Музыкальный работник:

Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в осенний лес, а, чтобы туда попасть надо отгадать загадку:

                            Кто же красками листочки так красиво расписал?

                            Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?

                                              (ответ детей)

Музыкальный работник:

Итак, отправляемся в осенний лес (Дети идут по воображаемой тропинке бодрым шагом, при этом отбивая ритм ногами) - работа над ритмом.

                         Тик так, тик так чётко стрелки говорят

                          Раз – два, раз-два марширует

                          Левой – правой, левой- правой

                          Я солдатик очень бравый

                          Звук короткий и протяжный

                          В музыке он очень важный

                          Длинный та

                          Короткий ти

                          Вместе с нами походи

                          Я – та

                          А вы ти - ти

                          Вместе с нами походи

Музыкальный работник:

Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Посмотрите какая красивая полянка (Находят волшебный клубок)

Считалочка: До-ре-ми-фа-со-ля-си  ну-ка… (имя ребёнка)

Музыкальный работник:

Клубок катится, катится. Куда же он прикатился? Ой, ребята, грибок, заглядываем там платочки музыкальные (которые очень лёгкие, воздушные, нежные)

(импровизация танца) муз. Л. Олиферовой «Закружилась листва золотая»

Музыкальный работник:

Ребята, клубок волшебный дальше нас приглашает путешествовать

Считалочка: До -ре-ми-фа-со-ля-си ну-ка… (имя ребёнка)

(клубок катится)

Музыкальный работник:

Покатился клубок, ой ребята, посмотрите   сундучок (открываем) в нём палочки и ложки

Партитура с песенкой «Воробушки»

                          Воробьи по проводам

                          Скачут и хохочут

                          Видно ножки телеграмм

                          Ножки им щекочут

                           (работа по таблице)

Считалочка: До -ре-ми-фа-со-ля-си ну-ка… (имя ребёнка)

(находят волшебную палочку)

Палочка превращает детей в ручеёк.

Дети легко на носочках побежали на полянку слушания. Садятся где кому удобно, слушать.

Музыкальный работник:

Ребята, давайте с вами вспомним   какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называлось?

(Ответ детей)

Музыкальный работник:

Замечательно! А кто написал это прекрасное музыкальное произведение

(Ответ детей)

Музыкальный работник:

Сейчас мы его вспомним и послушаем ещё раз. (Слушание фрагмента)

Беседа: Что вы почувствовали? Какая была музыка?

Дети: Музыка красивая, спокойная, перелетная, взволнованная…

Музыкальный работник:

Прекрасно! Ой, ребята, клубок мне хочет что-то на ушко сказать, он петь хочет и услышать, как вы поёте. А для того чтобы начать петь надо распеться. Ребята, изобразим с вами как капает осенью дождик.

Распевание: Кап-кап-кап- по перезвучию (грустный, сердитый, весёлый)

                      Ля -ля-ля-ля-ля ручеёк

Дыхание: Вдох, выдох-нюхаем цветок

Музыкальный работник:

Ребята, мы с вами знаем много красивых осенних песен. Я сейчас сыграю вам вступление одной из осенних песен, которую вы знаете. Послушайте, пожалуйста.

Песня «Осенняя» слова и музыка композитора   Н.Лукониной,

Слова и музыка М. Еремеевой  «Постучалась осень»

Музыкальный работник:

А вот сегодня с вами на волшебный полянке ещё поучимся импровизировать, мы будем с вами композиторами.

Вот есть такой весёлый человечек, ну очень весёлый.

Шёл весёлый человечек

Спички нёс и десять свечек,

Отдохнул, попил, поел…

И такую песню спел…

(импровизация на слог «ля»)

Вот сегодня мы с вами познакомимся с весёлым человечком, и с его песней. А вы, ребята, дома тоже попробуйте с мамами, папами, бабушками и т.д. А на следующее занятие мне придёте, расскажите и споёте какую вы сочинили песенку.

Музыкальный работник:

А теперь мы с вами осеннее путешествие закончим нашим весёлым танцем «Мы пойдём сначала вправо»

Музыкальный работник:

Ну, что ребята, нам пора возвращаться, пойдём по нашей тропинке ритмичными шагами.

Музыкальный работник:

Ну вот и закончилось наше занятие. Ребята, вам понравилось? Почему?

С каким настроением вы уходите с занятия? (Уход детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Сказочная осень"

Конспект открытого  занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная осень»...