Конспект занятия "Путешествие в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_osenniy_les.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»
для детей старшего возраста
Цель:
Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности
Задачи:
Развивающие:
Развивать у дошкольников воображения средствами музыкально-ритмической деятельности, расширять восприятие музыкальных образов.
Обучающие:
Усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, песенное творчество, слушание музыкальных произведений; учить понимать музыкальный язык, использовать различные эпитеты для описания музыки, пополнять словарный запас новыми выражениями.
Воспитывающие:
Воспитывать желание участвовать в совместном творчестве; воспитание добрых отношений друг к другу и окружающим; воспитывать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.
Методические приёмы:
Использование художественного слова, вопросов, загадок, беседы, наглядного материала.
Предварительная работа:
Слушание произведения «Октябрь», «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковского
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Занятие начинается с приветствия.
Добрый, добрый, добрый день
Добрый день, добрый день
Нам знакомиться не лень
Быстро руку подавай,
Не зевай, не зевай
Быстро руку подавай, имя называй…
Музыкальный работник:
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в осенний лес, а, чтобы туда попасть надо отгадать загадку:
Кто же красками листочки так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?
(ответ детей)
Музыкальный работник:
Итак, отправляемся в осенний лес (Дети идут по воображаемой тропинке бодрым шагом, при этом отбивая ритм ногами) - работа над ритмом.
Тик так, тик так чётко стрелки говорят
Раз – два, раз-два марширует
Левой – правой, левой- правой
Я солдатик очень бравый
Звук короткий и протяжный
В музыке он очень важный
Длинный та
Короткий ти
Вместе с нами походи
Я – та
А вы ти - ти
Вместе с нами походи
Музыкальный работник:
Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Посмотрите какая красивая полянка (Находят волшебный клубок)
Считалочка: До-ре-ми-фа-со-ля-си ну-ка… (имя ребёнка)
Музыкальный работник:
Клубок катится, катится. Куда же он прикатился? Ой, ребята, грибок, заглядываем там платочки музыкальные (которые очень лёгкие, воздушные, нежные)
(импровизация танца) муз. Л. Олиферовой «Закружилась листва золотая»
Музыкальный работник:
Ребята, клубок волшебный дальше нас приглашает путешествовать
Считалочка: До -ре-ми-фа-со-ля-си ну-ка… (имя ребёнка)
(клубок катится)
Музыкальный работник:
Покатился клубок, ой ребята, посмотрите сундучок (открываем) в нём палочки и ложки
Партитура с песенкой «Воробушки»
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут
Видно ножки телеграмм
Ножки им щекочут
(работа по таблице)
Считалочка: До -ре-ми-фа-со-ля-си ну-ка… (имя ребёнка)
(находят волшебную палочку)
Палочка превращает детей в ручеёк.
Дети легко на носочках побежали на полянку слушания. Садятся где кому удобно, слушать.
Музыкальный работник:
Ребята, давайте с вами вспомним какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называлось?
(Ответ детей)
Музыкальный работник:
Замечательно! А кто написал это прекрасное музыкальное произведение
(Ответ детей)
Музыкальный работник:
Сейчас мы его вспомним и послушаем ещё раз. (Слушание фрагмента)
Беседа: Что вы почувствовали? Какая была музыка?
Дети: Музыка красивая, спокойная, перелетная, взволнованная…
Музыкальный работник:
Прекрасно! Ой, ребята, клубок мне хочет что-то на ушко сказать, он петь хочет и услышать, как вы поёте. А для того чтобы начать петь надо распеться. Ребята, изобразим с вами как капает осенью дождик.
Распевание: Кап-кап-кап- по перезвучию (грустный, сердитый, весёлый)
Ля -ля-ля-ля-ля ручеёк
Дыхание: Вдох, выдох-нюхаем цветок
Музыкальный работник:
Ребята, мы с вами знаем много красивых осенних песен. Я сейчас сыграю вам вступление одной из осенних песен, которую вы знаете. Послушайте, пожалуйста.
Песня «Осенняя» слова и музыка композитора Н.Лукониной,
Слова и музыка М. Еремеевой «Постучалась осень»
Музыкальный работник:
А вот сегодня с вами на волшебный полянке ещё поучимся импровизировать, мы будем с вами композиторами.
Вот есть такой весёлый человечек, ну очень весёлый.
Шёл весёлый человечек
Спички нёс и десять свечек,
Отдохнул, попил, поел…
И такую песню спел…
(импровизация на слог «ля»)
Вот сегодня мы с вами познакомимся с весёлым человечком, и с его песней. А вы, ребята, дома тоже попробуйте с мамами, папами, бабушками и т.д. А на следующее занятие мне придёте, расскажите и споёте какую вы сочинили песенку.
Музыкальный работник:
А теперь мы с вами осеннее путешествие закончим нашим весёлым танцем «Мы пойдём сначала вправо»
Музыкальный работник:
Ну, что ребята, нам пора возвращаться, пойдём по нашей тропинке ритмичными шагами.
Музыкальный работник:
Ну вот и закончилось наше занятие. Ребята, вам понравилось? Почему?
С каким настроением вы уходите с занятия? (Уход детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Сказочная осень"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная осень»...